У тверских же любителей кино есть свой серьезный повод сходить на премьеру: одну из главных ролей в «Отрыве» играет Андрей Назимов – и тут не без гордости стоит заметить, что один из самых востребованных молодых актеров театра и кино родом из Твери. В субботу команда «Отрыва» общалась со зрителями на премьере в Питере, а на следующий день заглянула в Тверь в кинотеатр «Silver Cinema». Разве мог «МК в Твери» пропустить такое событие и не вызвать Андрея Назимова сотоварищи на откровенный разговор?
- Андрей, «Отрыв» идет в кинотеатрах всего сутки, а мнения зрителей уже успели кардинально разойтись. Судя по интернет-отзывам, одни в полном восторге, а другие твердят, что «Отрыв» - это вольный пересказ голливудских «Замерзших». Сюжеты и правда похожи: горы, мороз, остановившийся фуникулер, компания молодых людей, оказавшихся на грани жизни и смерти в изолированном пространстве… Как вам такие отзывы?
- Тот, кто сравнивает фильм с «Замерзшими», скорее всего, его просто не смотрел. Я обратил внимание: параллели проводят как раз те, кто еще не дошел до кинотеатра, сделав какие-то выводы заранее. Это неправильно. Ни на каких «Замерзших» съемочная группа не ориентировалась: «Отрыв» - это совсем другой фильм, и в первую очередь это фильм о любви.
Кстати, в Москве на премьере был аншлаг. Говорят, такого зала не было даже на показе «Т-34». Нам наговорили кучу хороших слов, и это, не скрою, приятно.
- Что станет лично для вас показателем успеха или провала «Отрыва»? Касса, отзывы критиков, коллег по цеху, зрителей?
- Если фильм собрал большую кассу, это вовсе не значит, что он действительно крутой. Для меня, как для актера, важны отзывы, и зрительские, и профессиональные. Кстати, на волне премьеры я уже получил несколько интересных предложений по новым съемкам - для меня это тоже важный показатель. Значит, киноцех оценил «Отрыв» по достоинству, и благодаря ребятам, которые делали этот фильм, я востребован как актер. Спасибо им! - Раз речь зашла о предложениях: и как ты только все успеваешь? Мы насчитали у тебя за десять лет тридцать пять киноролей и около десятка театральных. Традиционный вопрос: что для тебя хобби, а что работа – кино или театр? - Студия театрального искусства, где я служу, находится в особом месте: в этом здании в начале прошлого века открыл свой театр и ставил спектакли для рабочих Станиславский. Халтурить и работать вполсилы в таком месте нельзя. А вообще я считаю, что, если актер относится к театру как к тренажерному залу и главная форма его творческого существования - это кино, ему лучше уйти из театра, не мучить ни себя, ни труппу, ни зрителей. Так что мой фундамент – это, конечно, театр, а кино все-таки хобби. Поэтому в кино принимаю только те предложения, которые интересны и доставляют лично мне удовольствие.
- В позапрошлом сезоне ты получил престижную премию «Московского комсомольца» в номинации «Начинающие» за лучшую мужскую роль в спектакле «Кира Георгиевна» по повести Виктора Некрасова. Серьезный спектакль, серьезная роль, серьезная премия: но в кино ты выбираешь совсем другие амплуа… Это случайно или осознанно? Где она, твоя цель?
- Моя цель, как это странно ни прозвучит, – быть разным и в театре, и в кино. В этом и есть мое саморазвитие.
- Неужели нет киноролей, которыми ты был бы недоволен?
- Не поверите, нет. Каждый раз стараюсь играть честно, выкладываться, поэтому всеми своими ролями доволен.
- А если бы предложили сняться в родном городе, в Твери, или поучаствовать в каком-то интересном кинопроекте, ты бы согласился?
- Мне всегда хотелось сняться в Твери. Я готов даже сам срежиссировать такой фильм. Но достойных предложений пока не поступало. У нас прекрасный город с большими туристическими перспективами, он мог бы развиваться, к примеру, как курортно-шансонная зона. Мне кажется, многие с удовольствием вырывались бы на выходных из Москвы в Тверь хотя бы для того, чтобы подышать свежим воздухом. Обидно, что пока этого нет. Хочется, чтобы город как-то окультуривался, чтобы люди в нем становились добрее и, конечно, восприимчивее к искусству. Но для этого нужен импульс и поддержка: в том числе финансовая, может быть, даже на федеральном уровне.
- Следишь за тверской культурной жизнью? Когда приезжаешь домой, ходишь в кино, музеи, театры?
- Конечно. Недавно, например, был на «Евгении Онегине» в драмтеатре: очень люблю это пушкинское произведение, спектакль тоже понравился. Кстати, Ирина Андрианова и Константин Юченков – это мои любимые педагоги, которые мне многое дали и которым я очень благодарен.
Вообще театры в таких нестоличных городах, как Тверь, вызывают огромное восхищение: там многое делается на голом энтузиазме, прекрасные спектакли ставятся буквально на коленке. Хочется верить, что у творческих людей в провинции появится все-таки когда-нибудь больше возможностей для самореализации.
- Сегодня ты встретишься с тверской кинопубликой. Кроме того, что ты актер, говорят, ты еще и хороший семьянин, прекрасный папа. Тебя не утомляет зрительское внимание, не мешает вести свою частную жизнь?
- Я очень люблю общаться и с театральной публикой, и с кинозрителями, но при этом не люблю публичность. Объясню: я не из тех людей, кто зависает в социальных сетях, с утра до ночи постит что-то в Инстаграм и собирает комментарии.
Мне нравится полный зал на спектакле, где я играю, но мне не нужно, чтобы меня узнавали на улице, брали автографы.
- В последнее время на всех углах обсуждают будущее отечественного кинематографа. Идут жаркие споры об авторском и кассовом кино, о госфинансировании и госзаказе. Какими вам видятся перспективы российского кино?
- Может, я оптимист, но, на мой взгляд, у российского кино - прекрасное будущее. У нас появилось множество дебютантов, отечественные фильмы потихоньку начинают выходить на экспорт: иначе и быть не может, ведь у нас совершенно уникальные традиции и при этом огромное желание развиваться.
От редакции:
Нам удалось задать несколько вопросов двум главным героям кинопремьеры, впервые побывавшим в Твери, – режиссеру фильма «Отрыв» Тиграну Саакяну и сценаристу, а заодно и креативному продюсеру фильма Ольге Рудь.
- Тигран, Ольга, ставили ли вы какую-то сверхцель, работая над этим хоррором?
Т. (от ред. – Тигран Саакян): Ну вот, не успел я опомниться, как наш фильм уже получил награду за развитие хоррора в стране. Но это не хоррор. Я хотел снять первый настоящий российский триллер со всеми приметами этого жанра, это и была сверхцель.
О. (от ред. – Ольга Рудь):Триллер, между прочим, очень сложный жанр. В нем всегда есть драма, и фильм должен держать зрителя в напряжении, вызывать эмоции, каждую секунду, от начала до конца. Нам все говорили: «Снять российский триллер невозможно», вот и захотелось попробовать.
Т.: Кстати, после премьеры в московском киноцентре «Октябрь» 99% отзывов, которые мы получили, были положительными. Для нас это показательно, ведь в зале было много коллег по цеху.
- Зачем российскому кино играть на чужом для нас поле? Откуда у нас такое желание посоперничать с Голливудом? А все ли нормально в российском кинематографе?
Т.: Никто не хочет ни с кем соперничать. Просто мы чуть отстали, как мне кажется, в жанровом кино, и это направление нужно подтягивать. А вообще у нас нет как таковой киноиндустрии: есть отдельные люди, которые делают кино на бюджетные деньги и ничем не рискуют, если оно вдруг провалится в прокате. Им все равно не придется ничего возвращать. И есть люди, которые делают кино на средства частных инвесторов: это большие финансовые риски, и нужно очень любить кино, чтобы затевать такие проекты. Мы, например, любим.
О.: Мы выросли на советском и американском кинематографе, и российский кинематограф вместе с нашим поколением проходит свой особый путь, не похожий на итальянский или французский. Даже если мы очень захотим что-то скопировать, у нас не получится: есть такая штука, как колорит, понимание человеческих отношений, культурный слой, культурные традиции. Думаю, лучшие фильмы у нашего кинематографа еще впереди, мы увидим их лет через пять.
Т.: Ну а наш фильм вышел в прокат примерно в 20 странах – от Японии до Австрии. Надеемся, его оценят по достоинству: мы очень старались.