МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

«МК в Твери» дает совет

Какой привод лучше – передний или задний?

Рубрика «Народные советы» создана для того, чтобы читатели «МК в Твери» могли помочь друг другу. Вопросы и советы можно присылать на электронную почту mk_konkurs@tv-pilot.ru или задавать по телефону 50-98-93.

Вопрос читателя

Собираюсь покупать новый автомобиль. Размышляю, какой привод выбрать – передний или задний. Дело в том, что я собираюсь ездить на своем новом друге не только по  городу, но и на дачу, на  рыбалку и пикники.. Какой привод в данной ситуации для меня подходит?

Народный совет

Прежде чем выбрать машину, нужно хорошо взвесить все плюсы и минусы переднего и заднего привода. Ведущие колеса расположены позади, они «толкают» автомобиль вперед, и такая схема является динамически неустойчивой. Особенно это заметно на скользком дорожном покрытии. Стоит лишь чуть-чуть «перекрутить» руль, как автомобиль немедленно начинает «мести хвостом», уходя в занос. Вестибулярный аппарат обычного водителя, который не настолько тренирован, как у летчиков и автогонщиков, воспринимает такое движение быстро и тревожно. Особенно у начинающего водителя. Отсутствие навыков управления в таких ситуациях только усугубляет «хулиганское» поведение машины. Автомобиль уходит в занос, который, бывает, прекращается только в кювете. Однако при достаточном опыте вождения нет никаких оснований считать автомобиль с задней ведущей осью «опасным» или «сложным в управлении». К тому же современные заднеприводные авто оснащены системами траекторной стабилизации. Нужно лишь знать и, соответственно, отработать нюансы управления. Тогда водитель сможет не только двигаться безопасно, но и получать удовольствие от вождения.

 Переднеприводная схема является динамически устойчивой. Ведущие колеса, они же и управляемые, находятся впереди. Они не толкают автомобиль вперед, а увлекают его за собой. Данный эффект переднего привода и породил мнение о том, что такой автомобиль прощает водительские ошибки, более прост в управлении на скользкой дороге и тому подобное. Но подводных камней в управлении таким авто на самом деле ничуть не меньше! И самый главный из них – ощущения водителя. Водитель переднеприводного авто (особенно малоопытный) острее чувствует скользкую дорогу. В результате выполнение маневра (например, перестроение или вход в поворот) может закончиться не так, как планировал водитель. Стабилизационные системы помогают далеко не в каждом случае. Поэтому для подготовленного водителя нет различий по сложности управления и безопасности движения между автомобилями с передним и задним приводом. Физику обмануть невозможно.

Полный привод хоть и считается универсальным, также обладает своими «заковырками». В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми для опытного водителя понятны и однозначны,  с внедорожниками никакой однозначности нет. Единственное, в чем поведение 4x4 и его преимущество  для обычного водителя однозначно – выбраться из сугроба и взобраться на обледеневший подъем не составит труда. Но за это преимущество приходится платить: первый раз при покупке полноприводного авто, а затем – в кассу АЗС. Потребление горючего у таких автомобилей, как правило, заметно выше. Особенно у тех, что оснащены постоянным полным приводом. Бесспорный аргумент «за» при покупке полноприводной машины - повышенная проходимость. Полный привод необходим для тех, кто выбирает машину для жизни, работы и хобби.

Совет специалиста от компании "Авто Премиум"

Совет дает технический консультант Евгений Лебедев:

Разговоры о том, какой привод лучше, ведутся годами, и у каждой стороны есть свои доводы. Но  все-таки большинство склоняется к тому, что передний привод  лучше заднего. Как всякое народное мнение, это не вполне верно. Если передний привод однозначно лучше, зачем таким авторитетным автокомпаниям, как «БМВ» и «Мерседес», производить автомобили с ведущими задними колесами? Чтобы точнее определиться, что лучше – «толкать или тянуть?» , необходимо подробно изучить плюсы и минусы этих приводов.

Начнем с тех, кто «толкает». Как известно, в автоспорте (к примеру, «Формула 1») используется привод на задние колеса. Значительный плюс заднеприводных авто в том, что при резком старте вес перераспределяется назад - на ведущие колеса. Соответственно, задний привод может передавать большую мощность в сравнении с передним.

Автомобили с задним приводом передают меньше вибраций от двигателя. Связано это с тем, что схема с классическим приводом подразумевает продольное расположение двигателя, тогда как в большинстве переднеприводных авто двигатель устанавливается поперечно и связан с кузовом достаточно жестко – такова особенность конструкции.

Но основная разница между передне- и заднеприводными автомобилями  –  это их управляемость в различных условиях. Если при движении прямо по сухому асфальту несразу и поймешь, тянут твой автомобиль колеса или толкают, то в поворотах все меняется. Из-за больших углов увода передних колес переднеприводные автомобили всегда стремятся увеличить радиус поворота, и руль упорно сопротивляется. Это явление называется недостаточной поворачиваемостью и на пределе сцепления с покрытием грозит сносом передней оси. Заднеприводные автомобили грешат избыточной поворачиваемостью, переводя автомобиль на меньший радиус и вызывая при этом занос задней оси. Соответственно, используются разные приемы управления – если на заднем приводе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию, то передний требует более сложного алгоритма: сброс газа, провоцирующий занос задней оси, и тут же  –  корректировка рулем и прибавление газа.

Если говорить о курсовой устойчивости, то этим могут «похвастаться» переднеприводные автомобили. При разгоне даже на очень скользком покрытии машина не виляет, а на большой скорости по зимней дороге идет очень уверенно. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач давит своим весом на ведущие колеса, что значительно улучшает их контакт с дорожным покрытием, даже если это глубокий снег, лед или грязь. Ведущие колеса еще и поворачиваются, так что шансы найти зацеп для шины увеличиваются.

Получается, что каждый тип привода хорош для своих условий, но при обычном городском или загородном движении, вы, скорее всего, даже не почувствуете никакой разницы. К тому же наличие в современных автомобилях электронных помощников еще больше стирает грань между передним и задним приводами.

Какой привод лучше? Выбирайте сами!

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах