Прощайте, заплатки на асфальте! Принятая в регионе программа дорожного ремонта на 2020-2022 годы позволит осуществлять качественный ремонт значительных по протяженности участков дорог.
Тучнеющий из года в год территориальный дорожный фонд как бы намекает, что регион уже перерос точечные ямочные ремонты и пора ставить более амбициозные задачи. Судите сами: в 2020 году объем средств ТДФ составит без малого 11 млрд. рублей, в 2021-м – 12,63 млрд. рублей, в 2022-м – 12,66 млрд. рублей. Задачей, соответствующей таким ресурсам, отныне становится утвержденная на заседании областного правительства 18 декабря трехлетняя дорожная (в буквальном смысле слова) карта.
- На заседании Государственного совета по развитию сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения президент России Владимир Путин отметил, что для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве каждому региону необходимо реализовать долговременную, комплексную и реалистичную программу дорожных работ, - обратился к коллегам Игорь Руденя. Губернатор отметил, что Верхневолжье первым из регионов принимает такую программу, рассчитанную на три года.
В Тверской области сеть региональных автомобильных дорог является самой протяженной в Центральном федеральном округе и второй в России – 15354 километра. А если приплюсовать федеральные автомагистрали и проселки местного значения, получится больше 35 тыс. км – практически земной экватор. Все и сразу, разумеется, свежим асфальтом не закатать, но процесс, что называется, пошел. Если в 2016 году отремонтировали 112 км, то годом позже уже 208, затем 223, а по итогам текущего годы вырисовывается показатель в 330 км. В 2020 году планируется увеличить его сразу на 93%, до 634 км, в том числе в полтора раза по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В первую очередь работы будут организованы на трассах, ведущих к социальным и медицинским учреждениям, на дорогах, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов и подъезд к туристическим объектам. А это та самая системность и комплексный подход, о которых говорилось выше.
Исполняющий обязанности областного министра транспорта Дмитрий Насибуллин в своем докладе изложил принципы, на которых будет строиться работа сферы дорожного хозяйства в ближайшие годы. Приоритетом в развитии дорожного хозяйства является переход на долгосрочное планирование посредством принятия госпрограммы до 2028 года, бюджета и плана дорожных работ на трехлетний период. Это позволит планировать долгосрочные контракты по объектам опорной дорожной сети протяженностью до 150 км – проще говоря, приводить в порядок целые дороги.
В центре внимания остается безопасность дорожного движения. В план работ включено нанесение разметки термопластиком, обустройство шумовых полос на проезжей части, установка дополнительных дорожных знаков. Комплекс мер призван снизить к 2024 году смертность от ДТП в 3,5 раза. По информации руководителя тверской ГИБДД Дениса Черных, в этом году показатели региона выглядят более обнадеживающе, чем раньше.
Губернатор заострил внимание на контроле качества работ: на объектах должны иметься планы-графики и аншлаги, контрольные вырубки дорожного покрытия должны заделываться в течение получаса.
В единые временные рамки поставлены сроки дорожных работ: заключение договоров – до 1 марта, начало работы – не позднее 10 мая, окончание – до 1 октября, а если дорога ведет в школу, то до 1 сентября.
- И чтобы ушлые исполнители не затягивали до ноября! – предупредил Игорь Руденя.
Итак, уже в следующем году будут отремонтированы дороги «Красномайский – Фирово», участки дорог «Осташков – Селижарово – Ржев», «Тверь – Рождествено – 1 мая – Ильинское», «Торжок – Осташков», «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна» (до Красного Холма). Также в план на 2020 год включена дорога ««Москва-Рига» - Андреаполь – Пено – Хитино» и другие объекты.
Напомним, общий объем дорожного фонда Верхневолжья в 2020 году составит 10,99 млрд. рублей. Из них 7,9 млрд. рублей пойдут на 480 км региональной сети, а 1,9 млрд. рублей составляет финансирование по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Помимо прочего, национальный проект даст импульс развитию так называемых «транспортных коридоров» Верхневолжья. Через запад Тверской области и рекреационную зону озера Селигер одна такая «хорда» соединит федеральные трассы М-9, М-10 и М-11. Другие транспортные коридоры сделают ближе северо-восток Тверской области и рекреационную зону Рыбинского водохранилища.
Также в трехлетнюю дорожную программу включен ремонт мостов: путепровода через Октябрьскую железную дорогу в Вышнем Волочке, моста через реку Береза в Оленинском районе, строительство пешеходного моста через реку Дойбица в Конаковском районе. В списке на три года 39 мостов.
Кроме того, продолжится установка новых павильонов на остановках общественного транспорта, обустройство вертолетных площадок для санавиации, линий освещения, площадок весового контроля.
В целом за ближайшие три года в Тверской области будет отремонтировано 1812 км региональных дорог. В русской истории, как мы помним, число победное.