В среду, 25 июля, в Калининском районном суде Тверской области начались слушания по громкому делу банды «Тверских волков»: в заказных убийствах обвиняются трое участников группировки (Александр Агеев, Александр Осипов и Дмитрий Баскаков), а также два коммерсанта – в пособничестве. На место отправился журналист редакции «МК в Твери».
Троих участников банды обвиняют пунктам «а», «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ. Один из коммерсантов обвиняется по части 4 статьи 33 пункту «з», части 2 статьи 105 УК РФ, а второй – по части 3 статьи 33 пункта «з» части 2 статьи 105 УК РФ.
В зале судебного заседания расположены три большие клетки, что не может не наводить ужас. Выяснилось, что здесь рассматривается еще одно дело с большим количеством подсудимых.
Подсудимых привезли в автозаке. До начала заседания в зал заносят привезенные коробки с томами уголовного дела. К 10:30 занесено уже порядка семи коробок, но их число продолжает расти.
На месте силовики с автоматами, контролирующие прибытие подсудимых. К приезду конвоя всех попросили выйти из зала заседания.
Конвой довольно резко повел себя с журналистами: без объяснения причин СМИ было запрещено проходить в зал суда, чтобы сфотографировать подсудимых, которые, по словам конвоя, якобы сами отказались быть сфотографированными. Однако после решения небольших проволочек эта неприятность была устранена, и, более того, все подсудимые были довольно открыты к прессе.
На сегодняшний день на скамье подсудимых оказались как исполнители нескольких эпизодов убийств Александр Агеев, Александр Осипов и Дмитрий Баскаков, так и двое заказчиков совершенных преступлений. Остальные обвиняемые к моменту начала судебного следствия оказались мертвы.
Один из подсудимых, а именно член группировки «Тверские волки» Александр Осипов, помахал нашему журналисту. Ранее он писал письмо в редакцию «МК в Твери», где, среди прочего, изъявил желание на проведение интервью. Отметим, что редакция неоднократно обращалась во ФСИН, где нам отвечали, что сам гражданин Осипов уже отказался общаться с журналистами. В зале судебного заседания Осипов решил опровергнуть эту информацию. Кстати, в беседе с журналистом "МК" подсудимый не стал признаваться в каких-либо убийствах.
В суде прозвучало несколько ходатайств. Так, Александр Осипов хотел сменить адвоката, однако, ему было в этом отказано. Можно предположить, что таким образом обвиняемый пытается затянуть судебный процесс. В судебном заседании Александр Осипов выступил с ходатайством о замене своего защитника по причинам, с которыми также не согласилась сторона обвинения. После отказа в смене адвоката Осипов подал новое ходатайство: на этот раз он попросил сменить судью. В этом подсудимому также отказано.
Заседание продолжилось, и прокурор стал зачитывать обвинительное заключение. В «клетках» – обвиняемые в заказных убийствах Агеев, Осипов-младший и Баскаков, а рядом с ними – также в клетках – те самые коммерсанты, которые, по версии следствия, «заказали» конкурентов из Кимр, Торжка и Твери. Подробнее об этих инцидентах мы расскажем в отдельном материале.
Коммерсанты, по версии следствия, обращались к главе «Тверских волков» Осипову А.Н. с просьбой убрать невыгодных им конкурентов. Платили в долларах (в целом, за один заказ можно было получить несколько тысяч долларов).
По версии следствия, которую озвучивает в зале суда и.о. зампрокурора Московского района Твери Никита Пинаев, один из таких конкурентов, которые перешли дорогу подсудимым, оказался владелец торговой точки в Кимрах Тверской области. Он был убит в гараже, и убийство инсценировали как разбойное нападение. Второй эпизод связан с убийством Саида Тарамова, по версии следствия также "заказанного" одним из подсудимых. Его убили в Твери, когда мужчина выходил из своего дома в Московском районе вместе с девушкой. Третий эпизод также связан с заказным убийством предпринимателя из Торжка. Есть и четвертый эпизод: был убит бизнесмен из Твери, который, как утверждает следствие, был связан с торговлей водкой. Тело его было спрятано под Тверью и до сих пор не найдено. По версии следствия, он был заказан одним из обвиняемых, но умерших коммерсантов, который желал избавиться от конкурента.
Далее судья опросил участников процесса, в частности, обвиняемых.
Агеев заявил, что обвинение ему понятно. Он признает убийство в Кимрах и убийство Саида Тарамова. Все распоряжения об убийствах, с его слов, давал только Осипов-старший.
Коммерсанты свою вину не признали. Один из них заявил, что не заказывал убийство в Кимрах: «был осведомлен, присутствовал при разговорах о Беломеснове, но речь об убийстве не шла, я не был хозяином того предприятия, о котором говорится в обвинении. Бизнесом я стал заниматься в 2008 году. Даже не предполагал, что Беломеснов может быть убит».
Другой коммерсант сказал, что его оговорил Осипов, с обвинением не согласен. Его адвокат уверен, что его действия являются не более, чем пособничеством, а обвинение выстроено на показаниях лишь одного человека.
Далее слово взял подсудимый Дмитрий Баскаков.
«Мне непонятно, Ваша честь, в чем меня обвиняют», - парировал Дмитрий Баскаков.
Он же обратил внимание на разницу, якобы, в обвинительных заключениях, зачитанных прокурором и том варианте. которым он располагает сам. Вину не признает и собирается подать ходатайство о возврате дела прокурору.
Третий подсудимый Александр Осипов выдал, что вообще не понимает, что делает в зале суда:
«Обвиняется некто Осипов. Я получил обвинительное заключение, что обвиняется некий Осипов, а на другой странице – другая фамилия. Также, в суде нет того самого Осипова - я являюсь Александром Ширшовым. В адрес Ширшова обвинительное заключение не направлялось. Как защищать свои права, я не представляю».
Известно, что Александр Осипов (Ширшов) вступил в брак и сменил фамилию во время отбывания наказания (прим. ред. – МК).
Также Осипов (Ширшов) добавил, что никаких преступлений не совершал и отметил, что он – Ширшов, а не «какой-то Осипов Александр».
«Тогда и привозите в зал заседания Осипова, а не Ширшова», – не без издевки подытожил обвиняемый.
Таким образом, Осипов и Агеев ходатайствовали о возврате дела прокурору, но судья ответил отказом.
Также в конце первого основательного заседания по делу "Тверских волков" судья поинтересовался, какое время удобно для подсудимых и иных участников процесса. Не смогли остаться без комментариев Осипов, который заявил, что не хочет питаться сухпайками и просит проводить заседание без обеда, а также Баскаков который отметил, что горячий обед с 13 до 14 необходим.
Напомним, что дело «Тверских волков» поступило в Московский районный суд Твери в 2021 году, но было возвращено, а затем готовились еще слушания в 2022, а затем в 2023 году. Ранее Агеева доставили в Тверь, чтобы судить еще за три новых убийства, которые он с другими участниками ОПГ совершил в 2001 году. Громкий судебный процесс должен был пройти 25 июня 2024 года в Калининском районном суде: на нем должны были предъявить обвинения. Однако суд был отложен из-за неявки потерпевших и адвоката Агеева.