В минувшую среду все свои претензии ошарашенные жители вылили в незаполненном зале ДК «Химволокно» на голову присутствовавших чиновников и, в частности, начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Алексея Жоголева, пытавшегося быть модератором мероприятия.
Справка "МК"
<p>Параметры Западного моста</p> <p>Протяженность мостового перехода – 332 м, число полос движения – 6.</p> <p>Протяженность участка общегородской магистрали от мостового перехода до проспекта Ленина – 845 м, число полос движения – 4.</p> <p>Протяженность участка общегородской магистрали от Петербургского шоссе до мостового перехода – 1840 м, число полос движения – 4.</p> <p>Ширина полос движения – 3,5 м, для пропуска автобусов (крайняя полоса) – 4,0 м. Ширина тротуара (одностороннего) – 3,0 м, велодорожки – 1,5 м.</p> <p>Для защиты близлежащих домов от шума предусмотрена установка шумозащитных ограждений.</p>Претензии звучали самые разные: начиная от никудышной организации самих общественных слушаний и заканчивая суровой «реальностью» проекта. Одни были возмущены будущим видом из окна в стиле тотального беспросветного урбанизма, другие – шумовым загрязнением от автотранспортного потока, третьи – испорченной вконец экологией, четвертые – переносом удобной детской площадки, пятые – сносом ставших такими родными жилищ для любимых «ласточек» на летней резине.Все вместе разгневанные жители представляли, как смогут единым валом дать «красный свет» проекту. Но… Не в этом случае. Дело в том, что интересы подавляющего большинства горожан, как ни крути, диктуют именно появление моста. Причем скорейшего! И этому большинству, по сути, все равно в каком месте города он появится. Кстати, по планам городских властей в ближайшие три десятка лет берега Волги в Твери соединят еще три красавицы-переправы.
В общем, надо думать, конкретным жителям конкретной улицы просто не повезло: они стали первыми. И защищать свои интересы от планов власти должны самостоятельно. Предположительно, основной причиной их «паники» являются сомнения в добросовестности работ, а так же соблюдение всех госгарантий и прав граждан для таких случаев. «Не обманули бы», - рассуждают жители Пролетарки.
Если говорить «по месту», то строительство Западного моста подразумевает следующие изменения. Во-первых, Комсомольская площадь превратится в транспортную развязку, поэтому некоторыми объектами из сегодняшней жизни города придется пожертвовать. Например, знаменитым кафе «Пингвин». Во-вторых, скорее всего, будет перенесен памятник легендарному танковому экипажу Степана Горобца, детская площадка и остановка общественного транспорта. В-третьих, фонтан обещают оставить на месте, а вот гаражи, точнее некоторую их часть, придется убрать навечно. Автовладельцам предлагают переехать на Старицкое шоссе, где глава администрации Пролетарского района Михаил Нагорнов обещает построить новый гаражный кооператив. Как видите, для такого масштабного проекта не такие уж и громадные изменения.
Цитата
<p><strong>Алексей Жоголев, главный архитектор Твери:</strong></p> <p>- Взвешивая на чашах весов разные интересы, тема моста оказывается преимущественной. Мы рассматривали разные варианты. Где бы мы не решили ставить мост, пришлось бы чем-то жертвовать. Нужно было выбирать место, где эти жертвы будут минимальны. На одном из предлагаемых участков пришлось бы сносить «Вагонозавод» и ТЭЦ, если мост немного подвинуть, то придется сносить школу или 9-этажный жилой дом. В данном случае под снос попадает гаражный кооператив №23 в Пролетарском районе Твери и примерно 50 гаражей в кооперативе №10 в Заволжском районе Твери. Собственники гаражей получат необходимые компенсации после соответствующей оценки</p>Однако градостроительные споры продолжились и на информационных площадках Твери. В частности и в таком саркастическом комментарии: «Где бы мост ни строился, везде найдутся недовольные! Давайте не будем вообще его строить, гаражи останутся. Это ведь важнее! Учитывая, что количество автомобилей в нашем городе растет с бешеной скоростью, если ничего не делать, мы все встанем в одной огромной пробке. Сейчас попасть с одного берега Волги на другой можно только через центр города. Если построить еще и третий мост рядом, то проблема пробок не исчезнет, а наоборот, станет хуже… О чем вы вообще думаете? Город надо развивать, и в любом случае придется чем-то жертвовать!»Другой человек на том же форуме жестко ответил на такую точку зрения: «Вопрос для чиновников: каким образом были информированы жители домов по ул. Кирова о предстоящих слушаниях? Или отбирали по принципу «ручных организаций», как бы для «одобрямс» и тех, кто будет высказывать недовольство. Как бы учли и услышали мнение общественности. Галочку поставили. Очевидно, что общественное обсуждение им не нужно, поэтому для жителей Пролетарского района «слушания» проводились в ДК «Химволокно». Авось не доедут, пробки кругом!»
Проблема Западного моста еще раз доказала, насколько неоднородно выглядит наш город. Что хорошо для одних, для других оборачивается проблемами. Ну а про поиск компромисса даже упоминать не хочется – в России это занятие неблагодарное и пустое. Может быть, Западному мосту найдут какое-нибудь другое название, более стильное, а то ведь начнут его путать с Мигаловским, который «самый западный» из всех нынешних и запланированных. Главное, чтоб и народное название у него было соответствующим, без стеба. А то ведь такими темпами, вдруг, уже сегодня народная молва окрестит его «Мостом Раздора» или «Мостом Позора», а то и вовсе «Мостом знаменитой битвы при улице Кирова». Но и это, думается, значительно лучше, чем «Мост, который не построили».