Итак, свершилось: 5 ноября после долгой и томительной для многих паузы у тверского региона появился новый «рулевой». Какие только фамилии не всплывали за это время под видом «сливов» в телеграм-каналах! Какие только теории политических заговоров не плелись! Но, как всегда, президент принял не самое очевидное (уточню, с точки зрения тверских элит) решение: в отличие от тех потенциальных претендентов, чьи фамилии месяц склоняли в социальных сетях, у Виталия Королева нет тверского бэкграунда.
Любопытный момент: как мы знаем, после любого крупного назначения все бросаются читать биографию нового руководителя, в бой идут независимые площадки в соцсетях, и руководитель прибывает на новую должность с неким информационным шлейфом. С момента же назначения Виталия Королева прошли сутки — а медиаполитикум безмолвствует, перепощивая официальные новости. У нового тверского губернатора — кристально прозрачная, прямая как стрела биография «слуги государева». Никаких темных пятен и умолчаний, мутных бизнес-историй, а самое важное — никакой политики. Три высших образования, поступательная карьера и поступательный рост, многолетняя успешная работа в ФАС — в структуре, являющейся «оком государевым» на свободном экономическом рынке. Важно отметить, что за плечами Королева — школа губернаторов. Когда федеральные эксперты подчеркивают, что закончил он её в первых потоках, это важный сигнал для тех, кто, как говорится, в теме: первые потоки растили в самых жестких условиях. Раз человек сумел отличиться, показать себя с лучшей стороны, это стоит дорогого.
Итак, президент выбрал для Тверской области профессионального госуправленца, человека, который много лет работал в государственной структуре и, как нетрудно догадаться, увлечен не политикой, не бизнес-лоббизмом — ориентирован на государство, государственные интересы.
В этом смысле решение президента можно назвать очевидным, но для Тверской области невероятным: подобный тип руководителя для тверского региона — это новое, неизведанное.
Но именно в логике государственника прозвучало первое заявление Виталия Королева: президенту он пообещал заботиться об уровне жизни людей и поддерживать участников СВО. Действительно, что, если не эти две вещи - главный приоритет государства? Для ушей обычного гражданина, жителя региона, это должно звучать как музыка: никто не знает, как новый губернатор относится к публичной политике и насколько активно, ярко будет в ней участвовать, а вот за социально значимые сферы можно точно не волноваться. Как можно не волноваться, видимо, и за ключевые проекты, начатые в бытность Игорем Руденей: асфальт на дорогах, инвестиционные проекты, стройки школ, больниц, Западного моста, коммунальные стратегические активы под государственным присмотром - все это явно будет продолжено и доведено до логического завершения. Увидели мы и важный сигнал преемственности: когда такое было, чтобы экс-губернатор и новый руководитель сидели за одним столом, обсуждали сотрудничество? В теории это норма, но классическую передачу дел Тверская область увидела воочию впервые.
Так почему же президент выбрал для тверского региона человека, строящего карьеру в рамках государственной системы, классического государственного управленца? Сама жизнь (и Владимир Путин) опровергли пренебрежительные версии некоторых федеральных площадок, связывавших долгую паузу в назначении с «неважностью тверского региона». Все оказалось ровно наоборот, и точки над "i" расставил 4 ноября, в День народного единства, сам национальный лидер. В беседе с тверским мальчишкой президент напомнил: все его предки из Тверской области. «Мы с тобой, получается, земляки», - многозначительно обронил Путин. А позже, как мы знаем, подписал судьбоносное назначение.
Вот такую остроумную и яркую «пасхалочку» президент отправил тем, кто забывает об особом месте и значении Тверской области. Да, правы те, кто сейчас вспоминает про высокоскоростную магистраль и ряд других крупных проектов, которые важны для федерального центра, связаны территориально с Тверью и критически зависят от управляемости территорией, от ее политической и экономической устойчивости. Но есть и еще одна важная причина для особого внимания Владимира Путина к Тверской области: это его родовое гнездо, а мы, тверские, - его земляки. Стоит ли удивляться, что подбор нового руководителя для региона шел долго и уж, конечно, весьма тщательно?
Так что нет никаких сомнений: человеку, которого национальный лидер отправил в регион, он абсолютно доверяет. И задачи, которые Владимир Путин поставил Виталию Королеву, предельно ясны: население Тверской области ждет от нового губернатора того же самого. Как говорится, в добрый путь!
*признан иноагентом и внесен в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.