Без Wi-Fi, зато с музыкой: тверские машиностроители удивляют новыми разработками

Без Wi-Fi, зато с музыкой: тверские машиностроители удивляют новыми разработками
Фото: Дмитрий Ходарев

Экскаваторный завод в городе Калинине начал работать в далеком 1943 году. Был разгар войны, а здесь было запущено предприятие с прицелом уже на будущую жизнь, на мирное строительство.

Со своей задачей заводчане успешно справились, наладив выпуск выносливых и неприхотливых машин-работяг. За десятилетия калининские экскаваторы получили такое же широкое распространение и признание по всей стране, как грузовики ЗиЛ или МАЗ.

И в непростые времена нового экономического уклада заводская инженерная школа позволила предприятию удержаться на плаву и продолжать развитие в изменившихся условиях. Сегодня завод «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске строительно-дорожной и специальной техники для дорожного, гражданского и промышленного строительства, коммунального хозяйства и горнодобывающей отрасли. В кабинах новой техники – легкое управление, микроклимат, кондиционер, отопитель и даже аудиосистема. Разве что вай-фая нет.

Завод – ведущее предприятие Объединенной машиностроительной группы, в которую входит и тверской инженерный центр «Эксмаш», разрабатывающий строительно-дорожную технику.

Как сообщил управляющий директор ЗАО «Тверской экскаватор» Борис Данилов, сегодня предприятие производит 18 продуктовых линеек, перекрывающих собой всю гамму дорожно-строительной техники в колесном и гусеничном исполнении и промышленных перегружателей. В разработке шесть модификаций погрузчиков, выпуск будет налажен в течение этого года. По коммунальному направлению заводчане построили машину для чистки улиц. Она полностью изготовлена в Твери и является вкладом в импортозамещение.

- Вхождение завода в Объединенную машиностроительную группу дало колоссальную синергию с точки зрения соединения производственных возможностей предприятий всей группы. Локализация компонентной базы вышла на новый виток развития: то, что раньше закупали за рубежом, сейчас производится внутри группы компаний. Тем самым в разы выросла и скорость разработки, и скорость постановки детали на конвейер, - рассказал Борис Данилов.

28 февраля завод посетил губернатор Игорь Руденя. С производством его знакомили руководители Объединенной машиностроительной группы. Но сначала главу региона поприветствовали настоящим танцем три разных экскаватора. На демонстрационной площадке они показали весь диапазон технических возможностей, разве что не пробовали открыть ковшом бутылку шампанского и разлить по бокалам. Но к чему такие излишества? Мы ж не японцы какие-нибудь.

В свое время японская компания «Хитачи», заходя в Тверскую область, подарила тогдашнему губернатору Дмитрию Зеленину куколку в кимоно и модель своего экскаватора. Зеленин немедленно снял подарки на телефон и восторженно всплеснул руками: «Ах, какое сочетание грубого и утонченного!». Игорю Рудене дарить ничего не стали, наоборот, постарались показать товар лицом, чтобы родной регион одарил предприятие заказами. Но за это, очевидно, беспокоиться не стоит – губернатору сразу приглянулись некоторые модели.

В ходе экскурсии по сборочному производству Игоря Руденю познакомили со всеми стадиями производства экскаваторов. Он с искренним интересом вникал в детали; машиностроение главе региона явно ничуть не менее интересно, чем более «родное» сельское хозяйство.

Наконец, губернатора подвели к уличной уборочной машине «СитиМастер-200», в кабине которой сидел наготове пожилой водитель. При виде начальства он запустил агрегат, и тот начал вращать в разных плоскостях круглыми щетками. Вволю напускав выхлопных газов, водитель выключил «СитиМастер-200» и с достоинством удалился. Тем временем Игорь Руденя, которому в оба уха нахваливали продукцию «Тверского экскаватора», по-видимому, наконец, принял решение.

- А можно попробовать, как работает? – поинтересовался он функцией пылесоса.

- Сейчас мастера найдем. Леха, ты где?!

Но мастер-водитель пропал. Тогда за дело взялся, судя по ловкости движений, конструктор аппарата. Едва он освободил из зажимов толстый гофрированный шланг, как из него на пол высыпалась порядочная горка пыли. Могло показаться, что так и задумано. Губернатор приготовился было смотреть, как ее технологично всосут обратно, но что-то пошло не так. Без Лехи «СитиМастер» никак не оживал. Тогда топ-менеджеры переключили внимание руководителя области на другие интересные вещи, а к горке пыли подошел человек с щеткой, совочком и ведром и все подмел.

Но этот мелкий технический огрех, конечно же, не мог испортить общего впечатления от развитого передового предприятия.

- Мы готовы к подписанию соглашения о поддержке предприятия со стороны регионального фонда поддержки промышленности в приобретении новых станков, в том числе сварочных, что позволит увеличить объемы производства. Также предварительно обсудили с федеральным министерством промышленности и торговли подачу заявки для участия предприятия в федеральных программах, – отметил Игорь Руденя, отвечая на вопросы журналистов.

Игорь Руденя сказал также, что на предприятиях группы планируется заказать коммунальную технику, в частности машины для сбора мусора для Твери и других городов региона.

- Сегодня два предприятия в Тверской области выпускают порядка 1000 единиц техники в год, планируется модернизация существующей продуктовой линейки и увеличение объемов производства серийной продукции до 5000 единиц ежегодно к 2024 году. Успешную реализацию комплексного инвестиционного проекта рассматриваем как при областной, так и при федеральной поддержке, – развил тему генеральный директор ООО «Объединенная машиностроительная группа» Дмитрий Стрежнев.

ОМГ планирует реализовать на территории Верхневолжья инвестпроект по разработке и выпуску новых современных видов машин и оборудования из отечественных комплектующих. По предварительным расчетам, в ближайшие 4-5 лет количество рабочих мест на «Тверском экскаваторе» должно вырасти в 3-4 раза – с 800 человек до 2000-2500.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру