Дикая саванна на борту внедорожника

Все хотят выделиться при помощи аэрографии, но рисунки на автомобиль выбирают в большинстве своем стандартные

Прекрасно помню первое знакомство с работами Михаила Оспельникова – или, как его называют в байкерском миру – Мигеля. Это было, кажется, еще в прошлом веке. Рассматривая фотографии у друзей, поразился снимку черного холодильника, на котором была в ядовито-зеленых цветах изображена сценка из жизни инопланетян, а именно – погоня за тапком. Сделано все было красками при помощи аэрографа.

Все хотят выделиться при помощи аэрографии, но рисунки на автомобиль выбирают в большинстве своем стандартные
фото http://www.tvidi.ru

Русский бессребреник по имени Мигель

Много лет спустя мы встретились снова. Мигель заканчивал очередную работу – картину жаркой саванны на борту шикарного внедорожника. Вот лев, то ли вальяжно зевающий, то ли лениво рыкающий, вот пальмы, раскаленный зноем горизонт. Все линии картины выверены до малейшей черточки, аккуратны, безупречны. Страшно представить, сколько подобная работа могла бы стоить в «лучших домах Лондона и Парижа» - ну или хотя бы в Москве. Но Мигель, как большинство своих товарищей по тверскому мотоклубу «Ночные волки» - бессребреник. Аэрография для него – скорей увлекательное хобби.

Михаил – коренной тверичанин. Учился сначала в школе № 10, потом в школе № 39. Обычный парень, каких немало, совсем не похожий на утонченного поклонника муз – кровь с молоком, косая сажень в плечах.

- Мой отец Анатолий Оспельников был художником-оформителем, - рассказывает он, - его работы и сейчас можно увидеть в городе. Он разрисовывал детский сад на площади Терешковой, торговый центр на улице Орджоникидзе. После школы я тоже решил пойти по этому профилю, поступил в художественное училище имени Венецианова.

«Венециановку» он не закончил – выгнали за хулиганство. Доучивался Мигель уже в ПТУ, получив далекую от искусства специальность электрика. Затем – армия, служба на Байконуре – не оттуда ли страсть к изображению пришельцев?

- В армии я увлекся татуировкой, занятие это продолжил и «на гражданке». А потом решил попробовать себя в аэрографии. Купил аэрограф, компрессор - в общем, все оборудование. Меня сейчас многие спрашивают: как научиться, просят объяснить. А я учился сам, по видеоурокам. Заказывал диски по интернету, смотрел, перенимал. По сей день учусь – иначе никак.

Два года он работал в Москве, потом вернулся в Тверь.

- Мне многие говорят – сможешь зарабатывать большие деньги, давай! А мне просто нравится рисовать. Денег хватает, официально я числюсь электриком, работаю посменно. Здесь, в этих рисунках - моя душа.

Действительно, об этом свидетельствуют работы Мигеля. Какой бизнесмен стал бы долгие недели корпеть над престарелой «девяткой» или отделывать компьютерную мышку под пачку «Беломора»?

Как пристроить змея на капот

Любимые темы автотворчества Михаила – биомеханика: сплетение рук и шестеренок, жил и деталей. Из художников, творчество которых радует, он называет Гигера (того самого, который придумал фантастический мир фильмов о «Чужом»), Дэвида Манна, изысканно эротичного Бориса Вальехо. Он говорит, что сейчас поставил перед собой цель - научиться качественно рисовать пламя: это считается высокой ступенью профессионализма.

- Расскажи, как же рождается на свет твоя картина?

- Все начинается с того, что я фотографирую машину в разных ракурсах, чтобы понять – как выгодней расположить на ней изображение. Набрасываю появившиеся в голове эскизы и приглашаю человека к себе домой. Включаем графический редактор и начинаем примерять рисунки к машине, обсуждая детали.

Далее Михаил рассказывает, что понравившийся рисунок по частям он распечатывает на принтере. Крупные линии – контур лица, очертания лапы или свод кровли – выводит на автомобильной эмали по трафарету. Мелкие же детали и тончайшая ретушь по шаблону уже не делаются – только вручную.

- Вот, скажем, над львом я очень долго бился. Хотелось сделать его более агрессивным, а он выходил добрым. Красная краска не совпадала по цвету, оказалась слишком темной. Я смешал, разбавил – и она заиграла, язык стал алым, влажным – зверь ожил, - рассказывает художник-аэрограф.

Времени на работу уходит немало. Чтобы покрыть причудливым рисунком капот (кстати, на этой плоскости рисовать удобней всего – не мешают ни ручки, ни прочие детали) или дверь машины, в среднем уходит от недели до 10 дней. Причем работает Мигель, не напрягаясь – сколько душе будет угодно, как настроение сложится.

 

Подруга Круга и миллион алых роз

В общей сложности в его послужном списке – более множество мотоциклов, более 20 машин. Каждая работа запомнилась. Но венец творения, как признается он сам, еще впереди.

- Первой моей работой был дряхлый белый запорожец, реанимированный байкерами. В лучших традициях, как говорится, нарисовал на капоте волка, на бортах – шестеренки. Помню, пользовался еще первым своим аэрографом – довольно стареньким и порядком раздолбанным. «Запорожец» скоро приказал долго жить в какой-то канаве…

Знакомый бизнесмен попросил раскрасить его «Урал» в цвета торговой марки. Я ему говорю – лучше давай сделаем его под хамелеона – по баку чешую, гребень пустим… А на другой машине я изображал механического змея. Голова его лежала на капоте, тело ползло через всю машину, и рядом с головой в итоге оказывался хвост. Каждая мышца была вздута - как от сильного напряжения. Потом владелец машину разбил, продал моему соседу, а тот после ремонта ее всю и закрасил. Рисовал ли я аниме? Конечно! На японском «Ниссане» - девушку с фиолетовыми волосами и мечом, как бы прячущуюся за крылом автомобиля. Сейчас буду делать другу мотоцикл в стиле пин-ап, лихих сороковых годов – разбитные девахи в ярких платьях, черепа, якоря.

Ему есть, чем похвастаться. Одна из его работ – разрисованная скелетами самураев «девятка» была выставлена на престижной выставке «Автозвук» и снискала внимание прессы. Его руки были приложены и к интерьеру знаменитого тверского рок-кафе «Фабрика блюза».

- Кто к тебе чаще приходит – женщины или мужчины?

- Мужчины. Но тех представительниц прекрасного пола, которым я рисовал на машинах, я не забуду никогда. Девушка моего приятеля попросила разрисовать свой автомобиль так, чтобы сзади оказалась морда зверя. Как я с ним намучился – каждую черточку выводил! Так вот, пока я рисовал этого зверя (чтоб ему пусто было!) – и мама девушки, и ее парень, и даже дедушка! - приехали и не по разу оценили мой рабочий процесс.

А вот еще страшная история – как я розы рисовал. Приезжает дама на «Сузуки». Крутая, все дела. Я с Мишей Кругом, говорит, выпивала! Нарисуй, говорит, мне на водительской двери розу красную! Сделал. Перед тем, как лакировать, звоню – посмотрите работу, хозяюшка, все ли нормально? Отвечает, что смотреть не станет, и так уверена, что все будет хорошо. Приезжает забирать – недовольна. Мало показалось роз. Рисуй, говорит, вторую. Нарисовал. Две розы, сами понимаете, «на покойника». Пришлось лепить рядышком еще один маленький розовый бутон.

 

 

Гаишники аэрографию уважают

- Татуировщики говорят, что их просто замучили дамы, желающие изобразить на своих телах разнообразных кисок и кошечек. А есть ли рисунки на машинах, которые набили тебе оскомину?

- Ох, драконы! Надоели – и в аэрографии, и в татуировках. Ты знаешь, сейчас, хотя все и стараются выделиться при помощи аэрографии (благо хорошей машиной уже никого не удивишь), но рисунки выбирают в большинстве своем стандартные – те, которые уже у кого-то видели. Иногда бывает, что приходит супружеская пара, муж хочет сделать рисунок, что называется, «пожестче», но жена отговаривает.

В этой связи Мигель вспомнил превеселую историю, как в Москве к нему пришел парень и попросил изобразить на капоте семейку зомби, имеющих сходство с изображенными на фото людьми. «Ты что ж свою родню такими страшными нарисовать хочешь?» - «Да! Веришь – Задолбали!»

- Скажи, существуют ли какие-то суеверия относительно того, что нельзя изображать на автомобилях?

- Да. Все, что связано со смертью. Иногда сбывается. Например, одному парню в Москве я четыре раза разрисовывал «девятку» черепами. И пять раз он ее разбивал. А мой друг попросил разрисовать машину, которая ранее принадлежала его покойной жене, в память о ней. Получилось, что машина будто проезжает через призрачное кладбище, на ней изображены скорей не кресты, а их тени. Впрочем, я бы хотел уговорить его сменить рисунок на любимую мной стилистику «Чужого» - машина как раз подходит: агрессивная, быстрая. Вообще, чем характерней дизайн самой машины, тем ярче на ней должна быть картинка. Не спорю, и «Корвет» можно цветочками разрисовать – но лучше на нем все-таки будет смотреться пламя.

По закону, у машины может оставаться лишь 25% ее «родного» цвета – например, крыша. Так что аэрография законна. Мигель говорит, что на постах ДПС расписные машины нередко останавливают просто так – поглазеть. Особенно, если боевая раскраска сделана с применением флуоресцентных красок, светящихся под лучами ультрафиолета… Отпускают с миром. Но когда друзья-байкеры из Истры проходили техосмотр, нарисованного гаишника, «бегущего» по крылу с жезлом наперевес, пришлось корректно заклеить бумажкой…

Впрочем, даже в отсутствие заказов на машины Мигель не будет тосковать. Разрисовывает он системные блоки компьютеров и игровые приставки. Вот одна из них: корпус «под мрамор» будто разорван взрывом, изнутри показался человеческий мозг. А вот «X-box», сделанный в цветах компьютерной игры «Greas of war».

- А мне разрисуешь машину? – спрашиваю Мигеля.

- Да легко! К серебристому цвету пойдет фиолетовый или зеленый. Как смотришь, если наискосок через капот пройдет будто бы отрыв листа металла, а под ним – шестеренки, шестеренки?

- Твоя любимая биомеханика?

- А то как же!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру