Тверской губернатор указал чиновникам на состав асфальта

Тверской губернатор указал чиновникам на состав асфальта
Фото: ПТО

Перед тем как рассматривать областную программу дорожных работ на текущий год, губернатор напомнил участникам очередного заседания правительства, что прирост в отрасли, наблюдающийся в последние годы, стал возможен благодаря усилению федеральной поддержки. И надо показать, призвал Игорь Руденя, что в Тверской области все выделяемые средства конвертируются в хорошие дороги.

5 февраля правительство Верхневолжья одобрило программу ремонта дорог местного значения на 2019 год. В нее включено более 300 объектов, и, как отметил глава ассоциации муниципальных образований Николай Баранник, впервые за долгое время к участию в программе подключились все без исключения муниципалитеты региона. Всего планируется отремонтировать около 210 километров участков муниципальных дорог.

- По сравнению с 2016 годом в 2018-м в Тверской области протяженность отремонтированных дорог выросла в 2,5 раза, - подытожил губернатор. – В прошлом году четвертая часть средств областного дорожного фонда была направлена на ремонт муниципальных трасс. Объем ремонта в текущем году планируется увеличить еще в два раза – в денежном измерении практически 3 миллиарда рублей. Для нас эта цифра должна обозначать не просто рост объемов, но и повышение качества ремонта муниципальных дорог.

Отдельное внимание Игорь Руденя уделил процедуре приемки выполненных работ, напомнив муниципальным главам о специально разработанных региональных стандартах качества дорожного строительства.

В этом году значительные силы будут брошены на дороги Вышневолоцкого и Торжокского районов, где запланирован ремонт 38 участков. Более 20 объектов, включая дворы и участки по улицам Ленина, Горького, Гагарина, Косарова, Привокзальной и другим, вошли в программу ремонта на 2019 год в Ржеве.

Благодаря участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» большой объем работ предстоит выполнить в областном центре. Предстоит и проектирование, и строительство современных трасс, и расширение въездов в областной центр, и ремонт мостов. Свыше 13 километров автодорог отремонтируют в Заволжском районе, в том числе планируется построить прямой проезд с Восточного моста через улицу Маяковского на Бежецкое шоссе – в объезд всех пробок в районе Исаевского ручья. В Пролетарском районе приведут в порядок почти 12 километров автострад, в Московском – 6, в Центральном – около 2 километров. Всего более 50 объектов. А если проникнуть мысленным взором в 2024 год, которым ограничены нынешние нацпроекты, то мы увидим Тверь, в которой в приличном виде содержится 85% асфальтированных улиц и дорог.

Приоритетами при выполнении работ Игорь Руденя назвал создание условий для роста экономики, улучшение комфортности проживания людей, развитие туристических направлений и повышение безопасности дорожного движения. Последний пункт, к слову, в этом году отдельно включен в дорожный нацпроект и обеспечивается финансированием в размере больше 105 млн рублей, из которых муниципалитетам обеспечивается поддержка области более чем на 84 млн рублей. Подразумевается, что около каждого пешеходного перехода появится «лежачий полицейский», но не только на этом сделал акцент глава региона. Он уточнил, что используемый на дорогах асфальтобетон должен содержать обеспечивающий долговечность гранитный гравий, а не какой-то еще. Дорожникам, понятно, выгоднее замешивать в асфальт известняковый, который раза в полтора дешевле, но его округлая форма дает худшее сцепление. Недаром асфальт на таком щебне рекомендуют укладывать там, где меньше ездят или ходят и нагрузка слабее.

Наблюдая, как губернатор дотошно проникает в тонкости очередного производственного вопроса, вспомнился мультфильм про Левшу: «Передайте государю, в Англии ружья толченым кирпичом не чистят!» Кажется, передали.

Глава региона поставил муниципальному начальству задачу обеспечивать постоянный контроль проведения дорожных работ на своих территориях совместно с ГИБДД и общественностью. Помогут в этом областные ведомства транспорта и контрольных функций, депутаты, общественники и стройнадзор. Если контроль будет сопутствовать дорожным работам на всех стадиях, от разработки договора и вплоть до нанесения финальной разметки на асфальт, результаты обещают быть впечатляющими.

В целом в 2019 году объем областного Дорожного фонда достигнет 10,4 млрд рублей, из них 7,5 млрд пойдет на дороги регионального значения, а 2,9 млрд – на муниципальную сеть. Кроме дорог местного значения в Тверской области планируется построить и отремонтировать 323 км дорог регионального и межмуниципального значения, в программу включен 21 объект.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру