МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

"К нам пришли ФСБ или ФБР": подробности крупного дела о нарколабораториях в Тверской области

Фото: Екатерина Царева

В Тверском областном суде завершается громкий уголовный процесс, можно сказать беспрецедентный по "наркомеркам" региона. Сотни килограммов a-PVP (производное мефедрона), сеть лабораторий, варка "запрещенки" за высоким забором, сбыт наркотиков – этот сюжет из Тверской области отличается от сериала "Во все тяжкие" тем, что некоторые его "герои" все же понесут наказание. "МК в Твери" связался со старшим прокурором уголовно-судебного отдела прокуратуры Тверской области Светланой Евстигнеевой, чтобы узнать подробности громкой истории, когда в двух деревенских домиках в нашем регионе "наварили" на несколько статей УК.

Сразу отметим: в группировку входило намного больше людей, чем оказалось на скамье подсудимых: лишь двоих – назовем их Д. и Р. - обвиняют по части 5 статьи 228.1, части 1 статьи 228.3 и части 2 статьи 228.3 УК РФ. Еще один из установленных наркодилеров К. пошел на досудебное соглашение, и его дело рассматривали в отдельном порядке. В отношении остальных членов группировки ведется розыск.

Эта сеть нарколабораторий появилась в нескольких областях ЦФО, в том числе Владимирской, Калужской и Тверской. По версии следствия, некий "Джордж" в 2020 году организовал группировку для производства наркотиков. Все помещения лабораторий оснащались по последнему писку техники – там было и необходимое оборудование, и большое количество прекурсоров. Коммуникация с другими участниками ОПГ налаживается через два популярных мессенджера и с помощью защищенных соединений. Использовали наркодилеры симки тех людей, которые даже не подозревали о происходящем, а рассчитывались со своими сотрудниками через биткоины или "закладки".

При такой схеме партии товара были просто огромны – за несколько лет группировке удалось "наварить" больше 500 килограммов наркотиков, но по эпизодам в Тверской области это количество существенно снижается: Д. и Р. обвиняют лишь в производстве 65 килограммов опасного вещества и 400 килограммов прекурсоров (правда, часть обвинения по изготовлению прекурсоров будет снята в ходе процесса из-за истекших сроков давности).

Как Хайзенберг

Верхушка ОПГ оставалась верна себе при перемещении лабораторий по регионам ЦФО, ведь все они обустраивались по одному принципу, окруженные глухим высоким металлическим забором и оснащенные кучей техники.

Помимо "Джорджа" (все никнеймы изменены – ред.), в группировке был "Монис", который отвечал за деньги и продажи в целом, "Харрис" – главный химик, курировавший процесс производства a-Пирролидинопентиофенона (это производное N-метилэфедрона), "Умник" – фигурант Д., повар, "Свободный" – повар К., и другие участники, в том числе и из Молдавии: сначала в это грязно пахнущее дело влез некий О., а потом пригласил и друга – К. Они приехали в Россию на заработки – надоело работать разнорабочими на родине, и под видом "лечения" те попали в нашу страну.

В рабочем чате царила практически дружелюбная атмосфера – наркодельцы обсуждали то товар, то очереди на обналичку в банкоматах перед Новым годом, то другие, прозрачные как кристаллы задачи. Какое-то время лаборатория работала в Калужской области после переезда из Владимирской, но тут сначала "подкачал" молдаванин О. – он решил, что имеет право пробовать производимый продукт, а потом возникла угроза попадания веществ в местный водоем. На фоне всех неудач К., заработав денег, пытается выйти из наркобизнеса, но угрозами его возвращают в реальность и отправляют в Тверскую область. Именно тут готовится новое "рабочее место".

Фото: Екатерина Царева

- Его подыскал тот, в чьи обязанности это входило – фигурант Д. Домик выбрал неприметный, в одной из деревень в Тверской области. К моменту обустройства новой лаборатории дом в Рамешковском районе уже обнесли высоким металлическим забором и стали завозить технику, стройматериалы и инструменты, - рассказывает Евстигнеева.

Все те жилые частные дома, хозпостройки, которые наркодельцы использовали для преступной работы, должны были оформляться по сделке купли-продажи. Если со вторым участком и зданием в Зубцовском районе все прошло гладко, то вот под Рамешками – нет. Кстати, именно эта недоделка и станет роковой.

Фото: Екатерина Царева

В тихом домике наркотики варятся

Дом выставили на продажу после смерти владелицы в 2020 году, члены ОПГ заинтересовались участком и частями передали продавцу всю указанную в объявлении сумму. Только вот документы стороны оформлять не спешили, а группировка помещение уже переоборудовала и, собственно, начала работать. Они представились "строителями" и даже соседей на участок не пускали – говорили, что хозяева оштрафуют на 15 тысяч. Тем временем, жители окрестных домов все чаще замечали непрекращающийся поток грузовиков (в которых перевозили оборудование, бочки и все остальное) и постоянный шум из самого здания, внутри которого никогда не гас свет.

Наступила пандемия, границы были закрыты, и два года лаборатория работала без завершенной сделки купли-продажи дома. Но нынешняя владелица вновь озаботилась этим вопросом в 2022-м году и попыталась связаться с покупателем, но тот отмахнулся – мол, он на родине в Молдавии, и возвращаться в Россию не собирается. Тогда женщина спустя пару месяцев решила посмотреть, что же происходит на участке, где, по словам молдаванина, работали некие украинцы.

Ждали ее там – нет, не диверсанты, а пустые и сильно пахнущие бочки, пленки, огромный железный забор.

- В доме было много разных бочек с химическими веществами, а также какое-то порошкообразное вещество. Везде присутствовал едкий химический запах, помещения первого этажа захламлены, а окна – заклеены темной пленкой, - вспоминает прокурор слова свидетеля.

На месте преступления сотрудниками УФСБ РФ по Тверской области было изъято 10 килограммов вещества бежевого цвета, емкости с порошком – это все оказались производные мефедрона, а также 91,3 килограмма прекурсора. Для полной описи происходящего внутри потребовалось не меньше двух дней.

Как мы и писали ранее, подсудимый Д. для увеличения объемов производства еще в 2021 году нашел и переоборудовал такой же домик, но с гаражом и хозпостройками в одной из деревень Зубцовского района Тверской области. Там также был проведен тщательный ремонт – помимо установленного освещения, вытяжек и водопровода появились и необходимые для производства наркотика морозильные камеры. Д. здесь работал не один – именно в эту лабораторию к нему из Калужской области приехал тот самый К. Процесс на новом месте начался с крупной партии сразу на 200 килограммов наркотиков, которые потом отправились в "закладки".

Пусть у К. не получилось выйти из "бизнеса", зато удалось обрести нового друга – он даже летал на свадьбу дочери Д. в другой город. Вскоре в Тверской области появится еще один фигурант дела – подсудимый Р. Он разгружал химические средства и, собственно, "варил". Но был нюанс.

В 2022 году Д. уехал из России с семьей и предпочел остаться какое-то время за границей, пока в его зубцовской лаборатории кипела работа. К. вместе с Р. продолжили выполнять поручения начальства, и в итоге произвели еще 400 килограммов Alpha PVP,. Но к счастью, длилось это недолго - в марте 2023 года сотрудники ФСБ вошли в неприметный дом и, тем самым, предотвратили подготовку очередного заказа на 51 килограмм. Облава была 28 марта – именно в этот момент после сбыта крупной партии наркотика дельцы Р. и К. заносили в гараж новую партию прекурсоров. О происходящем стало известно подсудимому Д., который всерьез забеспокоился приближающегося конца этой истории. И не зря.

 

Рухнувшая "идиллия"

Хрупкая идиллия, построенная на производстве убийственного вещества, начала рушиться на глазах. Так, один из участников ОПГ К. в период своей деятельности в группировке познакомился с девушкой, с которой захотел связать свою жизнь. Возлюбленная знала, чем занимается ее жених, но это ее не смутило – они даже купили квартиру в Подмосковье. Незадолго до задержания он успеет рассказать невесте, что был как главный герой сериала "Во все тяжкие", но вот документы на новую квартиру уже не заберет.

Кстати, в том доме в Зубцовском районе оперативники застигли и саму девушку. Она вспомнит, что пришли люди в масках, а с ними "то ли ФСБ, то ли ФБР". Д. же задержали не сразу – какое-то время он "сидел тихо и не высовывался" в Крыму, даже пытаясь погасить свои задолженности по алиментам. Но и там его настигли.

Дело было передано в суд в январе 2024 – то есть, спустя год после задержания участников. Это связано и со сложностью и объемами расследования, и неочевидностью и количеством эпизодов преступления. Не были установлены и все члены преступной группировки.

Фото: Екатерина Царева

Для Р. и Д., которые оказались на скамье подсудимых в Тверской области (по территориальному признаку, где и происходило правонарушение), сторона обвинения запросила немаленькие сроки.

- Для подсудимого Д. – это 22 года и 11 месяцев, а для Р. – 17 лет. При этом, согласно позиции гособвинения, они должны будут выплатить и штрафы: Р. – 500 тысяч, Д. – полтора миллиона рублей. Также мы запросили конфискацию участка в Зубцовском районе в собственность государства, - говорит Евстигнеева.

Но дом в Рамешковском районе, судя по всему, останется той хозяйке, которая и обнаружила масштабную наркотическую "вакханалию" у себя на участке – ведь документы о продаже земли так и не были оформлены до конца.

Само же судебное следствие могло завершиться и раньше, но защитник Д. под конец 2024-го года заявил, что подзащитный в период совершения инкриминируемых ему преступлений не мог находиться в Тверской области.

Фото: Екатерина Царева

- Эти документы не были заявлены к исследованию стороной защиты в начале процесса. Поэтому в конце 2024 года пришлось возобновить судебное следствие и исследовать детализацию телефонных соединений, Смс-сообщений и интернет-соединений, - объясняет Евстигнеева.

Звучит сухо, а по факту пришлось просматривать, прослушивать почти каждую минуту жизни подсудимого Д. в период больше, чем за год его пребывания в Тверской области.

- По этим данным Д. действительно причастен к инкриминируемым преступлениям. Несмотря на этот факт, подсудимый отрицает свою вину, в отличие подсудимого Р., который полностью признался в суде, - резюмирует Евстигнеева.

В любом случае, у обоих подсудимых есть еще шанс сказать свое последнее слово и объяснить, как пусть и прибыльный, но крайне опасный и запрещенный бизнес все же изменил их жизни. Но а пока они на судебных заседаниях ведут себя довольно тихо, лишь изредка переговариваясь о насущном.

Окончательное решение по громкому уголовному делу суд примет 28 февраля.

Фото: Екатерина Царева

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах