Какие фильмы стоит посмотреть, пока не открылись кинотеатры в Твери

Какие фильмы стоит посмотреть, пока не открылись кинотеатры в Твери
Кадр из фильма "Тень". Фото: newserial.net

Ежегодно в мировой прокат выходят сотни фильмов – современная киноиндустрия как никогда ранее оправдывает свое название. Действительно, порой возникает стойкое ощущение, что ленты будто сходят с конвейера и пропустить в этом сонмище достойные образцы проще простого. И тем интереснее открывать для себя старые фильмы, которые мы по тем или иным причинам не смогли посмотреть вовремя.

Пандемия новой коронавирусной инфекции внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни, и кино не стало исключением. Одна за другой громкие премьеры откладываются на неопределенный срок, есть даже подозрение, что некоторые фильмы, попавшие в производственный ад, мы так и не увидим никогда. В нашей стране кинотеатры начнут открываться с 15 июля, да и то, скорее всего, не за один день. И пока еще непонятно, что именно пойдет в прокат.

Однако в любой ситуации можно найти плюсы, и временный простой в кинематографе не исключение. Разумеется, с точки зрения нас, зрителей. Ведь сейчас именно то время, когда можно наверстать упущенное. А потому сегодня мы расскажем о достойных фильмах, которые уже вышли, но вы их наверняка пропустили.

Один из них – китайская лента «Тень» (16+) режиссера Чжана Имоу. Ее мировая премьера состоялась еще в 2018 году, а до российских кинотеатров она добралась прошлой весной. Да и то не до всех. Что, впрочем, неудивительно – жанр «уся» (wuxia), в котором основной упор делается на демонстрацию боевых искусств в фэнтезийном ключе, пока еще набирает популярность в нашей стране. В основном, правда, пока речь идет о литературе, хотя именно в кино он раскрывается максимально полно – весь секрет в визуализации.

Итак, на дворе третий век нашей эры, известный в Китае как эпоха Троецарствия. Командующий Цзы Юй прячется от своих и чужих, а вместо него действует Тень, специально обученный двойник. Сам же военачальник строит коварные планы, находясь в безопасности. Но не думайте, что вам придется скучать от бесконечных интриг – по-восточному бодрый экшн не даст вам это сделать. Головокружительные схватки и немыслимое по нашим европейским меркам оружие в мрачной визуальной стилистике дадут фору большинству западных кинокомиксов. И если вы считаете, что вас уже нечем удивить, обязательно посмотрите этот фильм.

"Аэронавты". Фото: kinopoisk.ru

«Аэронавты» (16+) режиссера Тома Харпера, основанные на реальном историческом событии, также были незаслуженно обделены вниманием в российском прокате. Фильм рассказывает о мировом рекорде высоты полета на воздушном шаре: в 1862 году британцы Джеймс Глейшер и Генри Коксвелл поднялись на 9000 метров.

Картина, правда, демонстрирует нам несколько иную интерпретацию события – компанию Джеймсу Глейшеру в исполнении Эдди Рэдмейна (большинству российских зрителей он известен по роли Ньюта Саламандера в «Фантастических тварях») составляет Амелия Рен, собирательный образ женщины-воздухоплавательницы. Видимо, создатели посчитали, что так сюжет получится более романтичным. С другой стороны, это своего рода дань памяти женщинам-аэронавткам Маргарет Грэм и Софи Бланшар. Последняя, к слову, стала источником вдохновения для Фелисити Джонс, исполнительницы роли Амелии.

Творческий дуэт Редмэйна и Джонс отыгрывает в фильме на все сто, а захватывающие сцены полета на аэростате получились хорошим напоминанием о том, какими трудными путями шло завоевание человеком воздушного океана. Это сейчас перелет из одного города в другой воспринимается чуть ли не обыденностью, а тогда люди поднимались в небо и не были уверены, что вернутся.

Несмотря на то, что «Аэронавты» - проект американского гиганта Amazon, сам фильм получился невероятно британским по духу. И в этом большая заслуга уже упомянутых Редмэйна и Джонс. Если вы соскучились по настоящим приключениям в атмосфере девятнадцатого столетия, фильм Харпера однозначно достоин вашего внимания.

"Рубеж". Фото: kinopoisk.ru

Незаслуженно проигнорирован российскими зрителями оказался и отечественный фильм «Рубеж» (12+) режиссера Дмитрия Тюрина. Лента необычная, и это первое, что можно о ней сказать. Современность, переплетенная с событиями Великой Отечественной, экзистенциальные ребусы и необычное цветовое решение (визуальный ряд строится на контрасте монохрома и ярких кислотных оттенков) – все это приковывает внимание. И в какой-то момент ты просто начинаешь забывать, что смотришь фантастику.

Блокадный Ленинград, Невский пятачок, атаки немцев и контратаки наших, ранения, смерти, увечья, потери... Все смешивается в буйный коктейль, который помогает прочувствовать атмосферу той тяжелой эпохи. И ведь что странно – фантастическая картина о войне заставляет переживать больше и лучше, чем фильмы, изначально для этого задуманные. А уже упомянутая выше контрастная визуализация еще сильнее погружает зрителя в гнетущую атмосферу.

И все же это лента о предках, Родине и уважении к павшим. Пусть даже в такой необычной форме.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Монохром, высота и Ленинград

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру