Движение по плану: тверские власти взялись за обновление городского транспорта

16.09.2019 в 13:23, просмотров: 545

Движение по плану: тверские власти взялись за обновление городского транспорта
фото: ПТО

В сфере транспорта и общественных перевозок в Твери и регионе давно существует множество серьезных проблем. В частности, это перенасыщение сети из-за обилия на дорогах небольших маршрутных такси, работы нелегальных перевозчиков, дублирования маршрутов. Отсюда пробки и немалое количество ДТП. Необходимость перемен в сфере назрела давно. И настолько, что государство в целом и региональные власти в частности взяли проблемы на дорогах под свой контроль. И взяли курс на обновление.

- У населения очень высокий запрос по наведению порядка в сегменте общественных перевозок, для нас это важная задача, – отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя. – Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением льгот.

Региональную власть в этом вопросе поддерживают ряд политиков и общественных деятелей. О том, что в регионе давно пора навести порядок в сфере пассажирских перевозок, упомянул и член общественной палаты города Твери Павел Парамонов.

- Для людей важно, чтобы все транспортные средства отвечали современным стандартам комфорта и безопасности, - подчеркнул он. - Важный момент заключается в том, что во всей системе пассажирских перевозок будут действовать четко регулируемые тарифы.

В Твери в скором времени стартует масштабная программа реновации городского транспорта, поддержку которой окажет государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Переход на новую систему перевозок запланирован на февраль 2020 года. Напомним, что минувшим летом Правительство Тверской области и ВЭБ.РФ подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволит региону провести модернизацию транспортной инфраструктуры. Кстати, именно у госкорпорации есть все необходимые меры поддержки, как кредитные и лизинговые продукты.

Что же предполагает внедрение нового проекта на тверские дороги?

Во-первых, транспортное обслуживание появится в новых жилых микрорайонах, транспортом обеспечат 6 населенных пунктов в Калининском районе. А провозная способность автобусов вырастет на 10%, или до 18 тыс. человек в час. Общественный транспорт в центре города будет ходить каждые 2-4 минуты, а в отдаленных районах время ожидания составит не более 15 минут.

Во-вторых, единая тарифная политика станет прозрачна для жителей, а регулироваться будет органами власти.

В-третьих, обновление парка, в основе которого будут современные низкопольные автобусы, оснащенные кондиционерами и оборудованные для маломобильных пассажиров. Весь транспорт будет оформлен по единому стандарту, а жители Твери уже выбрали цвет для городских автобусов – синий.

Обновление парка предполагается организовать через создание крупных транспортных операторов. В Верхневолжье уже приступило к работе государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Именно оно призвано проводить конкурентные

процедуры по выбору организаций-перевозчиков и контролировать их работу, а также проверять соблюдение расписания, мониторить пассажиропотоки и др.

По официальным данным, предполагается обновление парка, в частности поставка современных автобусов и трамваев с использованием лизинговых механизмов. По мнению экспертов, централизованное управление и системная реновация позволит привести транспортную сеть в Твери в относительный порядок, а жителей областной столицы сделать хоть чуточку счастливее.