Длинная история с Западным мостом в Твери сдвинулась с мёртвой точки. Оказалось, что для этого требовались политическая воля, настойчивость и ресурсы.
Впервые тема его постройки возникла едва ли не сразу после сдачи в эксплуатацию Восточного моста через Волгу, то есть около 40 лет назад. А рост числа машин у горожан наглядно показал, что три мостовых сооружения через главную водную артерию Твери категорически не справляются с усилившимся транспортным потоком. Тем не менее, водители продолжали терпеливо стоять в пробках, а разговоры про ещё один мост оставались разговорами.
Внятные контуры эта идея стала обретать в 2013 году, у гипотетического моста даже появилось название – Западный. Абсолютно все согласились, что он крайне необходим, и дальше разговоров дело опять не пошло, потому что банально не нашлось денег.
Впоследствии, с приходом Игоря Рудени, финансово-кредитная политика региона сделалась более рациональной, бюджет укрепился, и помимо прочих неотложных задач появилась возможность вернуться к вопросу Западного моста.
Понимая, что самостоятельно область такой проект не осилит, губернатор не раз поднимал эту тему на федеральном уровне и получил принципиальное одобрение. В последний раз слова «Западный мост» прозвучали в начале декабря 2020-го на приёме у Владимира Путина. А на пресс-конференции по итогам года Игорь Руденя объявил, что в областном бюджете уже заложено около 3 млрд. рублей, и проектная документация подготовлена.
И вот 13 января 2021 года глава государства провёл совещание с членами правительства РФ. Одной из тем стало дорожное строительство в стране. О результатах 2020 года отчитался вице-премьер Марат Хуснуллин, который рассказал в числе прочего и об открытии нескольких мостов в регионах. Владимир Путин обратил внимание на эти слова:
- Вы говорили о мостах. Губернатор Тверской области многократно обращался в правительство по поводу строительства одного из мостовых сооружений. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз, потом мне скажите о том, каково Ваше мнение по этому вопросу. Это конкретный вопрос.
Таким образом, залогом новой стройки становятся политическая воля президента, настойчивость губернатора и финансовая состоятельность тверского региона.