Сокращение под видом оптимизации

Слухи о плохом развитии событий для тверских вагонников подтвердились

Слухи о плохом развитии событий для тверских вагонников подтвердились

В прошлом номере «МК в Твери» (№ 8 от 12–19 февраля) мы затронули клубок устойчивых сплетен по поводу грядущих перемене со знаком «минус» на Тверском вагоностроительном заводе. За прошедшую неделю толки успели найти свое официальное подтверждение. Одно из самых крупных предприятий региона не сможет избежать сокращений. В ближайшее время своего рабочего места лишатся 8% работников от общей численности коллектива, которая на данный момент составляет 7870 человек.

Об этом стало известно по итогам брифинга, состоявшегося в минувший четверг, в котором приняли участие генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей и председатель объединенной профсоюзной организации предприятия Виктор Кольцов.

Причиной сложного положения, в котором оказался ТВЗ, послужило резкое падение объема заказов со стороны ОАО «Федеральная пассажирская компания». Согласно заключенным контрактам в 2014 году предприятие должно поставить на российские железные дороги 213 вагонов, что в разы меньше объемов прошлых лет. Ведь производственные мощности ТВЗ рассчитаны на выпуск до 1200 вагонов ежегодно.

Как отметил Андрей Соловей, снижение численности персонала – лишь один из шагов в широкой программе мер по сокращению издержек и повышению эффективности работы предприятия. Хотя мера связана с недостаточным объемом заказов производства, на брифинге было подчеркнуто, что кадровые изменения в первую очередь коснутся управленческих должностей.

Снижение объема закупок со стороны ФПК, которая ежегодно выводит из эксплуатации свыше тысячи изношенных пассажирских вагонов, обусловлено тем, что изменилась система субсидирования пассажирских перевозок со стороны государства. При этом компания не располагает собственными достаточными средствами для обновления подвижного состава в прежних объемах.

Среди мер по выходу из очевидного кризиса на предприятии называют расширение круга заказчиков, поставки вагонов на коммерческий рынок, в том числе на экспорт, к примеру, в Казахстан и Белоруссию. Но пока закрыть брешь недостаточного спроса на продукцию не удается.

Очевидно, сокращение порядка 700 человек на одном из флагманов промышленности региона негативно отразится на социально-экономическом положении Верхневолжья и особенно Твери. Не секрет, что заработная плата на заводе всегда вытягивала средний показатель области на приемлемый для федеральной оценки уровень. Кроме того, данное сокращение на заводе, вполне вероятно, не останется единственным. На предприятии ходят слухи, что в течение двух ближайших лет трудовую книжку вернут 2 тысячам сотрудников.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру