МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Режиссёр Павел Дроздов: Хотите стопроцентной правды, смотрите хронику

Павла Дроздова в Твери знаю многие. Он долгое время работал на наших местных телеканалах, потом, став профессиональным режиссером, уйдя в большое кино, продолжает жить и работать в родном городе. В последней его картине «Прощаться не будем», которая именно сейчас готовится к выходу на экран, было занято много тверитян. В массовке, конечно, но даже это увлекательно и интересно. И сценарий к фильму готовили тверские авторы.

Основная часть съемок, которая так же проходила в Твери, уже закончилась. Поэтому, конечно, первый вопрос к режиссеру Павлу Дроздову – на какой стадии сейчас подготовка фильма?

- В принципе осталось отснять одну сцену. Но когда вскроется Волга. Так что пока ждем. Во всю идет монтаж фильма, но сразу хочу сказать, это совсем не быстрый процесс.

- Павел, почему за основу фильма, действие которого разворачивается в годы Великой Отечественной войны, взята история оккупации Калинина? Ведь если по правде, это не сопоставимо, допустим, с боями за Сталинград. Вы считаете этот фильм будет интересен широкому зрителю?

- Разумеется, невозможно сравнивать по своей значимости блокаду Ленинграда, битву на Курской дуге, Сталинградскую битву и другие свидетельства народного подвига, которые вошли в страницы мировой истории. Но есть страницы известные, а есть неизвестные. И мое мнение, их надо открывать, узнавать, помнить. Во время съемок фильма, которые проходили, конечно же, в Твери, я с удивлением обнаружил, что даже сами тверитяне сегодня не до конца знают историю оккупации и освобождения родного города. Так не должно быть.

 

- Очевидно, что сегодня на экранах стало появляться больше российских фильмов. Но вот что я заметила. Когда выходит голливудский блокбастер, его оценивают коротко: понравилось-не понравилось. Как только выходит отечественный, его рассматривают чуть ли не под микроскопом, выискивают всевозможные недостатки и неточности. Почему так?

- Вот, допустим, есть известный американский фильм про спартанцев. С точки зрения исторической правды, он вообще никакого отношения не имеет к этой самой правде. Там все, что можно, не так. Но никто ни к чему не придирается. Кино и кино.

Выходит наш российский фильм «Викинг». И началось. Доспехи не те, пуговицы пришиты не так. Люди в сетях обсуждали это так серьезно и с заявкой на авторитетность, будто сами из X века вернулись буквально вчера.

 

Мне кажется, дело в том, что мы по своей природе очень самокритичны. Мы привыкли к тому, что у нас все плохо. Машины, дороги, медицина, ну и кино, конечно.

- А нет опасения, что и фильм «Прощаться не будем» постигнет такая же участь: волна критики и недовольства?

- Еще в процессе съемок, когда фотографии с площадки появлялись в соцсетях, некоторые люди уже начали вступать в дискуссии. Самые жаркие споры на тему, кто все-таки взорвал в Калинине мост: наши или немцы? О чем тут говорить, если есть фотофакты – немцы на фоне взорванного ими моста.

 

Люди начинают спорить даже в мелочах и деталях. Сколько пуговиц было на мундире советского офицера? Сколько граней было на стакане? Я привожу совершенно реальные примеры.

Со своей стороны отношусь к подобным диспутам достаточно спокойно, даже философски. Хотите стопроцентной достоверности, посмотрите военную кинохронику. Мы же делаем художественное кино. Фильм надо оценивать по своим внутренним ощущениям от него. Зацепил ли он, затронул ли что-то в душе, в настроении, в мыслях. А не пуговицы пересчитывать.

- На мой взгляд, режиссер – это как руководитель крупного холдинга, где общий язык приходится находить и с творческими людьми (актерами), и с техническими специалистами. Вот Павел Дроздов какой руководитель?

- Наверное, об этом лучше спросить у тех, с кем я работаю. Но я бы себя скорее назвал актерским режиссером, потому что я очень люблю на съемочной площадке именно актеров. Я стараюсь заботиться о том, чтобы им было комфортно, удобно, спокойно работать. Но и с остальными членами команды у меня очень хорошие отношения.

 

- А есть какая-то принципиальная разница между режиссером клипов, рекламных роликов и режиссером большого кино?

- Абсолютно никакой. И клипы, и документальные фильмы, и многосерийный сериал, и полнометражный фильм, все это – огромный труд. Очень часто режиссеры переходят из одного жанра в другой. Я сам снимал клипы, совсем недавно делал документальный фильм об Эрмитаже. Есть такое известное выражение: не бывает маленьких ролей, есть плохие актеры. С режиссерами то же самое.

- Что еще сейчас в работе?

- По заказу телеканала "Россия" заканчиваю работу над 20-серийным фильмом «Круговорот». Зрители увидят его уже в этом году.

- Знаю, что в свободные дни вы любите путешествовать с семьей. Причем не только за границей, но и по России.

- Да, на пляже меня обычно хватает на пару дней. Люблю ездить по разным городам на автомобиле. Это удобно и быстро. Для меня это всегда что-то новое: маршруты, места, впечатления. Считаю, что такие путешествия просто необходимы каждому.

 

- Завершить хочу темой, с которой начала, но, уверена, ответ на этот вопрос ждут тверитяне: когда на экраны страны выйдет фильм «Прощаться не будем»?

- В конце 2017 года. И сразу хочу сказать, что здесь, в Твери, будет организован отдельный показ, на который мы пригласим всех, кто принимал участие в создании фильма. Мы постараемся сделать так, чтобы это стало настоящим событием для города и тверитян. Так что…прощаться не будем!

Фото автора и из архива Павла Дроздова

Справка:

Павел Дроздов родился 22 февраля 1977 года в Калинине.

В 2000 году окончил факультет автоматизированных систем ТвГТУ по специальности "программист".

С 2001 по 2003 гг. — арт-директор телеканалов "ТВЦ-Тверь" и "MTV-Тверь".

С 2004 по 2006 гг. — режиссер-постановщик на телеканале "СТС-Тверь".

В 2005 году поступил на режиссерский факультет заочного отделения Санкт-Петербургского госуниверситета кино и телевидения.

С 2007 г. — режиссер-постановщик на телеканалах «Первый городской» (Тверь) и "Феникс+Кино". Режиссер-постановщик рекламных роликов, музыкальных клипов и концертов.

Первая режиссерская работа – короткометражный фильм «Ранняя оттепель», получившая множество наград на фестивалях российского уровня. На сегодняшний день в его копилке четыре завершенные работы, в том числе сериалы, для канала "ОРТ": "Навигатор", "Чемпионки", "Лёд", "Верь мне".

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах