Детский технопарк «Кванториум» в Твери объявляет о наборе школьников

Уже в ближайшем будущем здание на Студенческом переулке, специально оборудованное для обучения юных инженеров, распахнет свои двери. Здесь смогут творить и создавать уникальные проекты около тысячи талантливых школьников со всей области.

Робототехника, трёхмерное моделирование и инженерные технологии - совсем недетские дисциплины предлагается изучать юным тверитянам в детском технопарке «Кванториум». Это новая модель системы дополнительного образования, которая приходит на смену привычным в советское время домам технического творчества.

Федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум» является Фонд новых форм развития образования. По словам руководителя детского технопарка в Твери Виталия Любимова, «Кванториум» отличается от других учреждений допобразования ярко выраженной инженерной направленностью. Современное оборудование позволяет ребятам стать настоящими исследователями в различных областях.

Обучение в технопарке проходит на шести площадках. По-старинному они называются кружками, по-современному – квантумами. Все они нацелены на развитие технического творчества школьников и повышение знаний по математике, физике, химии, робототехнике. Ученики освоят работу в проектных командах, которые решают конкретные инженерные или научные задачи.

Так, например, учащиеся "Робоквантума" научатся устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники. Отдельное направление - проектирование и изготовление изделий на станках с ЧПУ.

Практически для каждого квантума крайне полезны будут знания из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D-моделирования. Все это школьники освоят в "VR/AR-квантуме" и смогут применить их в любой индустрии – от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе. А направление «Промышленный дизайн» научит будущих специалистов, как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей в своих областях.

Дотянуться до Марса

В проектной траектории "Аэроквантума" дети вместе со взрослыми будут работать над воздушными объектами: делать дроны и привычные модели самолетов, которые теперь разрабатываются с учетом установки видеокамер. Как видите, все идет в ногу со временем.

И, конечно, никуда в наше время без IT-технологий. На этой площадке проектные взросло-детские команды будут работать над интересными задачами в области интернета вещей и автоматизации научных и производственных процессов. При этом предполагается работа как с тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры.

Школа отправится в районы

Отметим, что создать детский технопарк стало возможным благодаря федеральной поддержке. Регион получил на проект порядка 70 млн рублей и добавил на условиях софинансирования еще 15,7 млн рублей.

Официальное открытие «Кванториума» намечено на этот ноябрь. Но технопарк – это прежде всего школа. А потому классы формируются заранее. Возраст обучающихся: 11-16 лет. Набор детей помладше ведется по предварительному собеседованию. Единовременно смогут проходить обучение 800 детей.

- Чтобы возможности «Кванториума» были доступны всем детям, в том числе из отдаленных районов области, мы намерены устраивать для них инженерные каникулы. Сначала городские, затем и загородные, - пояснил Виталий Любимов. - Планируем также организовать «Мобильный Кванториум», который будет выезжать в районы и приобщать школьников к самым современным технологиям.

Концепция названий «квантум», «кванториум», «кванторианцы» разработана на федеральном уровне и отсылает нас к квантовой физике. По замыслу, ученики российских детских технопарков, а всего к 2020 году в стране их будет 85, подобно частичкам-квантам, сольются в нечто большее – квантово-интеллектуальную элиту страны.

«Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей».

Справка «МК»: Детский технопарк «Кванториум» находится в центре Твери по адресу: Студенческий переулок, дом 28. Записать ребенка на бесплатное обучение можно на официальной странице «Кванториума» в соцсети «ВКонтакте».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018