МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Владимир Путин отметил настойчивость тверского губернатора в вопросе строительства Западного моста

Фото gpsm.ru

Длинная история с Западным мостом в Твери сдвинулась с мертвой точки. Оказалось, что для этого требовались политическая воля, настойчивость и ресурсы.

В середине января Владимир Путин провел совещание с членами Правительства РФ. Одной из тем стало дорожное строительство в стране. О результатах 2020 года отчитался вице-премьер Марат Хуснуллин, который рассказал в числе прочего и об открытии нескольких мостов в регионах. Владимир Путин обратил внимание на эти слова:

- Вы говорили о мостах. Губернатор Тверской области многократно обращался в правительство по поводу строительства одного из мостовых сооружений. Посмотрите, пожалуйста, еще раз, потом мне скажите о том, каково Ваше мнение по этому вопросу. Это конкретный вопрос.

Тот факт, что глава государства дал поручение вице-премьеру, говорит, во-первых, о серьезности намерений, во-вторых, что внимание национального лидера действительно обращено к Тверской области. Перед президентом раскинулась вся огромная страна, чтобы донести важность отдельных проектов, местное руководство должно проявить настойчивость и подобрать действительно грамотную аргументацию.

Таким образом, залогом новой стройки становятся три кита: политическая воля президента, настойчивость губернатора и финансовая состоятельность тверского региона, позволяющая участвовать в софинансировании проекта. Понимая, что в таком масштабном проекте не обойтись без помощи центра, губернатор Игорь Руденя не раз поднимал эту тему на федеральном уровне и получил принципиальное одобрение. Слова «Западный мост» отчетливо прозвучали в начале декабря 2020-го на личном приеме главы нашего региона у Владимира Путина. А на пресс-конференции по итогам года Игорь Руденя объявил, что в областном бюджете уже заложено около 3 миллиардов рублей и проектная документация подготовлена.

Ты помнишь, как все начиналось

Первый мост через Волгу для конных экипажей, автомобилей и пешеходов в Твери построили в 1900 году. Это символ города – Старый мост, который сегодня в часы пик страдает одним из первых. В 1956-м закончилось строительство Нового моста, а в начале 60-х появился Мигаловский. Последним построенным в Твери мостом является Восточный, правда, даже ему, молодому-удалому, уже в этом году исполнится 40 лет. А в те времена даже искушенные градостроители и архитекторы вряд ли могли предположить, что город столь стремительно начнет расширяться во всех направлениях и что возможность быстро перебраться с одного берега Волги на другой станет жизненно необходима.

Так что еще один мост через Волгу Твери точно не помешает, и заговорили об этом лет 20 назад. Рост числа машин у населения (в Тверской области по итогам 2019 года на 2,5 жителя приходится один автомобиль) наглядно показал, что четыре мостовых сооружения через главную водную артерию Твери категорически не справляются с транспортным потоком.

Внятные контуры эта идея стала обретать в 2013 году, у гипотетического моста даже появилось название – Западный. Абсолютно все согласились, что он крайне необходим, и опять дальше разговоров дело не пошло, потому что банально не нашлось денег. Вернее, нашлось 183 миллиона рублей на проектно-изыскательские работы, но не более того. А средства из федеральной казны в тот год ушли на ликвидацию последствий наводнения в Приморье.

Впоследствии, со сменой руководства области, финансово-кредитная политика региона сделалась более рациональной, бюджет укрепился, и помимо прочих неотложных задач появилась возможность вернуться к вопросу Западного моста.

В начале 2018 года в Тверь вновь наведался Владимир Путин – проверить, помогла ли его помощь вагонзаводу. На встрече с коллективом президент сказал, что найдет деньги и на мост. Тем временем Тверь передала проектную документацию на госэкспертизу. К слову, проектировщиком выступила та же организация из Петербурга, которая проектировала Русский мост во Владивостоке и Керченский мост с Кубани в Крым.

Где эта улица, где этот мост

Многие сторонники строительства Западного моста предполагали как само собой разумеющееся, что новое сооружение не станут выносить на городскую периферию и перебросят с берега на берег в створах, к примеру, Артиллерийского и Беляковского переулков. Однако было решено подвинуть переправу еще западнее, с целью интегрировать в новую транспортную схему растущие микрорайоны северо-запада Твери: "Юность", Соминку, "Радужный". Кроме того, решится проблема въезда в город с двух основных магистралей. Немаловажно и то, что расположение Западного моста рядом с главным ходом Октябрьской железной дороги позволит без пробок добираться до областной больницы, перинатального центра и строящейся детской больницы.

Расстояние в городской черте между железнодорожной и будущей автомобильной магистралями составит порядка 40 метров. В зону строительства на правом берегу попадает памятник танковому экипажу Степана Горобца. Поэтому мемориал передвинут в другое место. Какое – должны определить сами горожане. Зато фонтан на Комсомольской площади вроде бы трогать не собираются.

Комсомольская площадь. Фото: gpsm.ru

На левом берегу Волги под снос попадают одно частное домовладение и гаражный кооператив, в котором, как в свое время поспешил заверить представитель администрации города, часть гаражей построена незаконно. Владельцам легальных гаражей обещают компенсацию.

Как показал опрос «МК в Твери», и экспертам нашего издания, и простым тверитянам по душе, что от слов наконец-то перешли к делу.

- Каждый день приходится колесить с одного берега Волги на другой, - признался водитель одного из тверских такси Виталий. – И тут об экономии времени говорить не приходится, когда практически любая дорога приводит к Старому или Новому мосту, а там вечные пробки. Зато Западный мост даст возможность срезать почти 5 километров, если, например, мне надо отвезти пассажира с Горбатки в Морозовский городок. Так что и водители, и пассажиры будут только "за".

Сразу три моста

Строго говоря, проект «Западный мост» включает не один, а целых три моста. Об этом рассказал на итоговой пресс-конференции 2020 года сам губернатор. Планы такие: реконструировать железнодорожный мост через проспект Калинина в Пролетарском районе, построить сам Западный мост через Волгу, а также расширить до четырех полос Горбатый мост в Заволжском районе.

На обоих берегах будут устроены транспортные развязки. С их учетом протяженность Западного моста превысит 3 километра. Длина собственно надводной конструкции составит 350 метров.

Проезжая часть моста будет четырехполосной при ширине одной полосы 3,5 метра, а к услугам пешеходов сделают тротуар шириною 3 метра.

Наконец, когда 3 года назад оглашались подробности проекта, примерная стоимость строительства составляла 10,27 миллиарда рублей, из которых 80% возлагалось на федеральный бюджет, по 10% должны были ассигновать областная и городская казна. Срок строительства оценивался в 4-5 лет.

- Западный мост существенным образом повысит привлекательность города, увеличит приток инвестиций, а также во время строительства появятся дополнительные рабочие места, – высказался директор фонда развития промышленности Тверской области Иван Монахов. – Кроме того, создание еще одного моста свидетельствует о появлении и новых дорожных развязок. Очевидно и положительное влияние сооружения на экологию: чем больше в городе дорог, тем меньше скопления автотранспорта в одном месте, значит, меньше и загазованности.

Нет необходимости подробно перечислять выгоды, которые Западный мост принесет Твери, тут каждый найдет что-то свое. Одно можно сказать с уверенностью: мост изменит привычный облик города, изменятся приоритеты, другим станет видение траектории, по которой должен развиваться город. Западный мост - это про будущее, про улучшение жизни, а такие понятия почти невозможно измерить строгой линейкой цифирных показателей. Пока невозможно. Когда проект будет завершен, можно будет посчитать выгоды, занести их в таблицу и сказать – вот здесь столько-то сэкономили, а тут привлекли столько-то инвестиций. Но уже сейчас понятно, что это будет грандиозная стройка, которая разделит новейшую историю Твери на «до» и «после».

- Безусловно, привлечение внимания президента к Западному мосту в Твери является прежде всего заслугой губернатора, - убежден директор института экономики и управления ТвГУ Давид Мамагулашвили. – Этой проблеме много лет, но никому до этого не удавалось вывести ее на такой высокий уровень. И появляется ощущение, что проблема будет решена. Губернатор с самого начала правильно разобрался в вопросе, увязав необходимость еще одного моста для города с вопросами развития экономики региона и областной столицы. Ведь речь идет не об одном объекте, также имеется в виду реконструкция еще двух мостов в городской черте. Благодаря правильно поданной информации и авторитету губернатора это поняли и в Москве.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах