МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Когда соединятся берега: в будущем году Западный мост отпразднует свой день рождения

Фото: Максим Школьников

В Тверской области воплощены и продолжают активно развиваться многие важные инвестиционные проекты. Регион продолжает участвовать во всех доступных федеральных программах, и, признаем, довольно успешно. Наглядный пример - проект строительства Западного моста, который уже давно не проект, а реальность. Это именно инвестиционный проект, ведь основную часть средств выделяет федеральный бюджет, то есть инвестирует в развитие инфраструктуры города Твери.

Для областной столицы появление еще одного моста – знаменательное событие и жизненная необходимость, ведь число автомобилей уже в несколько раз превысило объем, который способна «переварить» дорожно-уличная сеть. Со времен постройки Восточного моста через Волгу прошло уже больше 40 лет. И вот на подходе еще одна переправа – современная, многополосная, с инфраструктурой. Западный мост разгрузит Пролетарский район и даст мощный импульс к развитию Заволжья.

В свое время сам Владимир Путин сказал по поводу Западного моста: «...это конкретный вопрос» и привел тверского губернатора Игоря Руденю как пример адекватного и эффективного лоббизма региональных интересов на федеральном уровне. Говоря проще, глава Верхневолжья прошел все инстанции и сумел добиться финансирования важной стройки. Такого у нас, наверное, не бывало уже с советских времен.

Ключевые проекты губернатор берет под личный контроль, и Западный мост в этом ряду на ведущих позициях. Раз в несколько недель Игорь Руденя посещает стройку и беседует с подрядчиками. Но эти планерки проходят не в кабинетной тиши, а прямо на площадке, пока вокруг шипит сварка и рычит техника. Тут уже красивыми отчетами не отделаться, нужно предъявлять «натуру».

Фото: Максим Школьников

В рабочем ритме

Очередная инспекция состоялась 14 ноября. Работа не затихает, хотя погода уже и не благоволит темпам строительства. От пронзительного ветра ежатся корреспонденты и операторы тверских СМИ, а также сопровождающие губернатора руководители ведомств. Строительство Западного моста близится к финальной стадии – уже завершена надвижка обеих частей. Мост правого направления в данный момент находится на временных опорных частях, ведутся работы по спуску пролетного строения на постоянные опоры.

Напомним, что строительство столь крупного сооружения не могло не затронуть и другие близлежащие объекты соответствующего профиля. Полным ходом ведется реконструкция двух путепроводов – железнодорожного в Пролетарском районе (через проспект Калинина) и автодорожного в Заволжском районе (Горбатого моста в створе Петербургского шоссе).

К Петербургскому шоссе как раз укладывают асфальт, чтобы сформировать транспортный коридор. Что очень важно, открыт дублирующий путепровод на улице Фрунзе, он примет нагрузку на время глубокой модернизации Горбатого моста. Тут отметим важный момент, по сути, на этом месте будет новый путепровод, точнее, полноценная развязка, но в силу привычки горожане, да и многие СМИ все еще называют его Горбатым мостом. Новая развязка будет гораздо шире – число полос увеличилось с двух до четырех. Работа объемная и масштабная.

- Хотелось бы поблагодарить Правительство Российской Федерации и нашего президента за поддержку проекта. Также можно отметить добросовестную работу подрядчиков, которые выполняют все работы в срок, - сказал губернатор, общаясь с журналистами по итогам инспекционного визита. - Особенно хочу подчеркнуть, что в стройке задействованы отечественный металл, российские краски и технологии. Это огромная работа, ведь Западный мост получит также всю необходимую инфраструктуру и благоустройство, эта будет ключевая магистраль с большой загрузкой, которая поможет решить многие проблемы.

Фото: Максим Школьников

Хронология проекта

Стоит вспомнить и некоторые детали, которые подчеркивают всю грандиозность возводимого объекта. Например, о том, что с самого начала огромное значение придавалось скрупулезному мнению экспертов. Так, еще в ноябре 2019 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение в отношении проектной документации по объекту. Приведем высказывание ведущего эксперта на тот момент Максима Котова:

- В целях автономного ввода отдельных объектов капитального строительства в эксплуатацию работы по строительству Западного моста в Твери было решено разбить на три этапа. Это позволит пользователям автомобильных дорог начать движение по отдельным сооружениям, не дожидаясь завершения строительных работ в отношении всего комплекса объектов, предусмотренных в проектной документации.

И, как отмечали эксперты, формат экспертного сопровождения позволял оперативно рассмотреть корректировку проектных решений без захода на полноценную повторную экспертизу и без остановки строительно-монтажных работ, что критично для таких важных сооружений, как Западный мост.

Вспомним также, что обращения о необходимости строительства моста неоднократно поступали от жителей города. И в январе 2021 года на совещании с членами Правительства РФ президент Владимир Путин поручил рассмотреть обращение Игоря Рудени о возведении Западного моста в Твери. Благодаря поддержке главы государства Тверская область получила возможность перейти к практической реализации проекта.

Перед началом строительства шли споры, не нарушит ли возведение Западного моста историческую застройку Твери. Ведь любые нововведения и крупные проекты порой грешат этим. Опять же экспертиза прояснила ситуацию. Западный мост длиной почти 350 метров и автодороги, ведущие к нему, подразумевают максимально полное сохранение исторической застройки города. А Правительство Тверской области в свою очередь сообщило, что речь идет о сохранении жилой застройки и социальных объектов середины XX века. И началась процедура изъятия около 30 земельных участков путем выкупа у владельцев. Что поделаешь, любое благое начинание требует жертв.

На Петербургском международном экономическом форуме-2022 Игорь Руденя встретился с генеральным директором, председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Итогом встречи стало подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по реализации проекта по строительству Западного моста в Твери. Это тоже сыграло важную роль в судьбе проекта.

Сегодня можно только удивляться оперативности того, как все начиналось. В Санкт-Петербурге почти сразу же началось изготовление металлоконструкций, которые потом использовались для строительства. На производстве «Стройметалконструкции» шло изготовление элементов будущего моста. Набор металлопроката достаточно большой. Это 14 наименований листового металла. Каждый лист ждал несколько этапов обработки, включая дробеструйную очистку, резку, сверловку, обработку кромок, стыковку, сборку и сварку, покраску. Все эти детали тоже крайне важны, чтобы все было сделано на совесть, со знаком качества. Ежемесячно в Тверь из Санкт-Петербурга направлялось по 500 тонн готовых пролетных строений.

Фото: Максим Школьников

А конструкторы в свою очередь объясняли, почему воплотить проект в жизнь будет все-таки не таким уж и простым решением. Так, например, один из пролетов состоял из очень большого количества переходов по толщине металла, а однотипных элементов в этом пролете оказалось очень мало. По ходу работ придется проверять отсутствие недопустимых дефектов в толщине сварного шва на протяжении всей его длины. Это делается для того, чтобы обеспечить прочность сварного соединения. Тут везде своя специфика, в зависимости от трудоемкости элемента на изготовление каждого блока уходит от недели до полутора. Берега не так-то просто соединить, но все потраченные усилия будут не зря.

И вот многое из того, что казалось сложным и проблемным, уже решено. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. И уже недалек тот момент, когда на новом мосту, который давно уже окрестили Западным, перережут праздничную ленточку, а областной центр ожидает большой праздник. Берег левый и берег правый Волги соединит надежное и комфортное дорожное полотно.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах