По экстренному вызову скорая в Твери приедет через 13 минут

По экстренному вызову скорая в Твери приедет через 13 минут
фото: Максим Иванов

Внимание областного правительства к вопросам здравоохранения помогло решить ряд существенных проблем, с которыми сталкивалась в последние годы служба скорой медицинской помощи. Однако не все. На встрече медиков, гаишников и общественников удалось оконтурить круг задач, которые предстоит решать теперь уже общими силами.

Заместитель министра здравоохранения Тверской области Игорь Барышев ознакомил участников разговора с результатами административных мер.

Так, в 2017 году «скорая помощь» в Твери приезжала в среднем почти через час вместо нормативных 20 минут. Количество бригад в летний период составляло 17-18 вместо нормативных 40. При этом зарплата у врачей составляла порядка 36 тыс. рублей, и на фоне 150 тысяч в столичном регионе понятно, куда нацеливались тверские медики.

Губернатор поставил задачу решить эти проблемы. Были предприняты организационно-финансовые меры, за счет фонда ОМС зарплату врачей «скорой» удалось довести в среднем до 60 тыс. рублей. Однако этот фонд лимитированный, и губернатором было принято решение задействовать средства областного бюджета. Пока что целевым образом на Тверь и Калининский район, но очевидно, что вопрос придется решать и дальше: у ЦРБ такие же проблемы с комплектованием бригад «скорой помощи».

В рамках национального проекта будет продолжаться информатизация медицинской отрасли, добавил замминистра, – от электронной записи на прием до автоматического выставления счетов на оплату в фонд обязательного медстрахования. Одним из разделов системы станет и совершенствование информатизации скорой медицинской помощи. Она позволит принимать и передавать вызовы на борт в электронном виде, отслеживать передвижение каждой машины.

- Надеюсь, в сентябре у нас уже появится единая диспетчерская «скорой помощи», по подобию МЧС. Вызовы туда будут поступать по единому номеру из любого муниципалитета, - сообщил Игорь Барышев.

В самой Твери появятся дополнительные пункты «скорой», что сократит время прибытия к пациенту. К ним припишут новенькие автомобили из числа тех тридцати с лишним, что вскоре получит Тверская область по федеральному траншу. Таким образом, решается задача довести число машин моложе 5 лет до 75-80% от общего автопарка. Транспорт, выслуживший этот срок, может быть направлен на село, в офисы врачей общей практики, и на другие нужды.

В этом году тверской службе «скорой помощи» исполнилось 90 лет, дополнил рассказ главврач станции СМП Константин Маслов. С 1 августа объединились в одно целое «скорые» Твери и Калининского района, в результате появилась возможность создать три новых круглосуточных поста – в Медном, Эммаусе и Орше. А всего станция может выставить на линию 30 автомобилей.

Кардиологи Твери рассказали и показали весь путь пациента с инфарктом

Кардиологи Твери рассказали и показали весь путь пациента с инфарктом

Смотрите фотогалерею по теме

Что касается кадрового вопроса, благодаря выделенным по решению губернатора 150 миллионам из областного бюджета в 2019 году наблюдается приток специалистов (14 врачей, 34 фельдшера и медсестры), многие из которых вернулись в Тверь из Москвы. А почему бы и нет, если к июлю этого года зарплата врачей выездной бригады «скорой» достигла 88 тыс. рублей, фельдшеров и

медсестер – 55 тысяч. Это вдвое больше, чем в 2017-м. Интересно, что устраиваться на такую работу приходят и свежие выпускники Тверского медуниверситета.

Еще один результат комплекса мер – сокращение среднего времени прибытия «скорой». В минувшем июле оно составило 13 минут (при нормативе 20), тогда как в июле 2018 года ждать докторов захворавшим тверитянам приходилось в среднем 33 минуты.

Между прочим, эта оптимистичная статистика выглядит почти чудом на фоне закоренелых проблем, которых не одолеть ни губернатору, ни федеральному центру, а только доброй воле наших сограждан. Речь, конечно же, о препятствиях, которые ежедневно вынуждены преодолевать кареты «скорой», чтобы вовремя прибыть к пациенту и доставить его в больницу. Среди них Константин Маслов перечислил разбитый асфальт, упавшие на дорогу деревья, но главный препон все же антропогенный. Во-первых, есть еще водители, которые не любят пропускать машины со спецсигналом. Во-вторых, даже добропорядочные автолюбители не всегда слышат и видят приближающуюся «скорую».

- Водитель с маячками обязан убедиться, что другие его видят и дают проехать. При рассмотрении дел о ДТП суды исходят именно из этого, - пояснил начальник отдела тверского ГИБДД майор Антон Егорьев. Он добавил, что большинство участников движения с пониманием относятся к машинам «скорой», пожарным и полиции. Вместе с тем закон повысил ответственность за воспрепятствование их проезду – вплоть до лишения прав. А рассудить, кто прав, всегда поможет видеорегистратор с датой.

Член Общественной палаты региона Игорь Алышев заострил еще одну тему – ремонт проезжей части или теплотрассы под ней. Неплохо бы коммунальщикам предупреждать «скорую», что по такому-то адресу привычный путь закрыт.

К рукотворным препятствиям относятся и шлагбаумы, которыми товарищества собственников жилья любят ограждать свое неприкосновенное пространство вокруг дома. Кто в таком случае должен встречать «скорую» - сам больной перед шлагбаумом или председатель ТСЖ, у которого ключ? С ситуацией знаком не понаслышке водитель «скорой» Олег Павлов:

- Обычно ключи от шлагбаума только у автовладельцев, которые его и ставили. Значит, больному придется самому идти до нашей машины.

В разговор включился председатель областного общества автомобилистов Михаил Иванов. Он предложил и шлагбаумы, и ворота оборудовать кнопкой для открывания.

- Застройщики не согласовывают с ГИБДД количество парковочных мест у новостроек. Это проблема глобальная, - обобщил ситуацию другой представитель дорожной инспекции, инспектор по особым поручениям майор Андрей Михайлов.

Говоря по правде, в уже сложившихся жилых микрорайонах Твери растущее число легковушек можно спрятать разве что в подземные паркинги (будет где подработать московским метростроевцам). А что касается новых районов массовой застройки, «МК в Твери» предлагает проектировщикам заранее планировать у каждого дома место для «скорой помощи». Думаем, другие автолюбители потеснятся, ведь приехать она может к каждому.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру