МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

«Мотоцикл – это оружие»: в Тверской области ДТП унесли жизни 10 мотоциклистов

Фото: УМВД России по Тверской области

В новостных лентах то и дело появляются новости о серьезных ДТП с участием мотоциклистов. Зачастую такие аварии влекут за собой трагические последствия. О том, сколько ДТП случилось на дорогах Верхневолжья с начала текущего года, почему они происходят и какую ответственность несут виновники в четверг, 8 августа, рассказали в управлении ГАИ по региону. Спикерами на пресс-конференции выступили заместитель начальника отдела управления ГАИ УМВД России по Тверской области, подполковник полиции Павел Власов и начальник специализированного следственного отдела СУ УМВД России по Тверской области, подполковник юстиции Эдгар Нусратов.

Печальная статистика: кто чаще всего попадает в ДТП

С начала текущего года на дорогах региона произошло 112 аварий с участием мототехники. ДТП унесли жизни 10 человек, еще 122 человека получили травмы. Нередко в аварии попадают и несовершеннолетние мотоциклисты: за прошедшие месяцы в Верхневолжье произошло 14 ДТП с участием подростков. Один из них скончался, еще 13 были травмированы.

Годом ранее в аналогичный период было зафиксировано меньше ДТП, но сильно цифры не разнятся.

«Существует мнение, что если мотоциклист попал в ДТП, то это произошло по его вине. Это совсем не так. Да, по их вине происходит 60% всех аварий с их участием, но тем не менее 40% ДТП произошли по вине второго участника движения», - отметил Павел Анатольевич.

Подполковник отметил, что в этой категории ДТП участников дорожного движения можно разделить на три условные группы. К первым относятся взрослые люди, которые имеют водительское удостоверение и опыт. Вторая группа – тоже люди зрелого возраста, но при этом у них нет ни водительского удостоверения, ни значительного стажа, из-за чего ДТП и происходят. Наибольшее беспокойство автоинспекторов вызывает третья группа – подростки, садящиеся за руль мототехники. Естественно, здесь не может идти речи о водительском удостоверении или опыте управления транспортным средством. Зачастую они и становятся виновниками аварий.

Чаще всего молодежь катается на мототехнике за городом. Родители ошибочно полагают, что в этом нет опасности, поскольку интенсивное движение там отсутствует. На вопрос, как они разрешают детям сесть за руль, Павел Алексеевич ответил, что родители надеются, что с детьми ничего не произойдет. Порой такие вольности они объясняют желанием вытащить ребенка из виртуального мира.

«В ходе расследования уголовных дел мы сталкиваемся с тем, что родители, несмотря на то, что это взрослые люди, не осознают, что транспортное средство – это, по сути, оружие. Чтобы им управлять необходимо получить соответствующие удостоверение, пройти обучение. Здесь средство передвижения выступает, как орудие преступления. Мне хотелось бы спросить у родителей, готовы ли они своему ребенку передать в руки ружье? Расследуя аварии с участием несовершеннолетних, где погибают дети, выясняется, что взрослые даже не осознавали всю опасность, ведь они относились к транспортному средству, как к игрушке», - добавил Эдгар Нусратов.

Иногда родители заявляют, что не знали о поездках ребенка на мотоцикле утверждая, что он просто ремонтировал сломавшуюся технику.

Какая ответственность грозит за ДТП с участием мототехники?

В случае, если в результате ДТП погиб человек, возбуждается уголовное дело и проводится предварительное расследование. На сегодняшний день в производстве Специализированного следственного отдела СУ УМВД России по Тверской области находится семь уголовных дел по фактам ДТП с участием мотоциклистов на территории региона. За минувшие месяцы в областные суды уже направили пять соответствующих материалов. В двух из них обвинения предъявили обладателям «железных коней», а в остальных – автомобилистам, по чьей вине произошла авария.

Иногда суды закрывают уголовные дела в связи с примирением сторон. Это возможно в том случае, если виновник не скрылся с места ДТП, оказал пострадавшим первую помощь, а также имел при себе водительское удостоверение, был трезв и в происшествии никто не погиб.

Грозит ли ответственность за смертельное ДТП подросткам?

«Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ, по которой мы возбуждаем дела, наступает с 16 лет. Нужно понимать, что 17-летний подросток, управляющий транспортным средством, в силу российского законодательства не может иметь водительское удовлетворение. В таком случае он будет отвечать по статье с квалифицирующим признаком. То есть, водитель будет считаться лицом, допустившим нарушение ПДД, повлекшим по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью, при этом не имеющим права садиться за руль. Это отягчающее обстоятельство. Если же ДТП устроил подросток до 16 лет, то уголовной ответственности он избежит, но будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителя к административной ответственности его родителей», - пояснил Эдгар Нусратов.

Сотрудники Госавтоинспекции напомнили и о случае, произошедшем в Лесном муниципальном округе ночью 17 июля. Тогда за руль мотоцикла с коляской сел 16-летний водитель, который взял с собой пассажиров 15 и 16 лет. В итоге подросток не справился с управлением, съехал в кювет и врезался в дерево. В результате происшествия один из пассажиров скончался, а другие участники аварии получили травмы. На виновника было заведено дело. Защитной экипировки у молодых людей не было.

Также полицейские отметили, что примерно через неделю водителю должно было исполниться 17 лет и ему бы грозила уголовная ответственность.

Экипировка – гарант безопасности?

Разумеется, защитная экипировка важна при управлении мототехникой, но гарантировать полную безопасность она не может. У подобного транспорта нет ни кузова, ни салона, поэтому водитель в любом случае находиться в зоне риска.

Печальным примером поделился Эдгар Нусратов. Около пяти лет назад в Тверской области произошло трагическое ДТП.

«Мусоровоз перевозил строительный мусор. Кузов не был укрыт сеткой, и в процессе движения обломки кирпича выпали на дорогу. На скорости они разлетелись, как шрапнель, посекли несколько транспортных средств, и один из остроконечных осколков пробил визор в шлеме у пассажирки мотоцикла. Мотоциклист двигался во встречном направлении мусоровозу, и один из осколков насквозь пробил визор и черепную коробку молодой девушке – пассажирке мотоцикла. Ее голова была с левой стороны, со стороны встречного направления. Если бы она склонилась на правую сторону, ничего бы не произошло. В водителя вообще не попал ни один осколок, а вот девушка погибла на месте».

Полицейские дали ценный совет: если вы стали свидетелями опасного управления мототехникой, не пытайтесь решить этот вопрос самостоятельно. Лучше обратитесь в ГАИ по номерам 02 и 102. В конце пресс-конференции офицеры отметили, что иногда взгляда в зеркала заднего вида достаточно для того, чтобы сохранить чью-то жизнь, а порой и не одну.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах