Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, составил рейтинг нарушений прав застрахованных.
Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами в 2016 году стали следующие (в порядке убывания):
Рейтинг
Причины обоснованных жалоб
Примеры обращений/жалоб
1
организация работы медицинской организации
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований
Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов
Утеря медицинских документов застрахованного (мед.карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией
Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий)
2
выбор медицинской организации
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения
Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства
Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления)
3
качество медицинской помощи
Осложнения после проведенных процедур
Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования
Несвоевременно оказанная медицинская помощь
4
взимание денежных средств за медицинскую помощь
При лечении в стационаре и дневном стационаре
За лабораторные и инструментальные обследования
Навязывание дополнительных платных услуг
5
отказ в медицинской помощи
Отказ в предоставлении медуслуг на дому
Отказ в госпитализации
Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории
6
обеспечение полисами ОМС
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО
Ошибки при регистрации граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения)
7
этика и деонтология медицинских работников
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство)
Передача медработниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам
8
лекарственное обеспечение
Отсутствие лекарств и расходных материалов при лечении в стационаре
Напомним, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.