Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing) сегодня невероятно популярен в сфере интернет-маркетинга, его целью является привлечение внимания целевой аудитории к бренду. В задачи SMM-менеджера входит не только создание креативных идей, но и необходимость ежедневно выполнять рутинные задания, для этого существуют эффективные инструменты.
Стандартный набор состоит из сервисов для поиска заинтересованных клиентов, анализа статистики, создания и публикации контента.
Для парсинга аудитории в соцсетях
Программы парсинга осуществляют поиск и подбор целевой аудитории, можно настраивать параметры поиска и выбирать пользователей по критериям.
Среди виртуальных парсеров выделяются Pepper Ninja, Target Hunter, Церебро.
Для анализа аудитории и конкурентов
Инструменты, которые помогают мониторить оперативную реакцию аудитории, анализировать работу сайта, стратегии SMM, ресурсы и возможности конкурентов:
- HootSuite
- Mention
- Wobot
Для автопостинга и отложенного постинга
Планирование публикаций позволяет привлечь новых подписчиков и удержать старых пользователей. Чтобы сохранять вовлеченность аудитории, онлайн-планеры напомнят о необходимости публикации контента и сделают автопостинг. Эти сервисы помогут выкладывать посты регулярно: SMMplanner, KUKU.io (также формирует контент-план и контролирует результаты рекламы), Buffer.
Для отслеживания упоминаний
- Popsters — формирует отчеты по времени наибольшей активности подписчиков, сравнивает популярность записей.
- IQBuzz — система определяет любые упоминания бренда в соцсетях, а также разделяет их по тональности — позитивные или негативные.
- YouScan — анализирует текстовый и визуальный контент, отслеживает обсуждения бренда.
Контроль над упоминаниями о бренде позволяет своевременно на них реагировать и создать стратегию дальнейшего развития всего бизнеса.
Необходимость использования инструментов
Для достижения поставленных целей и эффективного продвижения продукта, услуги в социальных сетях нужно удерживать аудиторию, заинтересовывать пользователей. Используя в работе перечисленные инструменты, вы сможете переложить на них рутинную составляющую обязанностей, уделяя больше времени созданию креативных идей. Такие программы позволяют вовремя реагировать на реакции пользователей, публиковать посты в подходящее время, отслеживать упоминания, создавать качественный и интересный контент. Специализированные инструменты упростят работу, расширят ваши возможности в социальных сетях.