«Иеговисты» в Твери затаились, но продолжают вербовать сторонников

«Иеговисты» в Твери затаились, но продолжают вербовать сторонников

Недавно Верховный Суд РФ признал религиозную организацию «Свидетели Иеговы» экстремистской и запретил ее деятельность на территории страны. Напомним: у данного судебного решения есть и тверские корни - четыре года назад прокуратура Тверской области обращалась в суд с требованием признать экстремистскими размещенные на сайте «Свидетелей Иеговы» материалы. Процесс длился долго, дело дошло до Верховного Суда – в итоге в январе 2015 года сайт был окончательно признан экстремистским материалом.

Так что обсуждение деятельности организации «Свидетели Иеговы», которую большинство религиоведов и психологов считают псевдохристианской деструктивной сектой, в публичном и правовом поле шло уже давно: решение Верховного суда стало лишь вишенкой на торте.

Удивляет другое: еще недавно социальные сети были забиты жалобами на действия «Свидетелей», которые годами назойливо приставали к прохожим, забрасывали почтовые ящики макулатурой, пытались проникать в школы, в СМИ, в общественные организации. Но после вынесения решения у секты вдруг появились сочувствующие: некоторые посчитали меры слишком суровыми, другие засомневались – не сгустили ли правоохранители краски, говоря про экстремизм?

Что ж, давайте разбираться!

Спрут из Бруклина

Слово «псевдо» в переводе с греческого означает «мнимое», «кажущееся», «ложное», «похожее, но не настоящее». От христианства (как и от религии в принципе) в учении иеговистов – действительно кот наплакал. К тому же так называемое «учение» менялось столько раз в зависимости от конъюнктуры и желаний лидеров секты, что разобраться в нем непросто.

Да и не нужно! Тонкости вероучения в деятельности «Свидетелей Иеговы» - не самое главное.

Предлагаем подумать о другом. Вот факты для размышления.

Факт первый: религиозная организация «Свидетели Иеговы» родилась в США, а ее штаб-квартира находится в Бруклине. Именно из американского Бруклина «иеговисты» по всему миру получают директивы, установки и ценные указания: секта управляется с территории иностранного государства, которое никак не назовешь другом России.

Факт второй: организация с головным офисом в США, как нетрудно догадаться, и финансируется из-за рубежа – то есть является иностранным агентом.

Факт третий: массированное «наступление» «Свидетелей Иеговы» на отечественное пространство началось с конца 1980-х годов – регистрацию в стране организация получила в 1991 году. Секта начала разворачивать активную деятельность на всем постсоветском пространстве: и это понятно, ведь в лихие девяностые страну накрыла социальная депрессия, законы не работали, государство было слабым, а лучшей питательной среды для сект не придумаешь. Именно это мы, к слову, сейчас наблюдаем на Украине.

Факт четвертый: «Свидетели» декларируют полное неучастие в политике – они не ходят на выборы и не выдвигаются на них, им запрещено быть членами партий и общественно-политических организаций. Но известный сектовед Александр Дворкин приводит такой эпизод: после прихода в тридцатые годы к власти в Германии Адольфа Гитлера иеговисты пытались «договориться» с нацистами. «Когда те в начале своего правления запретили проповедь иеговистов, сектанты направили письмо Гитлеру, где просили отменить это распоряжение, ссылаясь на то, что в США их преследуют за пронемецкую пропаганду, а также, что у нацистов

и «Свидетелей Иеговы» общие цели и общие враги – римо-католики и богатые транснациональные еврейские корпорации», - пишет исследователь.

Дальше случилось следующее: американское руководство секты поручило немецким иеговистам возобновить хождение по домам и раздачу своей литературы, тем самым подставив их под удар. Реакция нацистов последовала жесткая (точнее, жестокая): так секта обрела мучеников и историю, из которой до сих пор умудряется извлекать пиар-дивиденды.

Еще одна скандальная история с политическим окрасом грянула в начале нулевых: стало известно, что целых десять лет «Свидетели Иеговы» входили в список ассоциированных неправительственных организаций при ООН. Руководству секты пришлось демонстративно писать в ООН письмо о разрыве отношений, а ООН срочно исключать свидетелей из списков, чтобы замять скандал.

Итак: в лихие девяностые в нашей стране расцвела организация, которая управляется из-за рубежа, получает деньги из-за рубежа и замечена в тесной дружбе с заграничными политико-общественными институтами. Угадайте с трех раз, в чьих интересах работает эта организация?

Чтобы все стало на свои места, стоит привести один показательный эпизод: в прошлом году за Уралом «Свидетели Иеговы» ходили по квартирам, рассказывали, что являются беженцами с Украины и собирали подписи под неким коллективным письмом к Путину о «выводе российских войск с Донбасса».

И есть подозрение, что именно из-за таких эпизодов в российских «Свидетелей Иеговы» из-за рубежа годами вкачиваются деньги, а любая попытка приструнить секту вызывает страшное волнение у западных «правозащитников».

Главный враг – государство?

«Они – пацифисты, они тихие, мирные люди. Таковы их убеждения», - жалеют запрещенных «Свидетелей Иеговы» некоторые сердобольные граждане.

Но одно дело – пацифизм, и совсем другое – пропаганда вещей, которые способны разрушить общество и государство.

Иеговисты не служат в армии и не участвуют в боевых действиях: даже оборонительных. Можно только порадоваться, что в сороковые, во время Великой Отечественной войны, наши дедушки и бабушки думали по-другому: иначе давно не было бы ни страны, ни нас.

Иеговисты отказываются исполнять государственный гимн, не признают ни флагов, ни гербов, ни прочих государственных символов. В их понимании единственное государство, с которым стоит считаться – это они, «Свидетели Иеговы», с руководством в Бруклине.

Сложно складываются отношения у членов секты и с обществом. Им не рекомендуется общаться с людьми, не связанными со «Свидетелями Иеговы». С другой стороны, в секте имеется суровое наказание для адептов, которые «грешат», то есть нарушают ее внутренние правила и установки – это изгнание и полный бойкот. Что творится с иеговистами, которых собратья сначала изолировали от общества, а потом выгнали из общины, описать в красках могут только психологи и психотерапевты – именно у них в кабинетах чаще всего оказываются бывшие сектанты.

Еще один яркий штришок на тему человеколюбия иеговистов – суровый запрет на переливание крови. С самого детства маленьким иеговистам вдалбливается установка: лучше умереть, чем допустить переливание крови. Это приводит к человеческим трагедиям: отказавшись от переливания крови в экстренных ситуациях, каждый год уходят из жизни не только взрослые сектанты, но и их дети.

В Когалыме несколько лет назад мать-иеговистка запретила врачам перелить кровь ее больному ребенку. Он умер. В Питере молодой человек двадцати двух лет по имени Виталий Бодин умер, отказавшись от переливания крови: в этом решении его поддержали мать-иеговистка и старейшина районного подразделения секты…

Таких случаев – десятки, и это выходит не только за грани разума, но и за рамки закона. Ведь пропагандируя отказ от переливания крови, иеговисты пропагандируют суицид – это стало одним из оснований для недавнего решения Верховного суда.

И, конечно, под понятие «экстремизм» подпадают идеи исключительности и превосходства, которые кочуют из брошюры в брошюру иеговистов и культивируются внутри секты. Государство – от дьявола, любая земная власть – от дьявола, высшее образование не рекомендуется, если закон противоречит установке «Свидетелей Иеговы», нужно следовать установке, а не закону; дело жизни иеговиста – пропагандировать идеи секты, а не работать и заботиться о семье. Для «миссионерства» хороши все средства: составление баз данных и сбор личной информации, поквартирные обходы, назойливая раздача литературы, «прощупывание» слабых мест собеседника и втягивание его в разговор… За такое давление и психологическое насилие иеговистам ничуть не стыдно: ведь это они – избранные, а самые избранные – руководители, живущие в американском Бруклине, столице их «государства».

Ты их в дверь, они – в окно

Точных данных о количестве иеговистов в России нет: примерное число – около 200 000 человек.

Активную деятельность, начиная с перестройки, иеговисты вели и в Тверской области, «засветившись» в Твери, Ржеве, Торопце, Торжке, Удомле… При этом организация никогда не имела регистрации в нашем регионе.

В нулевые был такой громкий случай: женщина-иеговистка из Кимр бросила детей и мужа, обосновав свой поступок так – создавала семью до прихода к «вере» и настоящей ее не считает. Дело кончилось лишением родительских прав.

Женщина-иеговистка с тремя детьми уехала из Удомли, не сказав ни слова родным. Позже они получили записку: «Меня не ищите, детей больше не увидите». Пришлось подавать в розыск.

В редакции тверских газет годами летели пачки жалоб на иеговистов: в Торжке они рвались в подъезды и читали проповеди по домофону, пытались пронести свои книги и брошюры в воинскую часть.

В Твери стенды с «литературой» иеговистов кочуют от магазина к магазину. Когда посыпались жалобы от граждан, секта перешла на новый формат вербовки – по почтовым ящикам начали разбрасываться письма с пересказом журналов «Свидетелей Иеговы» и предложением – ну конечно! – об этом поговорить.

Куда только не пытались прорваться за годы деятельности в Тверской области представители секты: иеговистов выявляли в педколлективах школ – приобщение к «учению» велось на уроках, их регулярно выпроваживали из медучреждений, где они проводили свою «разъяснительную» работу среди больных, их постоянно тянет к закрытым и военным объектам. Ну а хождения по квартирам и назойливые приставания к прохожим давно вошли в тверские городские байки.

И есть подозрения, что, несмотря на все решения суда и запрет на деятельность, иеговисты в Тверской области не прекратят свои пропагандистские потуги. Ведь это лидеры организации вменяют им это в обязанность! Значит, центр усилий перенесется из крупных городов региона в отдаленные районы и маленькие райцентры – там, где меньше сотрудников правоохранительных органов, меньше

внимания СМИ, и далеко не все в курсе, кто такие «Свидетели Иеговы». Первый звоночек – «письма счастья», которые жители Тверской области время от времени начали находить в своих почтовых ящиках.

Комментируя решение Верховного суда, религиовед и член экспертного совета министерства юстиции РФ Роман Силантьев высказался так: «Если религиозная организация препятствует гражданам в исполнении гражданских обязанностей и реализации прав – она однозначно нарушает российское законодательство».

Может быть, в Бруклине это кого-то и радовало: а вот у российских правоохранителей в один прекрасный момент лопнуло терпение. И нужно сказать прямо: его испытывали на прочность очень-очень долго.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру