В Тверской области осужденный рассказал о своем падении в наркотический ад

В Тверской области осужденный рассказал о своем падении в наркотический ад
Фото: нейросеть Шедеврум

Слово лечит. В некоторых случаях важнее, чтобы говорил сам исцеляющийся. Совместный проект «МК в Твери» и УФСИН по Тверской области помогает отбывающим наказание рассказать свою историю и поделиться чувствами.

В рубрике «Покаянное письмо» авторы раскрывают свои чувства и выражают веру в преодоление темной стороны человеческой натуры.

Исповедь наркозависимого

-Здравствуйте. Меня зовут Виктор, и я наркоман.

Я бы мог начать свое повествование именно так, если бы находился в одном из «рехабов» нашей необъятной страны. Но я, родившийся 6-го дня ноября месяца 1981 года в славном шахтерском городке Кировск, что в Мурманской области, в настоящий момент нахожусь в ИК-10 строгого режима УФСИН России по Тверской области, в отряде №7, за тяжкое преступление, соответствующее санкциям ч. 2 ст. 111 УК РФ. Хотя и в рехабах (реабилитационных центрах) за свою жизнь я побывал не раз и даже был руководителем одного из них. Но, как говорится, «обо всем по порядку».

1981 год. Я, маленький советский человек, только что появившийся на свет в этом могучем, но уже стремительно меняющемся государстве. Моя мама – бухгалтер в ЖКУ. Отец – строитель, инженер, думающий сменить профессию и связать свою жизнь с горнодобывающей промышленностью.

1987 год. Я должен стать счастливым первоклашкой, но становлюсь им только год спустя, так как мы переезжаем в новый район и квартира требует определенных усилий и вложений.

И вот он настает, тот день, когда мама приводит меня в школу, тот день, который становится отправной точкой для всего нового и доселе неизведанного, тот день, который сформировал всю мою последующую жизнь.

В школе я начинаю знакомиться со своими сверстниками и ребятами чуть старшего возраста, пока ничто не предвещает беды. Мы обычные дети со своими детскими интересами, все пространство вокруг нас – бескрайний океан, и мы в нем шайка пиратов, бороздящая просторы этого океана и каждый день находящая себе приключения.

Шайка, грозящая перерасти в серьезную группу, но это потом, со временем. А сейчас мы просто дети. Дети, которые играют, гуляют, заходят на территорию других детей. Да и нет никаких границ. Но уже тогда где-то на подсознательном уровне начинает формироваться понимание того, что если нас больше – то мы сила!

Проходит не так много времени, и я начинаю ощущать ослабление родительского контроля и, конечно же, пользуюсь этим. Я не хочу сказать, что мои родители потеряли ко мне какой-либо интерес. Конечно, нет. Просто наступило очень сложное время, в особенности для добропорядочных и законопослушных людей, каковыми являлись мои родители. Все стало с ног на голову. А мы подростки, с психикой, как пластилин, из которого можно лепить что угодно, вот и лепили, лепили так называемые «старшики», и уверен, что по большей части делали это неосознанно, а мы просто слепо подражали им.

Сделаю небольшое отступление от своего повествования. В нем я хочу сказать, насколько важно принимать участие в воспитании ребенка, в становлении его личности, в моральном и духовном росте маленького человека. Смотрю на окружающих меня заключенных и отмечаю для себя такой момент: те ребята, у которых есть дети, с таким умилением пересматривают фото с ними, радуются их достижениям в спорте, учебе.

И, конечно же, никто из них не хотел бы, чтобы их ребенок прошел такой же тернистый путь, как они сами. Лично я не хотел бы. Это факт.

1996 год. Мне 15 лет, и я, уже неоднократно побывавший в детской комнате милиции за драки и поджоги, занимаю одну из лидирующих позиций в своем окружении. Все просто. Нам говорили, что делать, мы делали. Для нас это было своего рода игрой, и мы даже не отдавали себе отчет в том, что игры заканчивались тогда, когда мы стали преступать закон.

1997 год. Предстоят очередные городские соревнования по баскетболу между школами, и я усиленно готовлюсь к ним. Во время одной из тренировок ко мне приходит наш старший, и мы идем в туалет, как я думал, обсудить очередные дела, акцию, вылазку – называйте, как хотите, ведь сути это не меняет. Но там мне предлагают наркотики, а я жутко боюсь уколов, но еще больше я боюсь ударить в грязь лицом перед ними, я соглашаюсь и подставляю руку, сам не понимая того, что уже шагаю прямиком в болото. Но тогда это круто, это модно, это показатель твоего статуса и обеспеченности. Я в розовых очках и с твердой уверенностью, что я почти Бог. Иллюзия! Все это лишь глупая иллюзия, растворившаяся тогда, когда закончился халявный наркотик, который старшие забрали у одного барыги из Питера. Начались серые будни зависимого человека: кражи – много краж, грабежи, вымогательство и снова кражи.

1998 год. Я попадаю в СИЗО города Апатиты из-за все той же банальной кражи. В то время в следственных изоляторах в ожидании суда можно было провести долгое время, я провел 8 месяцев, прежде чем меня осудили, дали в тот раз условно. Тогда я не ценил этого, не увидел того шанса, с помощью которого можно еще было что-либо изменить. В следующий раз в заключение я вернулся через 7 месяцев и уже на целых 5 лет.

2004 год. Я освобождаюсь из мест лишения свободы. Освобождаюсь, не оценив, не приняв всего того самого светлого и доброго, что мне хотели дать мои родные и близкие. Освобождаюсь в новую эпоху с эпичным названием «нулевые». И понеслось…

Моя жизнь в ночных клубах и автомобилях пролетала так стремительно, что я даже не сразу понял, что мне уже 30 лет, а за душой у меня ничего, кроме заболеваний.

2010 год. Я переезжаю с севера в Тверскую область, нахожу неплохую работу в Москве, но и там продолжаю вести аморальный образ жизни, так как ровным счетом ничего не хочу менять. Наркотики почти целиком меня поглотили, и я уже не замечал, что по шею нахожусь в трясине.

Помог случай. Один знакомый священник, видя, что со мной происходит, предложил мне помощь. Так я оказался в Ставрополе. Год реабилитации, возвращение домой. И снова они … наркотики. Порочный круг, который, казалось бы, невозможно разорвать. Снова «рехаб». Казалось бы, есть очевидный прогресс. Я несколько лет занимаюсь тем, что помогаю таким же, как я, зависимым. Я руководитель двух «рехабов» в Подмосковье. Кажется, вот она, жизнь. Но умирает от онкологии моя мама, и я опять пускаюсь во все тяжкие. Новый срок на 3,6 года, освобождение и снова срок.

Пишу эти строки и вспоминаю начало двухтысячных. Добрая половина тех, с кем я кутил по клубам, стали вполне самодостаточными и успешными людьми. Вторая половина тоже разделилась: те, кто постоянно сидит, и те, кто постоянно лежит и уже никогда не встанет.

Вывод здесь может быть только один: если человек хочет изменить что-либо в жизни, нужно полностью менять круг общения. Полностью! По-другому это не работает. Мало просто хотеть. Чудес не бывает! Невозможно просто проснуться другим человеком, но возможно им стать.

Виктор С., ИК-10

А в это время

Отбывающие наказание поговорили с духовниками.

В молельной комнате СИЗО-3 города Ржева состоялся молебен в честь Дня святых апостолов Петра и Павла, на котором присутствовали осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения. Молебен совершил помощник начальника учреждения по работе с верующими иерей Георгий Левчук.

Отец Георгий еженедельно посещает следственный изолятор для проведения богослужений и бесед с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

После молебна он поздравил присутствующих, рассказал о житии верховных апостолов, истории празднования Дня Петра и Павла в Древнем мире и на Руси, с чем обращаются к ним в своих молитвах православные христиане. Затем побеседовал с осужденными и ответил на вопросы.

Осужденные с интересом принимают участие в богослужениях, поскольку вера в Бога укрепляет их веру в свои силы, помогает изменить жизнь к лучшему. Администрация учреждения создает необходимые условия для проведения церковных служб в стенах следственного изолятора.

За каждым исправительным учреждением и следственным изолятором УФСИН России по Тверской области закреплены православные священнослужители. Они участвуют в воспитательной работе с сотрудниками и осужденными, регулярно совершают богослужения, проводят встречи с верующими.

В конце июля исправительную колонию №6 УФСИН России по Тверской области посетил имам Тверской соборной мечети Мухаммади Музафаров. Священнослужитель провел беседы с осужденными, дал им духовные советы и ответил на вопросы.

Имам рассказал осужденным о ценности жизни и призвал потратить время, проведенное в исправительном учреждении, на работу над своим внутренним миром и осознание ошибок. Он посоветовал им соблюдать дисциплину и режим отбывания наказания, напомнил о запрете для верующих мусульман употреблять дурманящие вещества и участвовать в азартных играх, о греховности самоубийства.

Мухаммади Музафаров отметил, что своим достойным правопослушным поведением осужденные должны стремиться заслужить право на условно-досрочное освобождение, чтобы как можно скорее вернуться к своим родным и близким.

В завершение беседы имам выразил благодарность сотрудникам ИК-6 за активное взаимодействие с духовным управлением мусульман Тверской области и помощь в организации духовной работы с осужденными.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру