МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

С 1 января поездка в тверской маршрутке стала дороже

Быстрые, маневренные, частые и остановят, где попросишь. Грязные, опасные, презирающие ПДД и живущие по законам джунглей. Все эти характеристики относятся к маршруткам

Быстрые, маневренные, частые и остановят, где попросишь. Грязные, опасные, презирающие ПДД и живущие по законам джунглей. Все эти характеристики относятся к маршруткам – разновидности общественного транспорта, без которой уже не представить города России. В том числе и Тверь.

Как обычно, частник появился там, где не справлялось государство. С приходом рыночных отношений быстро выяснилось, что в 400-тысячном городе можно проложить массу новых нужных людям, а значит, прибыльных транспортных маршрутов. Поездка стоила (и стоит) чуть дороже, чем на общественном транспорте, что с лихвой компенсирует выигрыш во времени. Ведь тверские трамваи уже много лет не разгоняются быстрее 10-12 км/час, иначе рискуют соскочить с рельсов и уйти в дрифт.

Это, пожалуй, главное преимущество маршруток. В стремлении поскорее попасть к пункту назначения пассажир закроет глаза даже на грязный салон. Но немедленно вспомнит и поставит это в упрек, едва зайдет речь о повышении цены на проезд. Ни одно из таких повышений в Твери не проходило без возмущения общественности. Правда, весь пар выходил в Интернет, а не на улицу. И эпитеты, приведенные в начале этой заметки, тоже взяты из сетевых дискуссий.

Предыдущая разразилась около года назад, когда стоимость проезда в тверских маршрутках выросла с 19 до 20 рублей. А самая свежая разворачивается сейчас, потому что с 1 января стоимость проезда повысится до 22 рублей. Публичное оповещение об этом сделано в виде объявлений в салонах автобусов.

Эта новость из тех, что нельзя назвать неожиданной, но она всегда неприятна. Разброс откликов на нее тоже ожидаем: от «красная цена за проезд – 5-10 рублей» до «если скажут 50, все равно придется раскошеливаться».

К слову, именно год назад владельцы маршруток для повышения цен впервые воспользовались Федеральным законом №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Его статья 3 ввела понятия регулярных перевозок по регулируемым тарифам и регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Разница между ними в том, что в первом случае тариф устанавливают органы власти, во втором - сам перевозчик.

В Твери к первому типу до марта прошлого года (пока действовали контракты с городской администрацией) относились маршруты 14 и 55, и тарифы для них согласовывал РЭК. Остальные маршрутки перевозили пассажиров по нерегулируемым тарифам. И как 11 месяцев назад предприниматели назначили за проезд 20 рублей, так сегодня они планируют поднять цену еще на 2 рубля. А региональной энергетической комиссии остается устанавливать тарифы только для муниципального транспорта.

22 рубля вместо 20 – много это или мало? «Поднимите пенсию до 40 тысяч, и тогда разница не будет заметна», - с сарказмом замечает кто-то. А пока в городе с не самыми большими зарплатами даже повышение на 2 рубля скажется на кошельках многих тверитян. Но все делается в соответствии с федеральным законом, и к новой реальности придется привыкать. Не забыть бы только стребовать с водителя билеты на эту сумму.

Вот и перевозчики говорят, что наконец-то государство нашло цивилизованный путь общения с бизнесом, а многие из них даже считают, что рентабельная цена за проезд должна составлять порядка 45 рублей. Дескать, литр солярки стоит 38-39 рублей, и проезд должен приравниваться к литру топлива.

Предварительно известно, что новая стоимость проезда будет действовать в маршрутках 4 (204), 8 (208), 28, 55, 222 и, возможно, в 14-й.

 

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах