Дороги Тверской области перестают быть больной темой

03.08.2018 в 18:31, просмотров: 811
Дороги Тверской области перестают быть больной темой
фото: zan474.livejournal.com

2 августа тверской губернатор Игорь Руденя принял участие в обсуждении национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Совещание по этой теме провел в Москве зампред Правительства РФ Максим Акимов.

Дорог нет - ямы в цвет

Дорожный нацпроект инициирован президентом Владимиром Путиным и призван обеспечить возможность экономического роста регионов, качественные транспортные услуги. Если сравнивать государство с единым организмом, то дорожная сеть – это кровеносная система. В Верхневолжье она весьма разветвлена и имеет самую большую протяженность в ЦФО – более 15 тысяч километров. И, как отметил Игорь Руденя, приведение в нормативное состояние областных дорог является приоритетной задачей для правительства региона.

Читатели без труда вспомнят, как всего пару-тройку лет назад ездить не то что по области – по столице региона было занятием довольно экстремальным. Как-то на одной из главных магистралей города коварная колдобина подкараулила даже лимузин одно из бывших областных руководителей высокого ранга, ну а среди активной молодежи вошло в моду движение «Ямы в цвет». Ребята обозначали их края яркой краской из баллончиков, чтобы хоть как-то предупредить водителей об опасности. А границы самой области легко определялись «пятой точкой» по резкому изменению качества дорожного покрытия.

В геометрической прогрессии

Но вдруг что-то произошло, без лозунгов и шумихи, по-деловому, в рабочем порядке. В Верхневолжье появилась осознанная и продуманная дорожная политика, с иными ориентирами, нежели незамысловатый местечковый распил средств дорожного фонда. И чего скрывать – эта новая дорожная политика связана с приходом нового тогда губернатора.

Два с половиной года назад Игорь Руденя сразу же в числе основных приоритетов назвал дороги. Объяснил концепцию: делаем многолетний план, придерживаемся его, исполняем все с высоким качеством, работы ведем системно. По инициативе руководителя области были введены региональные стандарты ремонта и содержания дорог, позволяющие строже спрашивать с подрядчика.

А вскоре и средства на дорожные работы благодаря «столичным связям» тверского губернатора стали расти буквально в геометрической прогрессии, то есть даже не на проценты, а в разы. Так, при поддержке федерального бюджета в 2016-2017 годах было отремонтировано свыше 500 км трасс. Только в 2017-м приведено в порядок 357 км региональных и местных дорог. В нынешнем году планируется отремонтировать более 440 км региональных, межмуниципальных и муниципальных дорог. При этом объем дорожного фонда региона превысил невиданные ранее 7,1 млрд. рублей.

Московская особая

Ну а самым «образцово-показательным» стал капремонт главных магистральных улиц Твери, сделанный силами и за счёт москвичей. К этой трассе сразу напрашивался эпитет «столичная особая» - достаточно было взглянуть на непривычный тверскому глазу зернистый асфальт. А секрет в более крупном щебне и более вязкой связующей мастике. Наш опытный редакционный водитель сразу заметил, что тормозить по такой поверхности вроде бы неплохо. Скептики, тем не менее, ворчали, что по весне московский асфальт «отклеится» от нашего исконно-посконно тверского, и все придется укатывать по новой. Но – весна опять пришла, а лучики тепла никак не повредили новаторскому дорожному покрытию. И в качестве бонуса московские дорожники показали, как прочно, надолго и в один уровень с дорогой устанавливать колодезные люки. Отметим, что дорожные ремонты приняли системный характер и в муниципалитетах, а там, где делают дорогу, не останавливается жизнь.

Но вернемся к национальному автодорожному проекту. В региональный перечень, подготовленный для включения в нацпроект на 2019 год, были отобраны 12 крупных дорожных объектов протяженностью 334,3 км. Немаловажно, что часть из них будут ремонтировать по прямым наказам жителей Верхневолжья – вот вам народовластие без кавычек. Остальные направления послужат развитию экономики и туризма. Заявка Тверской области в федеральном Правительстве замечаний не вызвала.

Каток надежды

А уже на следующую пятилетку (2020-2024 годы) предложено включить в нацпроект 90 участков автодорог регионального и муниципального значения плюс 118 объектов в областном центре. Это беспрецедентно серьезные планы: дорожный ремонт у нас привыкли мерять километрами, а не тысячами. И, тем не менее, к 2024 году планируется отремонтировать свыше 3500 км региональных и муниципальных дорог, около 160 км дорог в самой Твери. Исполнение задуманного позволит довести долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 50%, дорог в городских агломерациях – до 85%.

На заседании была озвучена еще одна значимая для области инициатива – передача ряда дорог регионального значения в федеральную собственность. Речь об этом шла очень давно, но только нынешний тверской губернатор сумел подобрать нужную аргументацию. Сегодня уже подготовлен соответствующий пакет документов. Речь идет о единой транзитной трассе, соединяющей Калугу, Смоленск, Тверь, Ярославль, составной частью которой и станут бывшие региональные дороги Верхневолжья – и все это в русле президентских инициатив по повышению транспортной доступности и пространственному развитию страны. А для областного бюджета это будет означать ежегодную экономию на содержании и ремонте более 370 млн. рублей. Для примера, эта сумма сопоставима со стоимостью всей годовой региональной программы поддержки местных инициатив, так что бонус выходит неплохой.

Разумеется, было бы неправильно утверждать, что в дорожном отношении Тверская область – уже край, напоминающий рай. Любой, включая автора этих строк, без труда укажет дорогу, просто-таки изнывающую по асфальтовому катку. Но так же неправильно будет говорить, что у нас, как встарь, ничего не делается. Процесс пошел, системно и неостановимо. Будет и на вашей улице каток.