Поехали: все, что нужно знать о новой транспортной системе Твери

Маршруты, карты, цены, график - все ответы в одном тексте

Маршруты, карты, цены, график - все ответы в одном тексте
Фото: ТОП Тверь

Буквально через несколько дней мы выйдем на улицу и не узнаем город: вместо подталкивающих друг друга  маршруток по дорогам будут плавно курсировать новые автобусы с логотипом "Транспорт Верхневолжья". Нам обещают, что они будут красивыми, современными и удобными. Транспортная реформа свершится в Твери уже 3 февраля. "МК в Твери" в этой связи рассказывает все, что нужно знать пассажиру.

Что заменит новая система

Кто каждый день, кто ездит в маршрутках может составить свой список того, чего бы он никогда не хотел видеть на дорогах и в транспорте: игнорирование правил дорожного движения, опасная езда, хамство водителей, драные и грязные салоны и никаких гарантий, что ты доедешь к месту назначения. С 1990-х годов тверская транспортная система находится в цепких руках коммерсантов. Они давно поделили между собой сферы влияния и меняют после каждой полицейской облавы, нанятых за три копейки водителей. Порой не интересуясь, имеются ли у них водительские удостоверения и из какой они страны.

Если учесть, что плата за проезд в маршрутках взимается наличными (т. е. нигде не фиксируется), можно представить, какие финансовые схемы здесь работают и сколько тонн серых наличных денег оседает в неизвестных карманах.

А безопасность и комфорт... Увы, похвастаться тут нечем: ежедневно мы с вами вынуждены покорно влезать в тесные маршрутки и вручать ответственность за свою жизнь неизвестно кому. При этом ехать килькой в бочке и терпеть произвол водителя, который запросто может остановиться, чтобы сбегать в ларек за шаурмой или попавшись сотрудникам ГИБДД. Пассажиры, понятно, или ждут, или идут пешком.  

Как так получилось? Почему тверская система пассажироперевозок застряла в прошлом веке "лихих девяностых"? Мы уже писали, что основная маршрутная сеть формировалась в городе в начале 70-х годов. Областной центр был тогда совсем другим. Микрорайон «Южный» только начинал строиться, а «Юности» и вовсе не было. Со временем Тверь разрослась и вширь, и ввысь. Муниципальных маршрутов стало не хватать, и общественный транспорт начал очень быстро сдавать позиции. Поддержать его власти не сумели. Город наводнили маршрутки. Частники прочно обосновались на тверских дорогах и начали диктовать свои правила. В том числе, дорожного движения.

Что принесет новая система перевозок

По словам губернатора Игоря Рудени, основная цель реформы – «повышение стандартов качества и безопасности»:

- Новая схема общественного движения приведет в порядок всю транспортную инфраструктуру тверской агломерации. Мы увидим на улицах города удобный низкопольный брендированный транспорт. Эта система пассажирских перевозок схожа с советской и той, которая сейчас работает в Москве, - пояснил Игорь Руденя.

На линию выйдет больше 470 единиц транспорта. Интервалы движения автобусов в центре города составят в среднем 2-4 минуты, в отдаленных районах –5-15 минут. Провозная способность сразу вырастет на 10% – до 18 тысяч человек в час. 

фото: ТОП Тверь

Увеличится количество маршрутов (их будет 85), при сохранении уже существующих. Что важно: общественный транспорт теперь будет работать с пяти утра и до полуночи.

На первом этапе новую транспортную систему внедрят в Твери и Калининском районе, затем в других муниципалитетах. Как будет осуществляться переход к новой системе, мы рассказывали раньше. 

Транспортная карта и оплата проезда

Стоимость проезда будет ниже, чем сейчас в маршрутках. В оборот вводится специальная транспортная карта «Волга».

Цена одной поездки по ней составит 25 рублей. На карту можно будет записать абонемент, что позволит снизить стоимость проезда до 21 рубля. Даже при оплате наличными, стоимость будет ниже, чем в маршрутном такси - 29 рублей. Роль транспортной карты может выполнять и обычная банковская карта платежной системы «МИР» с функцией бесконтактной оплаты. Такая карта есть почти у всех пенсионеров.

Льготники будут ездить по соцкарте, которая с марта этого года заменит привычный единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Стоимость останется прежней – 302 рубля в месяц.

Граждан стимулируют пользоваться безналичным расчетом. Это еще раз показывает, что все финансы внутри системы будут контролироваться.

Где оформить карту

Социальную карту жителя Тверской области можно получить в любом офисе банка по заявлению при предоставлении паспорта гражданина РФ. Выпуск и обслуживание карты бесплатные.

Также необходимо обратиться в центр социальной поддержки населения по месту жительства, чтобы зарегистрировать новую карту или имеющуюся банковскую в автоматизированной информационной системе учета поездок:

Жителю Твери нужно прийти по адресу: улица Склизкова, 48. Кабинеты: 110,111, 112, 114, 218, 222, 224 и 304.

Жители Калининского района должны обращаться по адресу: г. Тверь, набережная реки Лазури, 3, кабинеты: 9, 11, 12. Регистрируют карту сразу в день обращения.

Далее нужно просто оплатить стоимость льготного проезда в размере 302 рубля в месяц. Это можно сделать любым удобным способом: через банкомат, платежный терминал, личный онлайн-кабинет, мобильный банк.

Оплата стоимости льготного проезда происходит ежемесячно, в течение месяца, предшествующего месяцу предоставления льготного проезда.

На чем поедем, и кто повезет

В реновации транспортной системы Верхневолжья участвует государственная корпорация развития ВЭБ.РФ. Она уже профинансировала поставку в Тверь 438 автобусов на 3 миллиарда рублей.

Всего в Тверь будет поставлено 110 автобусов большого класса ЛиАЗ вместимостью 105 пассажиров, 314 автобусов среднего класса ЛиАЗ, рассчитанных на транспортировку 73 человек, и 14 каркасных автобусов малого класса «ГАЗель NEXT» вместимостью 20 пассажиров.

Новый транспорт экологического стандарта «Евро-5» оснащен самым современным навигационным оборудованием и системами климат-контроля.

В автобусах низкий уровень пола, при этом специальная система «книлинг» обеспечивает наклон салона в сторону дверей на остановках. Это облегчает посадку и высадку всем категориям пассажиров.

В автобусах ЛиАЗ и «ГАЗель NEXT» имеются специально оборудованные места для маломобильных пассажиров.

«Транспорт Верхневолжья» оформлен в едином стиле.

И все же, главное преимущество новой транспортной модели в том, что нас, наконец, будут возить профессиональные водители, прошедшие строгий отбор.

Электротранспорт вернется

Что же станет с троллейбусами и вернутся ли трамваи? Этот вопрос в данной теме немаловажен.

В региональном правительстве заверяют: возрождение городского электротранспорта станет вторым этапом транспортной реформы.

В ближайшие три-четыре года в Твери планируется построить более 20 километров трамвайных путей, провести капитальный ремонт депо и тяговых подстанций, а также закупить 22 единицы нового подвижного состава и поставить на рельсы 8 старых единиц.

При этом трамвайные пути будут полностью отделены от основной проезжей части специальными ограждениями, чтобы автомобилисты не использовали их как дополнительную полосу движения.

Составы будут ездить бесшумно, что сохранит дорожное полотно и фундаменты рядом стоящих зданий.

Губернатор рассказал, что Тверская область совместно с Внешэкономбанком, Минтрансом и Минфином России участвует в проекте, который был инициирован Правительством РФ по привлечению денег Фонда национального благосостояния на развитие транспортной инфраструктуры городов-миллионников.

- Тверь, в качестве исключения, была выбрана первым пилотным регионом по восстановлению трамваев в рамках этого проекта, - пояснил Игорь Руденя.

Также в город вернут троллейбусы. Но уже в обновленном современном виде. Правительство Тверской области не скрывает - для этого нужно время. Примерно 2-3 года.

Но транспортная система Твери полностью перезагружается уже сейчас.

Прохожим в центре Твери открыли "новогодний" автобус

Прохожим в центре Твери открыли "новогодний" автобус

Смотрите фотогалерею по теме