Сумеречная зона: тверские дети ходят в школу жуткими тропами

Сумеречная зона: тверские дети ходят в школу жуткими тропами
Фото: Екатерина Царева

Юлия Кузнецова, мама ученицы школы №38 в Пролетарском районе Твери, выложила в социальных сетях пост с хештегом #ДойтиДоШколы, в котором рассказала о том, как ее ребенок и все остальные учащиеся данной школы добираются до учебного заведения. Женщина выражает опасение, что трагедия, произошедшая в Саратове, может повториться и в Твери, а хэштег - это участие в акции, которая началась в России после недавних трагических событий.

Напомним, что 9-летнюю Лизу из Саратова 9 октября убили по дороге в школу. Путь туда лежал мимо гаражей, где она и столкнулась с мужчиной, который задушил ее. Эта история потрясла всю Россию, едва не кончилась народным самосудом над злодеем, а во многих городах родители присоединились к акции #ДойтиДоШколы - публикуют фото опасных маршрутов своих детей до учебного заведения.

Уточки в страшном месте

Юлия Кузнецова, мама 9-летней девочки, записала на видео путь и своего ребенка в школу: дорога проходит мимо заброшенных, разрушенных и полусгоревших зданий, где могут находится чудовища не только из детских фантазий, а из реальной жизни. А дети ходят этим путем в школу регулярно.

- Хочу присоединиться к акции и показать дорогу, по которой ученики школы №38 города Твери идут домой, - пишет Юлия Кузнецова. - Можно много говорить о том, что родители должны водить ребенка, что можно вызвать такси или проехать на общественном транспорте. Но не у всех есть такая возможность, и поэтому дети ходили, ходят и будут ходить по этому пути. Искренне надеюсь, что саратовская трагедия не повторится ни в Твери, ни в каком-то другом городе нашей страны. И, возможно, когда-нибудь представители различных министерств и ведомств все-таки обратят внимание на безопасность детей.

Фото: Екатерина Царева

Юлия рассказала корреспонденту «МК в Твери», что альтернативных путей у детей от дома до школы №38 практически нет:

- Они могут пойти по Спортивной улице, где ранее по весне была серия поджогов домов, и выйдут на улицу вдоль реки Тьмаки, где абсолютно нет освещения. К слову, многие дети учатся во вторую смену и из школы уходят не раньше 18 часов. Либо пойти по Прядильной улице – но там аналогичная проблема: вдоль улицы разрушенные дома, а на дороге, помимо ям – открытые люки, прикрытые какими-то дверями или ветками. То есть, идти либо по темной дороге вдоль реки, среди сгоревших пустых домов, либо идти по улице между этими домами.

Юлия рассказала, что свою дочь никогда не отпускает одну.

- Я специально подстраиваю так график и всегда приезжаю за ней. Иногда договариваемся с родителями и довозим других детей. Буквально вчера я отвозила одноклассницу дочери до дома. Есть и родители, которые отпускают детей пешком одних в силу определенных обстоятельств – только они ждут детей с мыслью: дойдет их ребенок или не дойдет. На школьных собраниях всех детей и родителей предупреждают, что надо быть аккуратнее и не ходить в темноте одним.

Фото: Екатерина Царева

Корреспондент "МК в Твери" решил вместе с Юлией и ее дочерью и пройти этот путь от школы до дома и понять, насколько все серьезно.

Машин у входа в школу - пруд пруди, а вот желающих идти пешком - единицы. С Юлией и Викой (имя изменено - ред.) было решено пойти вдоль Тьмаки (это по прямой от школы), а далее свернуть на "тропу заброшенных зданий".

Фото: Виктор Шевченко

Идем по тропинке, видим: справа от слабоосвещенной дорожки виднеются темные развалины домов, слева - река.

- И уточки! Тут много уточек!, - раздается в сумерках звонко голос Вики. Она беззаботно рассказывает: - А вот здесь мы катаемся зимой с подругой на санках. 

Углубившись в воспоминания, Вика рвется вперед показать котят и уточек, а также место, где можно кататься зимой на санках - но тут же осекается, как будто вспоминает, как страшно идти дальше.

- Она боится ходить там одна, - говорит Юлия.

Фото: Екатерина Царева
Фото: Екатерина Царева

В темной глубине

Дальше, действительно, страшно. Темные улицы, темные дороги, полуразрушенные дома с пустыми окнами. Все время ощущение, что на тебя кто-то смотрит оттуда. И на дороге открытые люки. Такое ощущение, что люди поворачивают на эту тропу, только если видят там других людей - так иди спокойнее.

Фото: Екатерина Царева

На подоконнике одного из заброшенных зданий умудряются, среди грязи и разрухи, сидеть даже влюблённые парочки - торчат ноги из окна первого этажа старого здания. Романтика всегда сильнее страха.

Фото: Екатерина Царева

Вика, между тем, рассказывает, что учиться не любит. Но в разговорах только школа и школьные друзья. Углубляемся дальше, в темноту, и поворачиваем с более-менее освещенного места направо. Там виднеется тропинка, которая проходит мимо первых заброшенных зданий. На ней же и люки, прикрытые старыми, содранными с петель этих же домов дверями. По этой тропе нужно пройти метров 150.

Фото: Екатерина Царева
Фото: Екатерина Царева

- Сейчас выйдем на дорогу, где есть свет, - рассказывает Вика.

- Она безопаснее?

Подумала.

- Нет, там просто много машин.

Фото: Екатерина Царева

В таком темном месте и полиция - дело привычное. Как рассказывают жители, недавно ловили эксгибициониста, а до этого полицейские искали поджигателей одного из домов. Какое разнообразие жизни у местных обывателей.

Фото: Екатерина Царева
Фото: Екатерина Царева

Вскоре выходим на более крупную дорогу, где, как и говорила Вика, могут ездит машины. Девочка ведет к свету на улице Строителей. Юлия говорит, что раньше не придавала особого значения всей этой сталкерской зоне, но после трагедии в Саратове привычные улицы стали иными.

Наконец-то вышли к свету и церкви Арсения Тверского. Тут спокойнее, тут жизнь, свет, машины и люди. 

- Детям должно быть комфортно, безопасно и светло. Пока этого нет. Неужели невозможно снести эти сгоревшие руины и сделать освещение? -  спрашивает Юлия в темноту. Ей пока некому ответить.

Оглядываемся еще раз назад, на темные силуэты былой жизни - и смело идем к остановке.

Кстати, в городской администрации дали комментарий по этому непростому кварталу.

Фото: Екатерина Царева
Фото: Екатерина Царева
Фото: Екатерина Царева

- Те девять домов, которые находятся в муниципальной собственности на улице Спортивной, уже расселены. Дом №3 снесен, и к сносу готовится и дом №5. Судьба остальных семи решится в следующем году – их тоже либо снесут, либо они войдут в программу реновации, - сказали в администрации Твери.

Фото: Екатерина Царева

Хорошо, что Тверь - не Саратов, и пока здесь решаются судьбы домов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру