Тверских автомобилистов учили "дружить" с поездами

Тверских автомобилистов учили "дружить" с поездами
фото: Дмитрий Ходарев

Когда два века назад человек изобретал паровоз, а спустя ещё несколько десятилетий автомобиль, каждому из этих видов транспорта предназначался свой путь – одному по рельсам, другому по земле. Однако рано или поздно их траектории должны были пересечься; так и появились железнодорожные переезды.

О скором пересечении шоссе со стальной магистралью автомобилиста предупреждает вполне понятный дорожный знак – паровоз в треугольнике. А вот и шлагбаум появляется из-за поворота, и будка дежурного. Правда, на второстепенной ветке самого дежурного может и не быть – за него включит светофор, предупреждающий звонок и опустит шлагбаум автоматика.

Водители по своему опыту знают, что с этого момента до прохождения поезда пройдёт верных пара минут, а потом ещё минута до подъёма шлагбаума. И некоторые не желают терять эти бесценные, как им кажется, мгновения. Была не была – и они жмут на газ. Чтобы впоследствии попасть в печальные сводки статистики. Которая говорит о том, что до 98,5% ДТП на переездах происходят как раз из-за подобных нарушений водителями Правил дорожного движения. Причём 85% всех аварий приходится на долю именно необслуживаемых переездов.

Есть целый ряд очевидных и вроде бы скучных прописных истин, которые тем не менее не всегда служат руководством к действию для автомобилистов. Почему только для них, а не для машинистов локомотивов? Да потому что поезд гораздо тяжелее и даже при экстренном торможении скользит по рельсам почти километр. А значит, это водитель машины должен сделать всё, чтобы не застрять на путях и избежать столкновения. То есть оценить качество подъезда и выбрать верную скорость. Не пытаться проскочить перед якобы медленно приближающимся составом. Наконец, попросить своих пассажиров пару минут не отвлекать его болтовнёй.

Обо всём этом можно было узнать из листовок, которые на днях раздавали водителям на переезде у Горбатого моста в Твери работники РЖД вместе с ребятами из молодёжного комитета тверского железнодорожного узла. Такие акции были синхронно организованы по всей Октябрьской железной дороге, они проводятся минимум два раза в год. Их цель – привлечь внимание к безопасности движения на переездах, рассказал «МК в Твери» главный инженер Тверской дистанции пути (это участок от Решетникова до Спирова) Российских железных дорог Сергей Гурьев.

Подобная профилактическая работа уходит корнями ещё в советские времена, когда и машин было поменьше, и люди дисциплинированнее. Тем активнее железнодорожники бьются за безопасность в наши дни. С их профессиональной точки зрения наибольшую угрозу этому показателю несут автомобилисты. Ведь пешеход на переезде может и оглядеться на все 360 градусов, и проворнее посторониться, если что. А человек за рулём всегда куда-то спешит. Однако экономия получается никудышная: в погоне за сбережённой минутой есть реальная угроза потерять гораздо большее. Вот только понимают это жертвы ДТП на путях с большим опозданием.

- В границах Тверской дистанции пути в 2017-2018 годах происшествий с пострадавшими или, не дай бог, погибшими не допущено, - рассказал Сергей Гурьев. – А вообще по всей сети железных дорог страны в этом году произошло уже больше 70 ДТП. Курьёзная авария случилась под Ржевом, где легковой автомобиль врезался во второй (!) вагон проходившего через переезд состава. Дело было днём, водитель был трезв, но на несколько секунд утратил контроль над дорогой, когда наклонился что-то поднять с пола автомобиля. Так что 2-3 раза в год бывают и такие случаи.

На просветительские акции с раздачей листовок, по словам Сергея Гурьева, у шофёрской братии в целом реакция положительная: беседу поддерживают, раздаточные материалы берут и даже обещают не нарушать ПДД на переездах. Кстати, самый часто упоминаемый из них на территории Тверской области – наверняка Чуприяновский. В разговоре с представителем железной дороги прояснилась дальнейшая судьба этой «горячей точки» после ввода в эксплуатацию автомобильного тоннеля под путями: переезд полностью демонтируют. Снимут настилы между рельсов, разберут асфальт на 10 метров по обе стороны, поставят надёжное ограждение от автомобилей. И, учитывая, что открытие тоннеля запланировано на конец мая, пересекать главный ход Октябрьской железной дороги поверху водителям осталось совсем недолго.

Тоннель, конечно, штука прогрессивная, но что если природа подшутит над творением рук человеческих и, паче чаяния, затопит его? Не оставить ли «на всякий пожарный» в целости и сохранности инфраструктуру нынешнего переезда, ограничившись только установкой ограждений?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Постой, лесовоз, не спеши, легковушка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру