МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Семь кошмарных дней из жизни одного дома

Дневники жильца

Наверное, многие помнят знаменитую юмореску Бориса Розина «Переписка жильцов с начальником ЖЭКа». На собственном опыте убедилась, что выстраданное жильцами – не выдумка, а сущая правда.

Разница лишь в том, что наша управляющая компания Заволжского района даже в переписку не считает нужным вступать. Руководство компании нас, жильцов, просто игнорирует, ничего не делая, зачастую не отвечая на телефонные звонки, отказываясь регистрировать жалобы и вообще вести хоть какой-то диалог. Семь дней из жизни моего дома – почти семь кругов дантова ада. Только у нас он – коммунальный. За короткое время горе-управители довели некогда вполне благополучный пятиэтажный дом до полного кошмара.

День первый, понедельник
 
Проснулась от нарастающего запаха канализации. Едва продрав глаза, бросилась осматривать квартирное «жилищно-комунальное хозяйство». На первый взгляд, все, вроде бы, в порядке. Значит, опять в подвале что-то. Набираю заветный номер управляющей компании - включается автоответчик. Чего и следовало ожидать.
 
Утешаю себя мыслью, что, может быть, позже повезет и мчусь открывать окна.
 
Уф-ф! Дозвонилась – с пятнадцатого раза. На другом конце телефонного кабеля грубый женский голос пролаял, что запах – это нормально для жильцов первых этажей, что в подвале у нас все сухо и вообще, шла бы я на работу и не мешала работать другим. Все как всегда. Уже третий год наша коммунальная борьба против канализационного запаха оканчивается полным поражением жильцов. И не только первых этажей! Хотя где, в каких СанПинах написано, что дышать смрадом – это нормально, даже для жильцов первых этажей? Не знаете? Вот и я не знаю. Видимо, жильцы и управляющая компания читают разные документы.
 
День второй, вторник   
 
Опять из горячего крана течет прохладная вода. Включаю водонагреватель и мчусь к телефону. Через час дозваниваюсь до заветной конторы все той же УК и вежливо интересуюсь, что с водой?
 
- А что с водой? – вопросом на вопрос отвечает дама на другом конце провода. – С водой у вас все должно быть нормально. По графику вас еще не отключали, так что, по нашим данным, вода у вас есть.
Долго объясняю даме, что вода почти холодная.
 
- А я что сделаю? Терпите, - советует дама. – Вы не одна такая.
 
Тогда я слабо заикаюсь по поводу перерасчета.
 
- По нашим данным вода у вас есть. Какой может быть перерасчет? А что параметры не выдерживаются, так не мы вам эту воду поставляем.
Предлагаю приехать по адресу и зафиксировать температуру так называемой «горячей» воды, но тут же получаю такую порцию «холодного душа», что продолжать бесполезный разговор отпадает охота. Дескать, много нас таких, а людей в УК не хватает, чтобы еще по квартирам ходить.
 
- Сказано вам – терпите! Весь город терпит, а вы что – особенные? - злится дама и бросает трубку.
 
День третий, среда
 
Сегодня ночью во дворе сильным ветром повалило большое (выше пятого этажа) дерево. Точнее, даже не повалило, а вывернуло из земли. Но дерево не рухнуло, а просто «легло» на соседние деревья, повиснув на них и в любой момент грозя упасть прямо на тротуар возле нашего дома. Вот тогда мало не покажется! Вряд ли у жильцов соседнего подъезда окна уцелеют, если старый тополь шмякнется во весь свой гигантский рост.
 
Соседи это тоже понимали, поэтому не стали сидеть и ждать у моря погоды, а взялись за телефонную трубку. Пройдя очередную «телефонную карусель», они уперлись лбом все в ту же управляющую компанию, которая и должна оформить заявку на распил тополя. Не тут-то было! Не будем забывать, что имеем дело с УК Заволжского района. Тамошние закаленные в боях с жильцами руководители трупом лягут, но не уступят ни пяди коммунального рая отчаявшимся людям – лишь бы ничего не делать, пребывая в тишине и покое.
 
Вот и на сей раз на другом конце телефонного провода уверенный голос коммунального чиновника сообщил требующим убрать падающий тополь жильцам, что дерево относится к территории, принадлежащей другому дому. Когда его жильцы обратятся с аналогичной просьбой, тогда чиновники и поднимут зад со стула. А до тех пор ни-ни.
 
- Но тополь-то на наш дом падает! – справедливо возмущаются мои соседи.
 
- А нам какое дело, на какой дом? Нам главное, чтобы заявка была от жильцов того дома, к территории которого относится дерево, - гнули свою линию в УК. 
 
Вот так и живем – под дамокловым мечом. Жильцы соседнего дома не могут взять в толк – зачем им куда-то звонить, если тополь нависает не над ними. Ну а нашей УК, похоже, вообще «по барабану», что имущество (то есть, наш дом), доверенное им в управление, может пострадать. Между прочим, дерево при падении «сметет» еще и электрические провода. Но об этом вообще никто не желает думать!
 
День четвертый, четверг
 
Сегодня отключили электричество. Вызванный нами электрик только присвистнул, глядя на домовое электрохозяйство.
 
- Да у вас тут менять все нужно! Провода «соплями» висят! – только и сказал он. Поковырявшись энное количество времени в распределительном щите, поломку, тем не менее, устранил.
 
- Смотрите, на вулкане живете. В квартирах с проводкой все в порядке, но в доме, не приведи Господи! – только и сказал он.
 
Как всегда позвонили в УК. Как всегда нам сказали все, что думают о нас, жильцах.
 
Странно, как-то. Когда на жильцов «повесили» дом, который до этого много лет никто не ремонтировал, почему-то их просто поставили перед фактом, что дом теперь «их собственный». Но ведь по идее предварительно дом должны были осмотреть, выявить все недостатки, отремонтировать и только потом говорить о передаче. А так, отдали весь, «как он есть» и нашего мнения никто не спросил. Типа, владейте и больше не грузите ответственных чиновников. А ведь столько лет мы оплачивали капремонты, которых никогда не было. Нам еще повезло, что дом – не ветхий и не аварийный, но еще пара лет под управлением УК Заволжского района – и его впору будет расселять по аварийности!!!
 
День пятый, пятница
 
Эх, хотя бы один день пережить спокойно, да не тут-то было. Утро началось с криков во дворе. Соседка безуспешно искала пропавшего кота. Под конец сочувствующие бабульки стали грешить на живущих возле мусорных баков гигантских крыс.
 
- Небось, они и сожрали кота твово, - поделилась мыслями одна и старушек.
 
Впрочем, ее рассуждения не лишены здравого смысла. Возле нашего дома контейнерной площадки в ее традиционном понимании нет. Есть трансформаторная будка, а возле нее впритык лежат несколько бетонных плит, на которых стоят старинные ржавые контейнеры. Под бетонными плитами и живут целые полчища серых хищниц, раскормленных до безобразия. Тем более, что еды им хватает, как говорится, «из ушей лезет». Ведь контейнерами пользуются два дома – наш и соседняя девятиэтажка.
 
Крысы не интересуют ни Ропртребнадзор (без денег травить не поедут), ни УК (еще чего, деньги платить). Что делать? Вопрос вполне по Чернышевскому. Вот только ответа на него по-прежнему нет. По большому счету нужно отказываться от услуг УК Заволжского района. Но альтернативы мы не имеем. Маленькие частные УК (а их по пальцам перечесть) уже набрали себе в управление домов и просто не справятся с дополнительной нагрузкой, а ТСЖ организовать мы не можем – некому заниматься всем этим. Жильцы пассивны и в массе своей бедны. Не потянем. УК этим пользуется, открыто заявляя, что «вы никому не нужны».
 
День шестой, суббота
 
Ну, вот и выходные. Впрочем, не только у нас. Управляющая компания тоже ушла на законный отдых. Кстати, работают там строго по часам. Все как положено: обед, рабочий день до 17 часов. А там хоть трава не расти. Тамошних «специалистов» уже ничто не касается. И чихать они хотели, что жильцы на работе, что не всех отпускают ждать по полдня сантехника, который чаще всего просто не приходит. Кому есть дело до жильца? Никому. Зато он всем должен: энергетикам, сантехникам, за капремонт и прочее, и прочее, и прочее. Да еще за свои же деньги выслушивает хамские крики, если наберется мужества позвонить по поводу протекающих труб или отсутствующего отопления.
 
Но вернемся к нашим специалистам. Итак, выходные в УК Заволжского района – мертвый сезон. Дежурных там нет. Дежурит лишь автоответчик, на который сообщения оставлять бесполезно. Все равно не реагируют. Стирают, а потом говорят, что им никто никаких сообщений не оставлял. Целых два дня мы, жильцы, предоставлены сами себе. Даже поговорить не с кем - по душам про столь любимую коммуналку. Даже не нагрубит никто! Красота!!! Только бы ничего и нигде не рвануло и не отключилось…
 
День седьмой, воскресенье
 
Кажется, суббота прошла благополучно. Но воскресное утро началось с неприятностей. У соседей на четвертом этаже случился прорыв трубы. Однако, мокро даже у нас – на первом. Звоним в УК – а в ответ, естественно, тишина. Следующий звонок – в аварийку. Они приезжают и вырубают весь стояк. Вот так! Без воды…
 
Понедельник для меня начнется все с того же – звонка в Управляющую компанию. Боже, ну где взять силы?!!
 
Только бы капитальный ремонт не нагрянул…

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах