МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Топ-5 дорожных проектов Тверской области

Каким путем Верхневолжье идет в деле улучшения транспортной доступности муниципалитетов

Фото: ПТО

Туристы хвалят наш регион. За чистую, истинно русскую природу, богатство рек и озер. Хвалят за обилие архитектурных достопримечательностей и богатую историю, за радушие жителей и развитие индустрии гостеприимства. А не далее как минувшим летом автор этих строк был немало удивлен, услышав похвалу… нашим дорогам.

Путь развития

- А у вас тут ровненько, и в городе и за городом, не в каждом регионе так, - отметил старинный приятель, постоянно мотающийся в командировки по всей европейской части нашей страны.

Этот необычный комплимент произвел куда большее впечатление, чем дифирамбы селигерскому рыбнику и одобрительные селфи у тверских достопримечательностей. Для нас, постоянно проживающих в Тверской области, «ровненько» становилось постепенно, из года в год, и прогресс воспринимался как часть естественного хода истории. А для тех, кто наведывается раз в 3-4 года, перемены действительно бросаются в глаза. А главное - не бросаются в подвеску любимой «ласточки», запчасти на которую сейчас сильно подорожали.

Кстати, дорожные ремонты – основная часть Адресной инвестиционной программы Тверской области на следующий год, они составляют около 40% от общей суммы. Сумма немалая, более 22 миллиардов рублей. Кроме последовательного увеличения финансирования дорожной сферы губернатор с самого начала стал проводить довольно жесткую политику контроля при выборе подрядчиков и приемке готовой работы. С рынка услуг исчезли фирмы-прокладки, которые обещали силами полутора землекопов и двумя лопатами отремонтировать все - от Твери до Максатихи. Кроме того, приоритет стали отдавать именно верхневолжским организациям, чтобы налоги не утекали, а местные жители были при деле и при зарплате. Так, постепенно, последовательно, с 2017 года Тверскую область вытянули из дорожного болота на вполне достойный уровень. И теперь, вопреки всем внешним неурядицам, мы продолжаем работу. План на следующий год уже готов, но его постоянно расширяют. Мы еще познакомим читателей «МК в Твери» с картой будущих преобразований, а сейчас подведем итоги минувшего года. Все, конечно, не охватить, поэтому решили составить Топ-5 самых интересных объектов.

1. Самая протяженная автодорога регионального значения – Торжок – Высокое – Берново – Старица.

Автодорога Торжок – Высокое – Берново – Старица связывает между собой северную и юго-западную части Тверской области, по ней проходит туристический маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья». В этом году отремонтировано 47 километров в Старицком и Торжокском муниципальных округах. На объекте расчищена полоса отвода, устроено новое асфальтобетонное покрытие, укреплены обочины. Также отремонтированы съезды, заездные карманы и посадочные площадки на автобусных остановках. Для обеспечения безопасности установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение, нанесена разметка термопластиком. Отметим, что дорога отремонтирована на год раньше планируемого срока.

2. Самая протяженная автодорога опорной сети – Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка.

Автодорога включена в опорную сеть, она связывает между собой два соседних региона: Московскую и Тверскую области, а также соединяет две федеральные трассы: М-9 «Балтия» и М-10 «Россия». По ней пролегают основные маршруты автобусных пассажирских и грузовых перевозок.

Всего в 2024 году приведено в порядок 24,3 километра дороги. На объекте выполнено фрезерование старого покрытия и устройство нового двухслойного асфальтобетона. Расчищена полоса отвода, укреплены обочины. Отремонтированы съезды, заездные карманы, посадочные площадки. Установлены дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение. Нанесена дорожная разметка.

3. Самая протяженная межмуниципальная дорога – Лихославль – Барановка – Большое Плоское – Калашниково.

Автодорога Лихославль – Барановка – Большое Плоское – Калашниково проходит по территории Лихославльского округа. Она ведет в поселок Калашниково, где находятся градообразующее предприятие - Калашниковский электроламповый завод, Калашниковский колледж, церковь Александра Невского.

Также эта дорога является подъездом к железнодорожным станциям в Калашниково и Барановке, расположенным на главном ходу Октябрьской железной дороги. Кроме того, по автодороге Лихославль – Барановка – Большое Плоское – Калашниково проходят маршруты школьных и пассажирских перевозок.

Дорога отремонтирована на всем протяжении – 26,085 километра, объект завершен на два месяца раньше срока, предусмотренного контрактом.

Подрядная организация выполнила работы по фрезерованию и замене покрытия. В рамках контракта на объекте устроено два слоя асфальтобетонного покрытия: выравнивающий и верхний. Отремонтированы съезды. Для обеспечения безопасности дорожного движения выполнена расчистка полосы отвода, укреплены обочины. Также на объекте устроены заездные карманы, посадочные площадки на автобусных остановках. Всего обустроено 12 новых остановочных пунктов. Кроме того, в процессе ремонта установлены дорожные знаки и барьерное ограждение

4. Самый крупный объект, ремонт которого проходил на территории муниципалитета, – автодорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна по городу Бежецк.

Некоторые автомобильные дороги Тверской области проходят в том числе по улицам городов и поселков. В частности, это автодорога Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна. В Бежецке она проходит по улицам Тверская, Большая, Краснослободская, площади Советская и Краснохолмскому шоссе. На всех этих улицах устроено новое асфальтобетонное покрытие. Полностью заменено покрытие на мостах через реки Молога и Остречина. На Тверской улице, в том числе у спортивного комплекса «Коралл-Арена», устроено освещение. Выполнен большой комплекс работ для обеспечения безопасности дорожного движения. Это, во-первых, устройство тротуаров и пешеходных дорожек на Тверской и Краснослободской улицах. Во-вторых, обустройство остановочных пунктов. Всего устроено 19 таких пунктов, из них 4 – новых (по Тверской улице и Краснохолмскому шоссе). Все посадочные площадки выполнены в тротуарной плитке. В-третьих, на подходах к мостам устроено барьерное ограждение, а на Тверской улице – пешеходное ограждение.

5. Самый туристический объект – автодорога Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец.

Автодорога Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец соединяет Верхневолжье с Московской областью, входит в опорную сеть и является туристическим маршрутом в города Калязин и Сергиев Посад.

В 2024 году отремонтировали 7,3 км. На объекте устроили два слоя нового асфальтобетона, отремонтировали съезды и посадочные площадки. Для обеспечения безопасности укрепили обочины, установили необходимые технические средства организации дорожного движения, нанесли разметку термопластиком.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах