Миллионы километров и пассажиров: итоги года работы тверской транспортной модели в цифрах

Миллионы километров и пассажиров: итоги года работы тверской транспортной модели в цифрах
фото: Владимир Кузнецов

Сейчас рутинная утренняя поездка на работу в Твери выглядит примерно так: прежде чем надеть пуховик и выйти на мороз, люди открывают приложение «Волга», смотрят, где находится их автобус, выжидают нужное время и выходят за несколько минут до прибытия «синего». Всё просто и быстро.

Но ровно год назад это было иначе - холодным утром 3 февраля 2020 года горожане как всегда собрались на остановках в ожидании как привычного общественного транспорта, так и новых «синих» автобусов, которые должны были выйти на пять маршрутов. Но ни через пять, ни через десять, ни через двадцать минут частные маршрутки на горизонте не появились. Совместная работа новых и старых перевозчиков не задалась, и вторые решили продемонстрировать «силу» и отказались выходить на линию, а несколько «синих» не смогли перекрыть весь городской поток. Горожане были в смятении. Так в Твери началась транспортная реформа.

фото: Владимир Кузнецов

Вчера и сегодня

Постепенно ситуация начала меняться. Инициатором внедрения новой транспортной модели стал Игорь Руденя. Губернатор держал на контроле все этапы её введения. С каждой неделей ЛиАЗов на улицах областной столицы становилось всё больше и больше. Убирались маршрутки-дублёры, а них их место приходили вместительные автобусы. Конечно, сначала были проблемы с расписанием и обкаткой нового транспорта. Но спустя год ситуация и отношение горожан к автобусам кардинально изменились.

Сейчас уже сложно себе представить, что кто-то будет под гневные крики водителя «с задней площадочки передаём» отдавать мелочь через несколько пар рук или ждать свою сдачу в другом конце салона. В каждом синем автобусе установлены несколько валидаторов и наклеены QR-коды, с помощью которых можно мгновенно оплатить проезд, не контактируя с другими пассажирами. По подсчётам перевозчика, 8 из 10 пассажиров предпочитают безналичный расчёт.

В новостях всё реже появляются заметки о крупных авариях с участием общественного транспорта. Конечно, полностью избавиться от неприятных дорожных ситуаций невозможно, но количество ДТП с пострадавшими заметно сократилось.

Меньше негатива стало и в интернете. Если раньше каждый второй пост в городских группах был посвящён транспортному дискомфорту, то сейчас мы можем наблюдать совершенно другую картину. За несколько месяцев «Транспорт Верхневолжья» полностью вошёл в жизнь горожан, стал для них привычным и удобным способом передвижения.

фото: Владимир Кузнецов

«Транспорт» в цифрах

Мы связались с компанией-перевозчиком и попросили их рассказать историю целого года работы в цифрах. Вот что удалось подсчитать:

Всего за это время синие автобусы преодолели расстояние в 26 236 533 километров; сожгли 9 035 7000 литров топлива и 28 800 литров масла. За состоянием подвижного состава постоянно следят специалисты, за год они провели 1 009 ремонтных работ.

Аварийность снизилась на 22%, а количество травмирований участников дорожного движения – на 33%.

Было создано 1 500 новых рабочих мест. Для управления 471 автобусом обучили и трудоустроили наняли 899 водителей, 47 из которых – женщины. Координируют их работу 4 диспетчера. Для лучшей организации перевозок весь парк разделён на 4 колонны, в каждой из которых находится примерно 100 автобусов.

За год синие автобусы перевезли почти 50 000 000 пассажиров. Самыми людными остановками оказались Речной вокзал, Тверской проспект и Бульвар Ногина, Пролетарка, Железнодорожный вокзал, пл. Гагарина, Смоленский переулок, Октябрьский проспект; самыми популярными стали городские 6, 9, 21 и пригородные - 106, 205, 208 маршруты. В 2020 открыли два новых маршрута 455 и 555 «Тверь – Ржевский мемориал», по которому курсирует и большой туристический автобус.

фото: Владимир Кузнецов
фото: Владимир Кузнецов

Автобусы в районах и возрождение трамваев

Но это только начало, обещают в компании. Реформа только набирает обороты, и на 2021 год запланирован запуск модели в других городах области. Синие автобусы должны прийти в Ржев, Кимры, Старицу и Зубцов. С течением времени современный транспорт запустят и в другие города и посёлки Верхневолжья.

На следующем этапе планируется возобновление самых популярных трамвайных городских маршрутов – 5 и 11 и увеличение пассажиропотока до 7 500 000 поездок в год.

А это значит, что пассажиров и хороший дорожных историй станет в несколько раз больше.

фото: Екатерина Царёва

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру