16 августа 2024 года Евгению Сурину из Твери зверски убили прямо в учебном классе автошколы, а спустя три месяца, 13 ноября, человека, написавшего чистосердечное признание в содеянном преступлении, освободили из-под стражи, заменив меру пресечения на домашний арест.
История, если вникать в подробности, действительно страшная. Жестокая расправа была совершена над женщиной, которая ухаживала за своим предполагаемым убийцей, когда он попал в трудное положение. Мы пишем «предполагаемым», поскольку суд пока не вынес приговор и следствие продолжается. По закону даже чистосердечное признание не является доказательством вины.
Теперь уже никто не скажет, какие чувства связывали убийцу и жертву - любила она его или только жалела. Об этой трагедии почему-то нет ни строчки в электронных СМИ, лишь наши коллеги из газеты «Местное время» 4 сентября проинформировали своих читателей, опубликовав небольшой материал.
Тем временем в социальных сетях история обсуждается довольно широко. Все ждут заседания суда, которое поставит точку, а пока журналист «МК в Твери» пообщался с родственниками, сослуживцами и друзьями погибшей, которых у нее было много.
Дюймовочка и громила
По воспоминаниям тех, кто ее знал, Женя была вполне успешной женщиной, доброй оптимисткой, уверенно идущей по жизни. И жизнь улыбалась ей в ответ. Есть любимая работа, в автошколе на улице Советской она отработала 12 лет, есть друзья и коллеги, которые всегда готовы поддержать. Говорят, любила путешествовать. А тут еще и сын поступил в аспирантуру, а когда у детей все ладится, то и у матери на душе светло. Было, правда, одно «но». Не было последнее время рядом с ней надежного мужского плеча, а когда нет полноценной семьи, всегда чего-то недостает.
В самом начале этого года случилась беда. От онкологической болезни умирает мама. Евгения ее смерть тяжело переживала. У нее появилось острое желание помогать людям, чем может и что в ее силах. С Романом Т. она познакомилась по Интернету как раз в это время. Он поделился своей бедой - сломал ногу, не может двигаться. Женя тут же бросилась к нему на помощь. Три месяца навещала в травматологии, а в апреле, когда выписался, приезжала к нему на съемную квартиру в Черногубово. Отношения развивались, Женя переезжает к своему избраннику, старается выполнить каждый его каприз. Тем более что сам он продолжал ходить на костылях.
Родной сестре Жени, Екатерине Баратовой, новый знакомый сразу не понравился. Екатерина руководила автошколой, а Евгения была администратором. Роман на костылях достаточно часто наведывался в гости к сестрам в кабинет. Как вспоминает Екатерина, было в нем что-то отталкивающее, сквозил холодок опасности. Этакий громила за два метра, в прошлом боксер и тренер из Нелидово не внушал доверия. Чуть позже сестра также узнала, что его бывшая жена и дети не идут с ним на контакт, вообще не общаются, словно боятся чего-то. Что еще? Гол как сокол: ни своего жилья, ни работы. Это настораживало, ведь Жене надо было с ним жить. А когда кто-то кем-то не стесняясь пользуется, это не доводит до добра.
Несмотря на то, что Евгения была на две головы ниже своего избранника и выглядела дюймовочкой по сравнению с ним, она искренне жалела его и обихаживала как могла. Даже перевезла в свое жилье в Твери, содержала его на свои средства, покупала необходимые лекарства и прочее. Дело в том, что Екатерина отдала сестре ключи от маминой квартиры, и они стали жить там. Потенциальный «жених» с радостью переехал в Тверь, да и Жене теперь до работы стало легче добираться.
Кстати, коллеги Жени также не одобряли выбор женщины, пытались с ней осторожно поговорить на эту тему. Чего стоит одна только подозрительность, переходившая в ревность. Роман названивал ей чуть ли не каждые полчаса. Женщина отвечала подругам: «Ну, куда ж я его такого брошу, пропадет один…»
Наступил на горло и сломал челюсть
Сестра оказалась права, вскоре появились первые тревожные звоночки. Жених начал устраивать сцены ревности и скандалы... а со временем начались побои. В июле Женя пришла на работу с синяком под глазом, невнятно объяснив подругам, что все это недоразумение, случайность. На Руси иногда говорят: мол, бьет - значит любит, но только не в этом случае.
А 16 августа Женя пропала, не отвечала на звонки сестры, никто не знал, где она. Как оказалось, последним в тот день ее активно разыскивал Роман Т. На следующее утро Екатерина направилась к ним домой. Дверь балкона нараспашку, а в квартире пьяный перегар и пустые бутылки из-под водки. Роман сказал, что Женя, должно быть, на работе. Там ее и нашли поздно вечером мертвой в учебном классе автошколы. Вся в крови после побоев и со следами удушения.
Окончательно протрезвев, сожитель убитой женщины понял, что деваться ему некуда. Видели его в день убийства в автошколе, да и улики, оставленные на месте преступления, - упрямая вещь. Так что оформленная ему следствием явка с повинной это уже скорее подарок судьбы. Кстати, еще до ареста, когда с ним говорили друзья Жени, объяснил момент убийства довольно буднично и лаконично: «Избил в пьяном угаре. Наступил на горло и сломал челюсть». Цепляет за живое и то, что, зверски расправившись с беззащитной и слабой женщиной, которая заботилась и ухаживала за ним, этот «герой» отправился бухать в квартиру своей жертвы, как будто ничего особенного и не произошло.
Похороны и следствие
Человеческая трагедия всегда остается за скобками официальных сообщений. Город узнал о случившемся 20 августа, когда на сайте Следственного управления Следственного комитета РФ по Тверской области появилась информация: «Арестован обвиняемый в убийстве женщины».
По версии следствия, в период с 16 по 18 августа текущего года между мужчиной и женщиной в помещении, расположенном по улице Советской города Твери, в ходе совместного распития спиртных напитков произошла ссора. На почве внезапно возникших личных неприязненных отношений мужчина нанес потерпевшей не менее одного удара рукой в область головы, после чего задушил.
«Суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал в отношении фигуранта меру пресечения в виде заключения под стражу.»
Хоронили Женю 24 августа, пришло много людей, кто-то плакал, кто-то проклинал убийцу. По злой иронии судьбы в этот день главному и единственному подозреваемому как раз исполнилось 48 лет. Они были с Женей одногодки, теперь он навсегда останется старше. Гроб был закрыт, так как на погибшей были сплошные кровоподтеки. Вскрывавший тело патологоанатом с изумлением сказал забиравшим покойную близким: «Мужик с двенадцатого этажа падал, у него таких повреждений не было!» Сломана была не только челюсть, но и какая-то кость в горле. Впрочем, можно себе представить последствия, когда на тебя обрушится нога громилы весом за сто кило. Того, кто подобное сделал, проклинать надо словами, которые всуе не скажешь.
Нашли оружие - и под домашний арест…
На этом наша история не заканчивается. Говорят: потяни за ниточку – весь клубок и размотаешь. Так и здесь. Обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), до недавнего времени содержали в тюремной больнице города Торжка. Заметим, она одна такая на весь регион в системе УФСИН, там прекрасный персонал и современное оборудование. Пока наш «герой» проходил там лечение и адаптацию, появилась еще одна уголовная статья, которую ему инкриминируют.
Сестра Жени Екатерина решила навести порядок в квартире покойной. Стала доставать с полки книги, а оттуда, как из рога изобилия, посыпались боевые патроны. В свое время Роман работал в частном охранном предприятии, уж не оттуда ли заначка? Когда же по вызову приехала полиция, то при обыске был обнаружен арсенал боевого оружия. В частности, пистолет и обрез. Подследственный подтвердил, что это именно его оружие, тем более что после проведения экспертизы было уже глупо что-то отрицать. Где взял? Да нашел, мол, в Ржеве. Скептически заметим, что такие вещи людям просто так не попадаются. Учитывая, за какое преступление его арестовали, трудно даже предположить последствия, если бы этот человек решил применить хранящийся у него боезапас.
Ну а теперь самое интересное в цепочке событий по этому делу. 13 ноября на очередном судебном заседании Роману Т. была изменена мера пресечения - теперь он под домашним арестом. Комментировать решение суда мы не можем, хотя реакция всех, кто знал убитую Женю и внимательно следит за ходом следствия, вполне понятна. Для них подозреваемый в жестоком убийстве дорогого им человека оказался чуть ли не на свободе. «Где справедливость?» - горько вопрошают родственники, ошеломленные такой мягкостью по отношению к подозреваемому. В пресс-службе Центрального районного суда города Твери так прокомментировали резонансное заседание по этому делу:
«13 ноября следователь вышел с ходатайством о продлении нахождения под стражей Романа Т. В зале суда сторона защиты возражала против продления данной меры пресечения, они представили медзаключение, согласно которому у него имеется заболевание, которое в соответствии с законодательством препятствует заключению лица под стражу. В связи с медзаключением следователю отказали в продлении меры пресечения и избрали домашний арест. Это постановление было обжаловано со стороны потерпевших».
18 ноября эта жалоба направлена на рассмотрение в Тверской областной суд, и по итоговому решению мера пресечения ввиду заболевания подсудимого осталась прежней - домашний арест.
«МК в Твери» следит за развитием событий.