В Тверском театре драмы искали убийцу старой дамы

13.05.2019 в 16:04, просмотров: 522

В Тверском театре драмы искали убийцу старой дамы
фото: Анастасия Чистякова

Эркюль Пуаро, мисс Марпл, суперинтендант Баттл – имена этих персонажей известны, наверное, всем любителям детективного жанра, а их популярность немногим ниже, чем у знаменитого Шерлока Холмса. Романами Агаты Кристи зачитываются люди разных возрастов, более того, они давно считаются классикой мировой литературы. Общий тираж книг английской писательницы, которую справедливо называют гранд-дамой или даже королевой детектива, на данный момент превышает четыре миллиарда экземпляров. Больше – только у произведений Уильяма Шекспира, а еще у Библии. Книги Агаты Кристи переведены более чем на сто языков, многие ее произведения были экранизированы, а пьеса «Мышеловка», впервые поставленная в 1952 году, до сих пор с успехом идет в мировых театрах и считается рекордсменом по числу постановок.

«Свидетель обвинения» – еще одна весьма популярная пьеса Агаты Кристи, которая наряду с «Мышеловкой» считается наиболее востребованной по числу постановок. Первая ее публикация в виде рассказа относится к 1933 году, тогда она вошла в сборник «Гончая смерти», а уже позже была переработана для театра. К слову, есть даже классическая голливудская экранизация «Свидетеля обвинения». Режиссером выступил Билли Уайлдер, многократный оскаровский лауреат. Сам фильм, кстати, получил аж шесть номинаций на эту известную премию в сфере киноискусства, а одну из ролей в нем сыграла Марлен Дитрих.

В общем, материал для постановки интересного спектакля был выбран более чем подходящий, и стоит ли удивляться, что на премьере в Тверском театре драмы практически не было свободных мест? Кто-то уже был знаком с первоисточником, кому-то лишь предстояло погрузиться в полную интриг историю, но внимание зала к происходящему на сцене было приковано с самого начала.

Фон с мрачной Темзой с колышущимися волнами, а также знакомые очертания Биг-Бена с Тауэром сразу задали нужное настроение. И вот на сцену выходит чопорная английская леди, берет трубку тревожно звонящего телефона, и по залу проносится ее спокойный, хорошо поставленный голос:

- Контора сэра Уилфреда Робертса…

На первый взгляд очередное дело блистательного адвоката кажется безнадежным. Его молодой клиент Леонард Воул подозревается в убийстве пожилой дамы – Эмили Френч. За несколько дней до своей смерти эта одинокая и очень обеспеченная женщина неожиданно переписала свое завещание, в котором единственным своим наследником указала мистера Воула. Обстоятельства складываются явно не в его пользу, и адвокат Робертс, который с легкостью выигрывает трудные дела, на сей раз озадачен не меньше своего клиента…

фото: Анастасия Чистякова

На протяжении всего спектакля зрителя держат в напряжении, вскрываются все новые и новые подробности дела, которые лишь вносят еще большую путаницу. И вот, когда вам наконец-то уже начинает казаться, что все ясно как божий день, пьеса преподносит сюрприз за сюрпризом. Развязка вряд ли оставит кого-либо равнодушным, и дело не только в самом сюжете – очень многое держится на актерской игре, а потому даже знание концовки не испортит впечатление от просмотра. Наблюдать интересно за каждым, даже, казалось бы, незначительным персонажем – сценические «англичане» удались труппе на славу. И все же отдельно хотелось бы отметить игру

Алексея Майского, исполнителя роли сэра Уилфреда, и, конечно же, перевоплощение Дарьи Плавинской, сыгравшей роковую супругу мистера Воула – Ромэйн.

фото: Анастасия Чистякова

Стоит упомянуть и такие детали как реквизит, освещение и звук – в этом плане спектакль также производит хорошее впечатление. И погружение в атмосферу старой доброй Англии зрителю удается именно благодаря этим необходимым штрихам.

фото: Анастасия Чистякова

Спектакль, поставленный режиссером Александром Павлишиным, пожалуй, может быть интересен не только любителям детективного жанра и творчества Агаты Кристи в частности. Пьеса увлекательна сама по себе, а неожиданные повороты сюжета способны вскружить голову избалованного современного зрителя. Так что, если вам не удалось попасть на премьеру, поторопитесь: в этом сезоне «Свидетель обвинения» будет показан на большой сцене всего один раз – 19 мая, в ближайшее воскресенье.

Возрастной рейтинг спектакля: 18+.