Дело - труба: эгоистичные соседи несколько дней не давали починить трубопровод в Твери

Дело - труба: эгоистичные соседи несколько дней не давали починить трубопровод в Твери

Как известно, человек – существо высокоадаптивное, может приспособиться практически к любым условиям. Впрочем, ко всему хорошему, что делает нашу жизнь приятнее и комфортнее, люди привыкают куда быстрее, нежели к эксцессам и ЧП, выбивающим из привычной колеи.

Каждый, наверное, бывал в ситуации, когда внезапно отключают электричество. Если дело происходит вечером и если под рукой нет запаса стеариновых свечей, люди начинают беспомощно слоняться по квартире, натыкаясь на мебель и не зная, чем себя занять. А взять воду, особенно горячую! Что тут говорить, если даже ежегодные профилактические отключения воспринимаются многими как экстремальное приключение под девизом «две недели с немытой головой».

В общем, чтобы погрузить современный город в хаос, необязательно брать его штурмом с помощью крестоносцев или монголо-татар. Достаточно отключить две-три привычные коммунальные услуги, и население вместо общественно-полезного труда немедленно займется примитивной борьбой за выживание.

Вот почему у каждой коммунальной службы есть свой «отряд быстрого реагирования», а проще говоря, аварийная бригада. Днем и ночью, в снег и в дождь они готовы оперативно выдвинуться по вызову на место прорыва или обрыва и вернуть людям полагающиеся блага цивилизации. Их нелегкая работа вызывает всяческое уважение, и вдвойне непонятно, когда аварийщикам препятствуют не техногенные причины, а такие же, в общем, люди.

Недавно в Твери на улице Карпинского в здании одной организации затопило горячей водой подвал. Произошел прорыв изношенной теплотрассы, но не в этом здании, а в одном из двух соседних на улице Павлова, через которые была проложена горячая труба. Таковы уж особенности схемы теплоснабжения в указанном районе города. Эти соседние дома принадлежат двум другим организациям, у которых, понятное дело, своя жизнь, своя работа и свои интересы.

Так вот, эти интересы показались домовладельцам столь важными, что они не захотели пускать на свою огороженную забором территорию ни потерпевшего затопленного соседа, ни прибывших по вызову специалистов «Тверской генерации», которые планировали найти место прорыва трубы и заделать ее. Такой вот, если угодно, частнособственнический эгоизм: у меня не протекает, а как у других, не волнует.

Патовая ситуация длилась не один день. Руководитель затопленной организации оказался человеком энергичным, родом из советского прошлого, и ради воздействия на черствых соседей решил привлечь едва ли не всех своих влиятельных знакомых, вплоть до высокого начальства в УМВД. Впрочем, забегая вперед, скажем, что силовики здесь не понадобились.

Между тем в орбиту этой истории оказалась вовлечена и газета «МК в Твери». Мы поинтересовались у аварийщиков «Тверской генерации», получили ли они доступ на территорию соседей для поисков места прорыва.

- Собственники упираются, но мы договариваемся, - дипломатично ответили ремонтники.

Еще через день тональность изменилась.

- Уже договорились, работы завершаются! – сообщил начальник бригады.

Что же за волшебная метаморфоза произошла за эти сутки? Оказывается, соседей сумел переубедить представитель отдела благоустройства и жилищно-коммунального комплекса администрации Заволжского района Твери. У этого человека, конечно, есть имя, но он просил его не оглашать. Уважая скромность этого чиновника, мы тем не менее не можем не воздать должное его отзывчивости, решительности, настойчивости и умению договариваться.

Нет, он не делал им предложения, от которого нельзя отказаться. Он просто предупредил их, что такая линия поведения вызовет скандал. А скандал - это не то, чего хочет любая организация, особенно если в ее руководстве фигурируют известные в обществе персоны.

Ругать чиновников давно стало общим местом, еще со времен Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Поэтому вдвойне приятно, когда появляются такие госслужащие, которые своим поведением и своими делами реабилитируют данную социальную прослойку.

Вообще, описанная выше история – это, образно говоря, наименьшее из зол. В той же «Тверской генерации» рассказали, что подобные ситуации, когда собственник не хочет пускать к себе аварийные службы, возникают в Твери достаточно часто. Но здесь хотя бы не идет речи о прямой угрозе человеческой жизни. А ведь бывает, что во двор не может проехать пожарная машина или «скорая помощь» из-за того, что территория густо заставлена автотранспортом жильцов либо отгорожена от внешнего мира шлагбаумом. Что тогда?

Как пояснили в главном управления МЧС России по Тверской области, здесь закон полностью на стороне огнеборцев. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности прямо требует обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара. За мешающий проезду шлагбаум могут привлечь к административной ответственности, а его снос не будет нарушением со стороны сотрудников МЧС.

Таким образом, пожарные и спасатели могут устранять объекты, мешающие их проезду. Однако тверские огнеборцы поступают так только в случае крайней необходимости, например, когда есть видимые признаки горения. При этом ответственность за ущерб ложится на виновника пожара. По такому же принципу сносятся входные двери в квартирах и так далее. Однако чаще пожарным мешают неправильно припаркованные автомобили. В таких случаях вызываются сотрудники ГИБДД, которые занимаются эвакуацией.

«Давайте жить, во всем друг другу потакая», - написал однажды Булат Окуджава. Поэт хотел, чтобы человек человеку был друг и брат, а не волк. Жаль, что к поэтам прислушиваются нечасто, а руководствуются их словами – тем более. И порой кажется, что этот факт пострашнее любой техногенной аварии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру