Радоваться надо, LADA: как люди в экзоскелетах управляются на крупнейшем тверском складе запчастей

Радоваться надо, LADA: как люди в экзоскелетах управляются на крупнейшем тверском складе запчастей
Фото: Наталья Воробьева

У многих есть свой личный автомобиль. Кто-то предпочитает иномарки, а кто-то – машины отечественного производителя, у которых более доступные детали. Тверская область не может похвастаться наличием заводов-автогигантов, зато у нас есть несколько крупных предприятий, непосредственно связанных с автомобильной промышленностью. Это в первую очередь завод моторных масел "Шелл" в Торжке, где производят больше 80% смазочных материалов «Шелл», реализуемых на российском рынке.

А недавно в Никулинском сельском поселении Калининского района состоялось торжественное открытие крупнейшего регионального склада запчастей LADA. В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, президент АвтоВАЗа Николя Мор и губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Масштабы федерального уровня

Новый склад и логистический центр открыт совместно с оператором ТК «Альфа». Его площадь составляет 25 тысяч квадратных метров, а от начала строительства объекта до сдачи в эксплуатацию прошло менее года.

- Чтобы все воплощалось в жизнь, а не оставалось на бумаге, мы работаем, выполняя все взятые на себя обязательства. Мы – это Правительство Тверской области, главы муниципальных образований и наше взаимодействие с партнерами – компаниями-поставщиками электроэнергии и газа. И, что самое важное, внимательно следим за тем, как развиваются и воплощаются заключенные с нашим регионом соглашения, - сделал акцент Игорь Руденя.

Итак, в нашем регионе еще один инвестор. Что же представляет собой объект, открытый компанией LADA?

Во-первых, склад имеет очень удобное расположение – на федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург. Это позволит обслуживать запчастями сервисы обеих столиц в течение суток, а срочные заказы будут доставляться в этот же день. Кроме того, грузы можно будет оперативно доставлять в Нижний Новгород, Воронеж, Владимир, Ярославль, Смоленск и другие города, обеспечивая около 100 предприятий дилерской сети LADA и 400 оптовых покупателей в Центральном федеральном округе и близлежащих регионах. Выбор места расположения прокомментировал президент АвтоВАЗа Николя Мор:

- На сегодняшний день на дорогах Российской Федерации больше 10 миллионов автомобилей LADA. Мы взяли на себя обязательство перед нашими потребителями иметь возможность доставить им на замену комплектующие в течение 24 часов. И в связи с этим нам приходится подходить более обдуманно к расположению складов с комплектующими, чтобы была возможность выполнить это обязательство перед потребителями. Так что склад в Твери – наиболее удобное место с точки зрения выполнения данных обещаний.

Взгляд изнутри

Мы не смогли пропустить такое значимое для региона событие и решили посмотреть, как выглядит современный склад. Само здание выглядит лаконично - длинное, светлое, окна под самой крышей, рядом парковка.

На пропускном пункте прессе выдавали обычные медицинские маски, а в основном помещении предложили всем желающим взять небольшой подарок – многоразовую, с логотипом компании. В общем, на любой вкус и цвет. Кстати, фирменная маска оказалась очень удобной.

В основном помещении склада многочисленные ряды стеллажей, кажется, что они уходят в бесконечность. У каждого из них свой номер и вид комплектующих. Здесь можно встретить как маленькие картонные коробки, так и огромные, в которых хранятся части кузова.

На первый взгляд кажется, что нельзя быстро ориентироваться в таком количестве полок, а собирать заказы и доставлять за сутки тем более. Придется долго ходить с листами бумаг, искать нужные маркировки, а ведь каждая состоит из трех двузначных цифр. На самом деле работники используют современные технологии считывания кодов и знают, куда идти с точностью до метра. На руке каждого сотрудника закреплен специальный аппарат с дисплеем, на котором показаны все нужные данные. А когда нужный код найден, его сканируют, как в супермаркете на кассе, и отмечают в системе.

«Многие детали бывают очень тяжелые. Наверное, работа здесь очень вредна для здоровья», - еще один стереотип, который воображение подсовывает нам вместе с образом советского кладовщика, больше похожим на грузчика. На самом деле сотруднику современного склада не нужно звать коллег на подмогу, все автоматизировано, справится даже хрупкая девушка. Кстати, в филиале «Лады» в Тольятти 70% работников как раз женщины. Все, кто работает с тяжестями на складе, используют экзоскелеты – электронные механизмы, которые крепятся на спине, ногах и руках человека, принимая на себя нагрузку и увеличивая человеческие возможности по подъему тяжестей в несколько раз. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат снижается до минимума.

За работником в таком устройстве было очень интересно наблюдать: он неспешно брал в руки длинную металлическую деталь, спокойно шел к коробке, наклонялся и аккуратно, без суеты клал ее. Создавалось впечатление, что он поднимал просто картонный муляж, но все понимали, что это не так.

Фото: Наталья Воробьева

Не только отечественные авто

Кроме запчастей здесь также хранится и масла фирмы LADA, в черных и желтых бочках, запчасти для автомобилей Renault, аксессуары и автохимия фирмы Lecar – марки розничной сети «LADA Деталь». Для горючих смесей оборудовано отдельное помещение, в котором сделан наклонный пол на случай розлива и возгорания горюче-смазочных материалов.

К слову, склад не собирается ограничиваться комплектующими перечисленных марок. В планах обеспечение необходимыми деталями как можно большего числа потребителей самых разных марок автомобилей. Все детали планируют изготавливать в России, о чем рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов:

- Господдержка оказывается в целом всему автомобильному рынку. Мы говорим о стимулировании спроса на автомобили, что в свою очередь подразумевает и спрос на сервис. Также мы в настоящий момент занимаемся стимулированием решения вопроса компонентов и их локализации. Очень надеемся, что запустим программу, связанную с компонентами, уже этим летом. Таким образом, этот красивый и современный склад пополнится еще большим количеством деталей, произведенных в Российской Федерации.

Техногенные инвесторы

Сейчас развитие промышленности набирает обороты как по стране в целом, так и в Тверской области. К примеру, несколько недель назад группа компаний «Ключевые системы и компоненты» (КСК) сообщила об успешном запуске в Твери частного технопарка на улице Паши Савельевой. В составе технопарка цеха электрических и электронных компонентов, интерьеров и экстерьеров, заготовительное производство, производство климатического оборудования и многое другое. На территории базируется восемь организаций, в которых трудятся более 1000 человек.

26 мая в Тверской области объявили о начале работ по расширению производства на заводе смазочных материалов концерна «Шелл». Выпуск продукции планируют нарастить с 200 до 300 миллионов литров масла в год. Следует подчеркнуть, что с первого дня работы завода все его сотрудники – граждане России. Более 95% сотрудников — жители Тверской области. Такая кадровая политика проводится в Тверской области последние пять лет, регион взял строгий курс на снижение доли труда мигрантов на всех предприятиях, особенно технологичных, открытых крупными инвесторами. На торжественной церемонии открытия работ по расширению производства присутствовали заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак, советник Президента РФ Владимир Васильев и губернатор Игорь Руденя.

Глава региона не раз отмечал: создание благоприятной атмосферы для развития промышленности и привлечения инвестиций – один из приоритетов региональной политики и экономики. За последние пять лет в Тверской области вышло на проектные мощности 65 инвестиционных проектов. Это больше 70 миллиардов рублей привлеченных средств и почти семь с половиной тысяч рабочих мест. И еще 80 проектов рассчитывают воплотить в жизнь до 2028 года, что позволит создать свыше 15 тысяч новых рабочих мест. Закономерный итог такой политики – стабильное экономическое положение региона, минувший коронавирусный 2020 год нам удалось завершить с профицитом бюджета, что настоящая редкость среди субъектов федерации. Это дает возможность перевести часть средств на социальные программы, учредить региональные выплаты многодетным семьям, ветеранам и гражданам, получившим статус «дети войны», продолжить строительство детских садов и больниц, плотно заняться дорожными ремонтами.

Отметим, что по данным журнала «Инвест-Форсайт» Тверская область вошла в первую пятерку рейтинга инвестиционной активности среди регионов ЦФО. А недавний Петербургский международный экономический форум показал, что наш регион пользуется весьма солидной репутацией среди инвесторов всероссийского масштаба. Игорь Руденя в качестве главы делегации от тверского региона подписал на форуме ряд соглашений, которые предполагают инвестиций на общую сумму в 91 миллиард рублей, это настоящий рекорд для Тверской области. Самым весомым стало соглашение с государственной компанией «Российские автомобильные дороги», которое предполагает 39 миллиардов инвестиционных рублей. По этому соглашению на участке трассы М-11, который проходит по территории Тверской области, пройдет установка современных многофункциональных зон дорожного сервиса, туристско-информационных объектов, объектов торговли и общественного питания, сооружений связи.

Начнется работа по развитию телекоммуникационной инфраструктуры сотовой связи на всем протяжении маршрута от Москвы до Санкт-Петербурга по трассе М-11 «Нева».

Кроме того, соглашение предусматривает взаимодействие с Автодором по вопросам строительства транспортной развязки на 314-м километре скоростной трассы М-11 под Вышним Волочком. Это даст возможность завершить формирование западной хорды в Тверской области, что позволит развивать не только инвестиционную привлекательность территорий Верхневолжья вокруг озера Селигер, но и экономику региона в целом.

С притоком инвестиций территории оживают. А промышленные компании и предприятия - это настоящие тяжеловесы, их принято называть якорными инвесторами. Их проекты рассчитаны на годы, для них требуются тысячи рабочих рук. Чтобы экономику не штормило, нужно побольше таких якорей, главное, найти к ним нужный подход.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру