29 января, за пять дней до начала реализации транспортной реформы в Твери и Калининском районе, в областной администрации прошла пресс-конференция, где на вопросы СМИ отвечали заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, генеральный директор ООО «Транспорт Верхневолжья» Андрей Сидоров и замминистра социальной защиты населения Тверской области Валентина Новикова.
Что нас ожидает после 3 февраля? Дотошные представители СМИ уточняли будущие тарифы, маршруты и многие другие детали. Да, и, в конце концов, куда денется транспорт, обслуживающий население до сих пор?
Обновление трамваев и замена троллейбусов
Сергей Верхоглядов начал с того, что предстоит пройти три этапа. Первый, понятное дело, это внедрение новой модели общественного транспорта с 3 февраля. Затем в течение 2021 года предстоит обновление транспортных средств на территории всего региона. Ну, и, наконец, в-третьих, в 2023 году произойдет восстановление трамвайного движения по двум маршрутам №5 и №11. Троллейбусы, которые сегодня еще курсируют по городу, пройдут тестирование. Они уже отслужили положенный им срок, и скорее всего на линию уже не выйдут. Их с успехом на тех же маршрутах заменят автобусы.
А будущим автобусам большого и среднего класса была дана самая высокая характеристика. Безопасность и комфорт для пассажиров гарантирован. Тут и видеокамеры спереди и сзади машины, а в самом салоне учтена даже такая деталь как система автоматического открывания дверей. Это на тот случай, если пассажир не успел войти или выйти из салона. Штат обслуживающего персонала подобран из профессионалов своего дела и готов приступить к работе.
Одним словом, мы первые из регионов, после Москвы, кто внедряет подобную схему общественного транспорта. Более того, учтены даже мировые наработки в этом плане - каждый из автобусов на линии будет отслеживаться в автоматическом режиме, поэтому на любой сбой в графике движения можно будет сразу же отреагировать.
Льготы, пробы, деньги
Есть тут, правда, одно маленькое «но»… Первое время, как минимум, февраль, могут возникать накладки и проблемы. Для того, чтобы новая транспортная система была идеально отлажена, требуется какой-то срок. Любой эксперимент не бывает изначально идеальным.
Во многом изменится и система оплаты за проезд. Расплачиваться за проезд можно будет и по старинке, наличными - но теперь это будет не выгодно. Для пассажиров появится специальная карта «Волга», которая позволит существенно сэкономить, также можно будет платить банковской картой по выгодной стоимости, рассказала Валентина Иванова. Что же касается льготных категорий граждан, то с марта 2020 года будет действовать социальная карта, которая заменит привычный единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Льготники смогут также пользоваться бесконтактной банковской картой, выпущенной на основе национальной платежной системы «Мир».
А сейчас эту социальную карту можно получить в любом офисе ПАО «Сбeрбанк России». Для этого от вас потребуется предъявить два документа: заявление и паспорт. Заявление на предоставление карты можно подать уже сейчас, выдавать же ее начнут с 1 февраля 2020 года.
Далее нужно зарегистрировать социальную или банковскую карты в автоматизированной системе учета поездок. А для этого потребуется обратиться в центр социальной поддержки населения. Для жителей Твери по адресу: ул. Склизкова, д. 48; для жителей Калининского района: наб. р. Лазури, д. 3. И еще, с 1 февраля регистрация карт будет также производиться в филиалах ГАУ «МФЦ» №№ 1, 2, 3, 6 в городе Твери.
Как отметила Валентина Иванова, на сайте министерства соцзащиты есть пошаговая инструкция всех действий для приобретения и регистрации карты. Более того, учитывая возраст обращающихся, выпущены листовки с подробной инструкцией.
Андрей Сидоров с оптимизмом ответил на все вопросы журналистов. Главное же, он отметил, что под его руководством собрано более тысячи специалистов, которые прошли дополнительный инструктаж и имеют необходимую подготовку. Транспортная реформа в надежных руках.