Существует транснациональный проект и транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Он призван укрепить отношения между Европой и Азией. И Тверская область оказалась в этом задействована. Именно на ее территории проходит часть дороги, которая связывает северо-запад России и Китайскую Народную Республику.
Погоду поменяла дорога
Частью этого межнационального проекта является скоростная автомагистраль М-11, соединяющая Санкт-Петербург с Москвой и проходящая по Тверской области. Именно с Верхневолжья начался новый этап реализации коридора «Западная Европа – Западный Китай». В ноябре 2014 года в Тверской области введен в эксплуатацию 76-километровый участок магистрали, проходящий через Торжокский, Спировский и Вышневолоцкий районы. Спустя годы, в 2017 и 2018, открылось движение на платной дороге в Конаковском, Торжокском, Вышневолоцком и Бологовском районах – всего около 300 километров.
Построенные за несколько лет участки нужно было соединить, поэтому возникла острая необходимость скорее ввести в эксплуатацию новый, связывающий МКАД и Тверь. Его открытие состоялось 3 июля 2019 года.
Надо сказать, погода в этот день не радовала. Затянутое серыми массами небо, с периодичностью идущий дождь, пронизывающий ветер. Тем не менее, открытие состоялось.
По пути к месту проведения торжественной части удалось испытать на себе новый участок и само дорожное полотно. Пустые полосы позволяли «пролететь» километры до места открытия Неожиданно для всех погода наладилась – дождь перестал. Люди в костюмах «кучковались» и что-то обсуждали, мелькали дорожники в салатовых жилетках и касках.
Приехал губернатор Тверской области Игорь Руденя. Его встретил глава госкорпорации «Автодор» Вячеслав Петушенко и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Не успел глава минтранса поздороваться со всеми, как ему один из журналистов задал вопрос: «Проехали впервые по трассе, как впечатления?».
- А вам понравилось? Да? Вот мне тоже, - вопросом на вопрос ответил Дитрих. – В ближайшее время мы еще разберемся в одном вопросе, а во всем остальном – идеально. Строителям отдельное спасибо, - закончил министр.
Новый участок в цифрах
Вячеслав Петушенко ввел в курс дела всех присутствующих: коротко, но доходчиво. Согласно его докладу, разрешенная скорость на участке - 110 км/ч, а расчетная – 150.
- Участок, сдающийся сегодня – чуть более 50 километров. Это 1 млн 600 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, 237 километров барьеров, 1500 световых опор, около 111 тысяч шумозащитных кранов и 322 метра моста через реку Шоша, - чуть ли не на одном дыхании проговорил глава «Автодора». - Платность на дороге вводится с 3 июля, а стоимость проезда составит 190 рублей с учетом всех скидок.
В ходе разговора губернатор Игорь Руденя отметил «совершенно новый подход, высокий, в разы качественный уровень развития инфраструктуры». Кроме того, он добавил о готовности Тверской области участвовать в реализации дальнейших транспортных и дорожных проектов.
Следом все действия развернулись у сцены. Перед сотнями гостей выступили: Игорь Щеголев, Евгений Дитрих и Игорь Руденя.
Губернатор заявил сразу о качестве построенной дороги:
- Все автомобильные дороги являются лицом любого региона, и я с уверенность могу сказать, что построенные участки М-11 сформировали требования и к нашим, региональным, дорогам.
- Сегодня мы имеем возможность проезжать по трассе, которая стала частью коридора «Европа-Западный Китай», - рассказал глава минтранса Евгений Дитрих. Он пояснил, что путь до Китая начинается на северо-западе, проходит через Петербург и Тверскую область. После – уходит на Казань, и далее на юг, через Оренбургскую область - в Казахстан.
Стоит отметить, что после каждого выступления дорожникам вручали медали за строительство транспортных объектов, нагрудные знаки «Почетный дорожник России», объявлялись благодарности министра и губернатора.
"Государева дорога"
Пока выступали высокие гости, золотые ножницы лежали на махровых подушках и ждали своего выхода.
- На счет три: раз, два, три.., - произнес Вячеслав Петушенко, и ленточка распалась на шесть лоскутков.
- Отходим, - кто-то произнес из толпы, и по дороге пронеслись самосвалы с флагами Тверской области и триколорами. Сопровождался мини автопробег сигналами клаксонов и салютом из серпантина.
На пресс-подходе губернатор Игорь Руденя коснулся строительства третьего этапа М-11:
- Мы обсуждали этот проект. Уверен, что его реализация начнется в ближайшее время. Это даст новую возможность для экономических связей регионов, логистики между ними. Москва и область, Верхневолжье и Ярославль – все мы связаны автомобильными сообщениями. Это наша задача на ближайшие годы, - сказал Игорь Руденя.
Также глава региона отметил, что открытый для движения участок – новый этап развития и строительства транспортно-пересадочного узла. Проект в «Завидово», по его словам, даст возможность развивать всю инфраструктуру, и это - будущее для продвижения малого и среднего бизнеса.
Сейчас на сайте ГК «Автодор» проходит опрос на тему будущего названия автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Глава региона рассказал о своем мнении по этому поводу.
- У нас было подписано соглашение на Петербургском международном экономической форуме-2019 по туристическому маршруту. Он проходит через 4 региона, и название ему – «Государева дорога». Поэтому предлагаю рассмотреть этот вариант – дорога, которая связывает две столицы России, - закончил глава региона.