«Он улетел… Но обещал вернуться!»

С 17 августа в Твери прекращено трамвайное движение

Не успели новые чудо-трамваи Sity Star выйти на линию, как их снова отправляют в депо. Почти на месяц. Администрация Твери планирует, что самый масштабный ремонт трамвайных путей продлится до 11 сентября. День, как мы помним, в современной мировой истории знаковый... 

С 17 августа в Твери прекращено трамвайное движение
Фото: Алексей Косоруков

Автобусы подстрахуют

Как пояснили в администрации города, основной причиной закрытия трамвайного движения являются работы по замене рельсошпальной решетки на участке от площади Капошвара до улицы Желябова. Кроме того, восстановительные работы будут произведены на различных участках пути по маршрутам № 5 и № 11. Все работы обойдутся казне без малого в 50 млн рублей.

Как сообщил начальник департамента дорожного хозяйства, транспорта Твери Юрий Жуковин, ремонт трамвайных путей будет проводиться в вечерние и ночные часы, поэтому и масштабного перекрытия движения не планируется.

В качестве альтернативного общественного транспорта на время ремонта предусмотрены автобусы. В два раза увеличено количество машин на маршруте № 15 пос. Литвинки – центр – мкр-н «Чайка». Этот автобус частично дублирует маршрут трамвая № 11на участке от ул. Хрустальной до ул. Новоторжской. Время работы автобуса – с 05:40 до 22:00.

Изменился и маршрут следования автобуса № 56. Теперь он курсирует только по Заволжскому району, по маршруту пл. Конституции – пос. Вагонников – Речной вокзал. Время его работы – с 06:50 до 20:25.

Помимо этого на время ремонта открылся новый автобусный маршрут № 33 Мигалово – пр-т Ленина – пр-т Калинина – ул. Спартака – пр-т Победы – ул. Орджоникидзе – мкр-н «Южный». Он страхует пассажиров, которые привыкли передвигаться на трамваях № 10 и № 13.Автобус ходит с 05:40 до 22:00.

Напомним, что маршрут движения «пятого» трамвая (ДСК – автовокзал) дублируется действующими автобусными маршрутами № 30 и № 31.

Следует отметить, что помимо обновления рельсовых путей начался капитальный ремонт части действующего подвижного состава, а именно шести чешских трамваев Tatra T3, срок эксплуатации которых исчисляется уже тремя десятками (!) лет. Трамваи заново покрасят в специальном цехе МУП «ГЭТ». Кроме того, салон «старичков» планируется оснастить пластиковой обшивкой с использованием современного негорючего утеплителя, поставить новые сиденья, обновить напольное покрытие. Возможно, обновленный парк получит даже кондиционеры и дополнительную ступеньку (а-ля низкопольный) для пассажиров старшего поколения.

Заметим, что на время ремонтных работ неожиданный «отгул» получили тверские вагоновожатые и кондукторы. Как сообщили в МУП «Городской электрический транспорт», на предприятии задействовано более 100 водителей трамваев и кондукторов. На время простоя часть персонала ушла в ежегодный отпуск, часть – не работает, получая 2/3 заработной платы.

Привет из прошлого

Чуть ранее начала масштабной ремонтной кампании было анонсировано возвращение в Тверь проездного билета на все виды общественного транспорта.Проездных жители Твери не видели уже 9 лет: они были выведены из оборота постановлением от 17 августа 2006 года.

На данный момент напечатано уже 20 тыс. проездных билетов. Скоро они поступят в продажу. Билет на один вид транспорта будет стоить 750 рублей, на три вида (трамвай, автобус, троллейбус) – 1150 рублей.Месячный проездной будет действовать с сентября 2015 года. Билет можно будет приобрести как у кондукторов, так и в отделениях «Почты России».

При условии, что проезд в общественном транспорте Твери стоит 19 рублей, весомая экономия получится у людей, добирающихся с работы и обратно с пересадками либо часто пользующихся общественным транспортом. В течение месяца билетом можно воспользоваться неограниченное количество раз. Однако при расчете экономии для населения администрация Твери учитывала, что проездным на все виды транспорта человек воспользуется за месяц 120 раз – отсюда появилась заявленная двукратная экономия.

Справка МК

Масштабный ремонт трамвайных путей задействует 6 секторов – восстановление рельсошпальной решетки будет производиться на участках:

– по ул. Коминтерна и пр-ту Чайковского от автовокзала до ул. Ерофеева;

– по Петербургскому шоссе от Артиллерийского переулка до ул. Комарова;

– по Петербургскому шоссе от дома № 61 до конечной станции ДСК;

– по ул. Горького от Речного вокзала до ул. Благоева;

– по ул. Горького от ул. Благоева до Артиллерийского переулка;

– по Тверскому проспекту от ул. Ерофеева до ул. Советской.

Между тем

Нелишне будет напомнить, что в перспективе в Твери останется только два трамвайных маршрута – № 5 и № 11. Есть вероятность, что уже по завершении ремонтных работ на путях возобновится движение только по этим маршрутам. В этом году для города было закуплено пять новых низкопольных пассажирских вагонов City Star общей стоимостью 150 млн рублей. Еще три аналогичных трамвая по решению городской Думы Тверь приобретет в лизинг с рассрочкой платежа на ближайшие годы. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 19 августа 2015

Заголовок в газете: Все в парк

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру