ПТО с Ходаревым: карта, деньги, два стола, или Предновогоднее заседание правительства

ПТО с Ходаревым: карта, деньги, два стола, или Предновогоднее заседание правительства

Еженедельно в областном правительстве проходят заседания с участием губернатора. В журналистской среде они называются коротко: ПТО (сокращение от Правительство Тверской области). И каждый, кто читает "МК в Твери", знает, что они меньше всего похожи на скучные протокольные мероприятия. Неудивительно, ведь глава региона - человек яркий и за словом в карман не лезет.

О самых неординарных моментах заседаний рассказывает наш ироничный спецкор Дмитрий ХОДАРЕВ, от которого не ускользнет никакой эксклюзив.

Заключительное в уходящем году заседание регионального правительства продлилось три часа всего при десятке вопросов в повестке дня. Впрочем, только новичок в тверских коридорах власти мог предположить, что чиновная братия минут пять послушает новогодние поздравления губернатора, чокнется друг с дружкой ритуальным шампанским и разбежится по офисам готовиться к праздникам.

Нет! Поздравления, конечно, были – Игорь Руденя пожелал коллегам исполнения желаний, осуществления задуманного и – в пандан – реализации нацпроектов. Этим он словно намекнул, что государственным мужам (равно как и дамам) подобает стремиться к общественным достижениям не менее усердно, чем к личным.

- Наша с вами задача – это постоянно, постоянно трудиться, вне зависимости от праздников и дней рождения, потому что у нас это называется государственной гражданской муниципальной службой. А само слово «служба» означает, что мы служим, - такое наставление дал глава региона.

Затем губернатор довольно неожиданно обратился к реформе местного самоуправления. Переход на городские и муниципальные округа, заявил он, должен стать не просто процедурой, а инструментом повышения эффективности развития всех территорий Тверской области.

Других «лирических отступлений» перед рассмотрением вопросов повестки больше не прозвучало, из чего наблюдатели за региональной политикой могут сделать вывод, что оптимизация муниципалитетов останется значимой тенденцией и на следующий год. То, что запоминается последняя фраза, знал ещё Штирлиц.

Последовавшее заседание кабинета министров вышло вполне всамделишным, напряжённым, для кого-то нервным, а кое-кто и «задание на дом» получил – исправлять и корректировать свои ведомственные вопросы, покуда не наступил Новый год.

Вообще, понаблюдать за участниками заседания, собравшимися в большом зале правительства, всегда интересно ещё до начала. Порой кажется, что главные вопросы жизни региона решаются именно во время приветственных рукопожатий и обмена репликами, когда высвечиваются неформальные компании и коалиции. Все вновь пришедшие сразу расходятся за два длинных стола, по правую и левую руку от председательского места. Справа министры, исполнительная ветвь власти. Слева усаживаются спикер Заксобрания, представители Совета Федерации и Государственной Думы, главный федеральный инспектор и руководители различных ведомств.

На сей раз министры, едва поздоровавшись, заняли свои места и сосредоточенно углубились в бумаги. Левый стол не торопился занимать места, приглашённые избирательно обнимались, благодушно улыбались друг другу и жали руки. Среди общего оживления несколько особняком стояли уполномоченные по защите предпринимательства и детства Антон Стамплевский и Лариса Мосолыгина. Они обводили зал взглядом, словно ища, чьи бы права защитить, и не находили: у местной публики в этом отношении явно было всё давно схвачено.

Словно тропический тайфун, по залу пронёсся глава МЧС Арсен Григорян. Он вовлекал в орбиту своего обаяния и горячо обнимался со всеми, кто попадался навстречу. Когда вниманием главного спасателя, наконец, были охвачены все, до кого он сумел дотянуться, служба протокола попросила участников заседания отключить телефоны, и заседание началось.

Первым вопросом рассмотрели программы дорожных работ в муниципалитетах на ближайшую трёхлетку. В последние годы их поддержка со стороны области выросла в 2,5 раза, что позволило увеличить результаты дорожных работ четырёхкратно.

В дальнейших приоритетах, обусловленных нацпроектами, – повышение качества городской жизни, улучшение доступности сельских территорий, обеспечение безопасности движения и модернизация дорожной инфраструктуры. Кроме того, актуальны подбор профессиональных компаний-подрядчиков, своевременное заключение контракта и выполнение работ в благоприятных погодных условиях. К слову, пропорции расходов областного дорожного фонда год от года меняются в пользу именно дорог местного значения.

И здесь хочется отметить вот что. Общая протяжённость местных дорог Верхневолжья превышает 19 тыс. км (это второе место в ЦФО, или половина земного экватора). Объём ежегодных дорожных работ, как отметил в своём докладе и.о. министра транспорта Дмитрий Насибуллин, формируется на основе заявок глав муниципалитетов. И хотя существует методика расчётов, кому сколько дать, в итоге всё равно получается размазывание кусочка масла более или менее тонким слоем.

К чему эти рассуждения? А к тому, что буквально на днях озеро Селигер вошло в ТОП-10 красивейших озёр России. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить кратный всплеск туризма на его берегах уже в следующем сезоне. А что увидят автопутешественники, приехав в Осташков? Колдобины, из которых состоит значительная часть улиц «столицы Селигера». Какое впечатление сложится у гостей, читатель догадается сам. И при всём при этом осташковская программа дорожных работ составляет всего-навсего 4,7 км! Да её надо экстренно расширять! Город, призванный притягивать туристов, не должен создавать им проблем с передвижением.

Но вернёмся к заседанию и отметим ещё пару интересных моментов. Игорь Руденя придумал новую систему мотивации местных глав на своевременные расчёты с подрядчиками по госзаказу. Рубль к рублю, объявил губернатор: если кто не успел расплатиться, на следующий год соответствующая сумма будет отминусована с материального содержания данного главы.

Помимо того, глава региона отклонил предложение синхронизировать капремонт дорог с работами по их содержанию – чтобы ямочным ремонтом накануне фрезеровки покрытия не занимались.

- Не согласен как автолюбитель. Пусть ликвидируют ямы даже за день до капремонта.

Что ж, своя сермяжная правда в этом есть.

Про два стола и деньги мы рассказали, осталось про карту – социальную карту жителя Тверской области. Тёмно-синий пластик с узнаваемым изображением Старого моста выйдет в свет в начале 2020 года. Предполагается, что по карте будут предоставляться госуслуги в сфере соцзащиты, здравоохранения, образования, культуры, транспорта. На социальную карту будут перечисляться пенсии, ежемесячные денежные выплаты, пособия, компенсации и другие соцвыплаты.

На первом этапе по карте будет осуществляться льготный проезд на всех маршрутах городского транспорта в Твери и Калининском районе при внедрении новой модели пассажирских перевозок.

Получить карту можно будет в банке-эмитенте в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления. Выпуск, выдача, обслуживание и перевыпуск карты для клиента бесплатны. Получателю останется зарегистрировать карту в центре соцподдержки по месту жительства.

Прохожим в центре Твери открыли "новогодний" автобус

Прохожим в центре Твери открыли "новогодний" автобус

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру