МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

В Тверской области руководитель дорожного фонда оштрафован за неправильный выбор подрядчика

С 2010 года, «два губернатора тому назад», ведет свой отсчет история с устройством безопасного переезда через Октябрьскую железную дорогу в Чуприяновке.

С 2010 года, «два губернатора тому назад», ведет свой отсчет история с устройством безопасного переезда через Октябрьскую железную дорогу в Чуприяновке. Тогда из-за перекрытого шлагбаума пожарные и «скорая помощь» не смогли вовремя прибыть на вызов, из-за чего сгорела дача и погиб человек.

Несмотря на то, что единственный действующий переезд через рельсы зачастую закрыт большую часть дня, изолируя друг от друга две части Щербининского сельского поселения, все это время дальше разговоров и намерений дело не шло. Лишь в марте прошлого года новое руководство области обещало финансировать проектно-изыскательские работы для кардинального решения вопроса.

Договор на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации Дирекция территориального дорожного фонда региона и подрядная организация АО «РЖДстрой» подписали в июне 2016 года. Подготовленный проект предусматривает реконструкцию участка автодороги от трассы Москва - Санкт-Петербург до Чуприяновки и Старого Погоста, капитальный ремонт двух участков существующей дороги, примыкающих к железнодорожному переезду. Железную дорогу автомобили и пешеходы будут пересекать по утопленному в грунт на 6 м тоннелю протяженностью 29,4 м и шириной 8 м. В нем планируются две полосы для движения машин, по бокам тротуар и служебный проход. При этом технология сооружения подземного объекта не потребует приостановки движения поездов. Единственное ограничение – их скорость в период строительных работ не должна будет превышать в районе Чуприяновки 140 км/час.

Стоимость реализации проекта – около 900 млн рублей. Тоннель должны сдать в эксплуатацию 20 декабря 2017 года. А на месте нынешнего переезда РЖД построит надземный пешеходный переход.

Благостную картину светлого будущего внезапно разрушила областная прокуратура. Недавно она сообщила о выявленных нарушениях закона о госзакупках со стороны Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области. Оказывается, контракт с АО «РЖДстрой» на разработку вышеупомянутого проекта был заключен на неконкурентных условиях.

При стоимости проектных работ в 45,7 млн рублей штраф, к которому на основании материалов прокурорской проверки привлечен теперь уже бывший директор Тверского ТДФ Сергей Соляхутдинов, составляет 50 тыс. рублей. С одной стороны, сумма может показаться довольно необременительной, поскольку не дотягивает и до месячного заработка руководителя. А с другой, «РЖДстрой» - это ведь не ООО «Рога и копыта» со штатом два человека, а «дочка» РЖД, строительно-промышленное предприятие федерального масштаба с уставным капиталом почти 10 млрд рублей, обеспечивающее выполнение подрядных работ по всей территории России от Калининграда до Южно-Сахалинска. В структуру компании входят 16 строительно-монтажных трестов, за плечами которых сотни построенных объектов, тысячи километров проложенных линий. И договор именно с этим исполнителем может рассматриваться как выбор в пользу опыта.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах