Одним из узких мест (во всех смыслах) на карте Тверской области уже долгое время является железнодорожный переезд на станции Чуприяновка. Когда-то он вполне успешно справлялся с регулированием сравнительно небольшого потока автотранспорта. Но шли годы, и выросла интенсивность движения как автомобилей, так и поездов. А с пуском по Октябрьской магистрали скоростных поездов ситуация стала близка к катастрофической, потому что шлагбаум стал опускаться на десятки минут подряд, порой оставаясь закрытым большую часть дня. Шутка ли – за сутки в каждом направлении через Чуприяновку проносилось по 18 одних только «Сапсанов». В длинной очереди ждать приходилось не только местным жителям и дачникам, но и автомобилям экстренных служб – "скорой помощи" и пожарным.
Однако дальше разговоров, что проблему нужно решать, дело не шло.
Впервые Игорь Руденя побывал на станции Чуприяновка год назад, и так получилось, что проблема переезда через железную дорогу стала одним из самых первых испытаний на прочность для только что приступившего к обязанностям главы региона. Прямо у шлагбаума он поговорил с местными жителями, выслушал их порой резкие суждения – в общем, составил личное, а не по бумагам, представление о ситуации. И открыто рассказал людям, что быстро их вопрос не решишь, но приступать надо сейчас. А вскоре было принято решение финансировать проектно-изыскательские работы для кардинального решения вопроса.
Разработанный проект предусматривает реконструкцию участка автодороги межмуниципального значения от трассы Москва - Санкт-Петербург до Чуприяновки и Старого Погоста, капитальный ремонт двух участков существующей дороги, примыкающих к железнодорожному переезду. Железную дорогу автомобили и пешеходы будут пересекать по утопленному в грунт на 6 м туннелю протяженностью 29,4 м и шириной 8 м. В нем будут две полосы для движения машин, по бокам тротуар и служебный проход. При этом технология сооружения подземного объекта не потребует приостановки движения поездов. Единственное ограничение – их скорость в период строительных работ не должна будет превышать в районе Чуприяновки 140 км/час. Стоимость реализации проекта приближается к миллиарду рублей. Тоннель должен быть сдан в эксплуатацию 20 декабря 2017 года. Это окончательно снимет зависимость автомобильного движения в поселке от расписания поездов.
Разумеется, в одиночку региональный бюджет такую финансовую нагрузку не потянет – на работы по сооружению тоннеля госказна выделяет около 800 млн рублей. Переговоры Игоря Рудени с руководством Российских железных дорог привели, как это принято говорить, к полному согласию сторон. РЖД активно включается в процесс развития региона: один из первых шагов - строительство в Чуприяновке еще и крытого наземного перехода с удобными спусками на платформы.
Транспортная развязка в Чуприяновке – один из самых крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе по инициативе Игоря Рудени. Но это лишь часть масштабной работы по ремонту и реконструкции дорожной сети Верхневолжья. Ее общая протяженность - 15 тыс. км, из них в 2017 году планируется отремонтировать 584. Замахнуться на такие объемы позволила опять-таки поддержка федерального центра. Благодаря ей Тверская область в этом году сможет направить на дорожные работы до 6,6 млрд рублей – в два с лишним раза больше прошлогоднего показателя. При этом каждый рубль должен быть потрачен разумно – на этом сделал особый акцент губернатор, настаивающий на жестком контроле над расходованием средств на всех этапах дорожного строительства.
Сегодня работы по сооружению чуприяновского туннеля подходят к основному этапу. И то, что эта проблема наконец сдвинулась с мертвой точки, вселяет надежду: подобных «узких мест» на территории области будет оставаться все меньше.