Налог на дорогие машины тверских автомобилистов повысят

Налог на дорогие машины тверских автомобилистов повысят
фото: 1366x768.net

Вчерашнее заседание областного правительства, которое провел губернатор Игорь Руденя, войдет в историю, как одно из самых оперативных и стремительных. Шутка ли, 7 вопросов повестки дня было разобрано чуть более чем за полчаса. Тем не менее на принятии ответственных решений это нисколько не сказалось.

На заседании, как и озвучивал ранее глава региона, была наконец рассмотрена тема повышения транспортного налога. Однако большинству автовладельцев волноваться пока не о чем. Речь идет исключительно о дорогих машинах премиум-класса (мощностью более 250 лошадиных сил).

По словам Игоря Рудени, такая мера назрела не вчера и не сегодня. Как сообщила врио министра финансов Тверской области Марина Подтихова, транспортный налог в Верхневолжье не изменялся в течение последних шести лет. При этом у нас на данный момент самая низкая ставка налога на мощные дорогостоящие автомобили (так же, кстати, как и на менее мощные, среднего уровня) среди всех регионов Центрального федерального округа. Если практически во всех других соседних областях она равняется 150 рублям за 1 лошадиную силу, то в Верхневолжье – 90 руб./л.с. Повышение налога на машины мощностью более 250 л.с., по прогнозам областного минфина, позволит в следующем году увеличить средства регионального дорожного фонда на 144,7 млн рублей.

Другим актуальным вопросом повестки заседания стало снижение административной нагрузки на предпринимателей, которых донимают бесконечными проверками. Игорь Руденя напомнил всем, что в регионе начали выполнять задачу, которую поставил Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию: перевести систему государственного контроля и надзора на риск-ориентированный подход. Суть его в том, чтобы сосредоточить усилия контрольно-надзорных органов на объектах с повышенным риском, существенно сократив общее количество проверок бизнес-сектора.

Отвечая на вопросы журналистов после заседания, губернатор пояснил, что нововведение направлено на усиление контроля над соблюдением законодательства в сферах, влияющих на благополучие жителей региона. За каждой из этих сфер четко закреплена определенная контролирующая госструктура.

Игорь Руденя особо отметил важность риск-ориентированного подхода в сфере ЖКХ: при осуществлении государственного контроля в области регулирования тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию, вывоз мусора.

Всего перечень видов регионального государственного контроля, в которых будет использоваться риск-ориентированный подход, включает 16 видов надзора. В частности, это экологический, строительный, ветеринарный, жилищный надзор, лицензионный контроль над розничной продажей алкогольной продукции, контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог и другие. Список составлен с учетом оценки вероятности несоблюдения законодательства в той или иной сфере, а также тяжести возможных последствий нарушений обязательных требований.

Также на заседании рассмотрели вопрос перевода (в соответствии с принятым на федеральном уровне решением) доходов областного бюджета от штрафов за нарушения ПДД непосредственно в дорожный фонд региона. Соответствующие изменения внесут в региональное законодательство.

– Средства будут направлены на дорожные работы в регионе. По прогнозам на 2019 год, эта цифра составит более 800 млн рублей. Это не только штрафы за превышение скорости и нарушение правил дорожного движения, но и взыскания от машин с перегрузом, которые разбивают дорожное полотно, – прокомментировал Игорь Руденя итоги заседания областного правительства.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: За класс надо платить

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру