«Живаго» – от слова жизнь
Их можно увидеть в ресторанах и пабах Твери, можно услышать на корпоративах и презентациях. Живой звук, харизматичная внешность музыкантов и качественное исполнение вечно молодого рок-н-ролла. Они говорят, что забыли об амбициях по покорению мира еще в юности, оставив для себя только сумасшедшее трудолюбие и искреннюю любовь к той музыке.
Группа «Живаго Т.М.Z.» родилась в Твери пять лет назад, когда Олег Мухин и Игорь Тарасов решили не просто играть любимые мелодии в четырех стенах кабинета Тверского училища культуры, но и поделиться этим со зрителем. К отцам-основателям присоединились первый бас-гитарист и вокалистка. За минувшее пятилетие сменилось четыре состава. Группа обретала новые лица и приставки к названию, но никогда не теряла свой внутренний рок-н-рольный стержень.
Сегодня группа «Живаго Т.М.Z.» – это квартет. Ударник – Игорь Тарасов, соло-гитара, клавишные, вокал – Олег Мухин, вокал, перкуссия – Мария Тимохина, бас-гитара – Дмитрий Зайденберг. Когда эти ребята берут в руки инструменты и начинают петь, можно быть уверенным, что настроение в стиле рок-н-ролл вам обеспечено!
– «Живаго» означает и живую музыку, и саму жизнь – прекрасную и удивительную, которой мы желаем своим слушателям, – рассказывает Олег Мухин. – Единственное правило нашей работы – по мере сил и возможностей не отходить от рок-н-рольных традиций. Наверное, за эту принципиальность наши зрители нас и любят.
– То есть «Мурку» не исполните ни за какие деньги?
– У нас табу на шансон. Есть вещи, которые нельзя исполнять, даже если предлагают большие деньги. Согласишься – значит мало чем отличаешься от остальных ресторанных музыкантов, которые за «бабки» готовы играть что угодно, отойти от своих принципов и музыкальных пристрастий. Мы, конечно, работаем не только за идею, но и за деньги, но все равно у нас есть определенный предел, который мы не переступим никогда. «Живаго T.M.Z» играет только рок-н-ролл. Иностранный и русский. Причем некоторые отечественные композиции можно исполнить таким образом, что они будут звучать как западные. В плане качества подачи материала, аранжировки.
– Можно ли говорить о каких-то арифметических показателях «пятилетки» творческой жизни коллектива? Сколько концертов проведено, сколько песен записано?
– «Живаго» в первую очередь означает живое выступление. Мы активно гастролирующий коллектив, поэтому количество концертов, наверное, уже не сосчитать. А вот записей у «Живаго» не так много. Мы не студийная группа, выступаем вживую, поэтому практически все аудиозаписи сделаны на концертах. Помимо нашей стационарной работы в тверских барах и клубах мы всегда с удовольствием рассматриваем любые предложения сыграть на разного рода частных вечеринках, корпоративах, праздниках, свадьбах. А вот студия – это не для нас. Замкнутое пространство, – шутит Олег (гитара).
– Почему в репертуаре «Живаго Т.М.Z.» так много кавер-версий и совсем нет своих песен?
– Ну, свои песни каждый может играть, а хорошо исполнить каверы дано далеко не каждому, – смеется бас-гитарист Дмитрий Зайденберг.
– На самом деле у нас есть свои композиции, но мы их не исполняем, потому что много работы, связанной с «каверным» направлением, – объясняет Игорь Тарасов. – Элементарно не хватает времени доделать свою музыку, доаранжировать. Мы же понимаем, что люди, предлагающие нам выступление в определенном формате, хотят получить известные и хорошо знакомые рок-н-рольные композиции. А авторское творчество в большинстве своем зрителя не интересует.
– В таком случае, в вашем творчестве нет перспективы развития. Только живая музыка, только кавер-версии – где же следующая ступень?
– Здесь нет следующей ступени. Нет великой цели. Мы играем музыку, приносим удовольствие людям, а люди нам благодарны. И это приятный взаимовыгодный обмен, – считает Дмитрий Зайденберг.
– И дело даже не в деньгах. Просто когда людям нравится то, что мы делаем, – продолжает Олег Мухин. – Это большой драйв, это великое чувство. А деньги – приятное вознаграждение за труд. Ничуть не менее, но и не более приятное, чем громкие аплодисменты и удивительная энергетика, царящая в зале.
– Тем не менее считается, что все музыканты мечтают о своих альбомах, хитовых песнях и мировой известности. Вы исключение?
– Чтобы своя песня прозвучала, над ней нужно много работать. А большинство авторских композиций, которые мы слышим от мечтающих о мировой славе тверских групп, не производит впечатления, что над ними долго работали. Быстренько «слепили из того, что было». Авторская музыка требует огромной работы. Каждая песня. А по поводу мировой популярности… Вот пример – легендарная группа «Битлз». Прежде чем стать таковой, они пахали по 10-12 часов в день и играли исключительно каверы, причем лет пять. Основная часть известных сегодня на весь мир музыкантов начинали именно с этого, – резюмирует Игорь Тарасов.
– То есть возможен вариант, что скоро мы увидим группу «Живаго Т.М.Z.» на мировом небосклоне?
– Вполне может быть. Но сейчас не хочется показывать «недоделки», ничего примитивного. Есть у нас в городе клуб «Собака Милле». Туда стоит зайти вечером и услышать, как это звучит – своя, авторская музыка... Два-три аккорда, которые сыграет любой школьник, и куча мата. А пафоса столько!.. Придумывают новые стили – «джах-рэп-поп-метал с элементами фолка и синте-попа». Слушаешь – что-то гремит, бубнит и ничего не понятно. Так надо ли играть такую «свою музыку»? Имеет ли это ценность?
Даешь rock-and-roll!!!
Участники группы «Живаго Т.М.Z» уверены: чтобы нравиться зрителям, нужно не «заигрывать» с публикой, а научиться получать удовольствие от того, что ты делаешь.
– Очень важно самому получать кайф. Это передается и слушателям. А изобразить удовольствие невозможно. Творчество – это всё-таки процесс взаимообмена. Мы исполняем темы, которые нам нравятся, и ощущаем, что людям это нужно. А это главное. Рок-н-ролл – это ведь музыка души. Она создана практически для всех. Для большинства. Есть, конечно, такие товарищи, которые если не услышат за вечер песню Верки Сердючки – праздник не удался. Но мы для них не играем. Потому что мы считаем, что рок-н-ролл – это правильно.
– Мы занимаемся любимым делом. Приходим на концерт вечером, уставшие за день. Ведь у всех своя жизнь: что-то накопилось, бывает, нездоровится, – вступает в разговор солистка Мария Тимохина. – Но мы начинаем работать, поем, играем и чувствуем, что все неприятности отступают. Проблемы куда-то улетают, а жизнь становится прекрасной. Каждый вечер, когда проходит концерт, заканчивается удачно.
– Какой человек, по вашему мнению, имеет право называть себя рок-н-рольщиком? Что это – музыкальное направление или набор жизненных ценностей?
– Всё вместе, – уверен Игорь Тарасов. – Истинный рок-н-рольщик – обязательно оптимист, ведь в его сердце звучит жизнеутверждающая музыка. Очень жалко людей, которые не ощущают рок-н-ролла. Таких много. Они ходят запаренные, замороченные на своих проблемах, рассуждают о жизни, ищут неприятности, в которые можно «вляпаться».
– Совершенно верно. Эта музыка исключает суицидальность, агрессию, депрессию, – соглашается Мария. – И никаких претензий к жизни! В рок-н-ролле нет темы обиды на весь мир. Наоборот – я люблю эту жизнь, и вот вам рок-н-ролл.
– Рок-н-ролл – это в первую очередь свобода, – немного подумав, замечает основатель группы «Живаго Т.М.Z.» Олег Мухин. – Свобода изъявления своей воли, свобода в душе, мозгах – во всем. Это не просто человек, который слушает или играет Элвиса Пресли. Это человек, который живет некоторыми принципами. Рок-н-ролл – это мировоззрение и состояние души. А музыка – это всего лишь выражение его внутреннего состояния. Внутри настоящего рок-н-рольщика живет свобода!