Температурный заслон: как корреспондент «МК в Твери» дежурил на посту термометрии

Температурный заслон: как корреспондент «МК в Твери» дежурил на посту термометрии
Фото: Анастасия Чистякова

11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально объявила пандемию коронавирусной инфекции COVID-19, или в обиходе просто «коронавируса». А менее чем через неделю два случая заболевания подтвердились в Тверской области – об этом федеральное Управление Роспотребнадзора сообщило в минувший вторник, 17 марта. Как стало известно «МК в Твери», еще несколько человек в целях профилактики находятся под наблюдением врачей в Калининской ЦРБ. Как говорится, береженого бог бережет.

Жители региона отреагировали на новости спокойно – это если говорить в целом. Тем не менее, некоторые тверитяне, по всей видимости, под впечатлением от паники в Европе и Австралии, где покупатели в магазине даже устроили драку из-за туалетной бумаги, решили пополнить запасы круп, сахара и других «товаров на случай апокалипсиса». Как кто-то метко пошутил в сети, «заразились макароновирусом» - мучные изделия тоже попали под горячую руку и местами были сметены с полок супермаркетов. Любопытно, к слову, что нашим коллегам-журналистам интернет-портала «ТОП Тверь» никто из покупателей так и не смог внятно объяснить, для чего им столько «рожков» и гречки.

Впрочем, подобные проявления чрезмерной бережливости случаются не так уж редко – некоторые наши сограждане по привычке бегут в магазин с большими сумками наперевес, как только сообщения в СМИ кажутся им тревожными. Тем не менее, шутить над ситуацией определенно не стоит – как государство, так и мы, его граждане, должны быть готовыми при необходимости дать отпор инфекции. Паниковать, разумеется, не нужно, но и проявлять беспечность тоже неразумно – следует, так сказать, проявлять сбалансированный подход.

В регионе сейчас отменено большинство массовых мероприятий, школьникам продлили каникулы, а колледжам и вузам рекомендовали перейти на дистанционное обучение. Профилактические меры введены и в тверских больницах: на входе каждого посетителя проверяют специальным прибором – пирометром. Для чего это делается и как реагируют пациенты? Чтобы узнать это, корреспондент «МК в Твери» отправился в одно из городских медучреждений и попробовал себя в роли сурового проверяющего.

«Дайте ртутный!»

В тверскую железнодорожную больницу можно попасть через два входа – один ведет в поликлинику, другой в стационары (отдельно круглосуточный и дневной). И там, и там дежурят сотрудники, которые измеряют температуру каждому входящему. Причем проверяются как пациенты, так и работники учреждения. И если экранчик портативного пирометра выводит значение, превышающее 37 градусов, посетителя незамедлительно осматривает дежурный врач. Для этого предусмотрен специальный изолятор, где есть все необходимое.

Мы начинаем с входа в стационар, где находится приемное отделение. На так называемом посту термометрии дежурит сотрудница по имени Надежда, которая проверяет каждого входящего. Людей не так много – в основном это те, кто поступает на стационарное лечение. Ажиотажа и столпотворения нет. Пациенты легко соглашаются на измерение температуры, некоторые даже шутят, что «уже остывают». Как правило, это жизнерадостные пенсионеры. Люди среднего возраста и младше относятся к процедуре спокойно, кто-то уже хорошо с ней знаком.

Фото: Анастасия Чистякова

В один прекрасный момент открывается дверь, и в помещение заходит стайка практикантов-медиков из Индии. Думаем, что сейчас-то столпотворение и начнется, однако почти сразу же понимаем, что заблуждаемся: все происходит быстро и четко, студенты прекрасно понимают, для чего все делается, и с готовностью подставляют себя под «выстрел» пирометра. Температура у всех в пределах нормы, темнокожие парни и девушки в белых халатах движутся дальше по своим делам. На какое-то время на посту термометрии становится тихо, и лишь редкие пациенты нарушают это спокойствие. Кто-то улыбается и повторяет колоритную шутку, кто-то, услышав, что все в норме, молча кивает. Ни одного посетителя с повышенной температурой нам не попадается, и мы облегченно вздыхаем – разумеется, журналистам всегда интересно понаблюдать за работой медиков в экстренной ситуации, но сейчас нам, наоборот, хочется, чтобы все прошло благополучно.

Переходим на второй термометрический пост – в поликлинику. Там оживления гораздо больше, потому что посетителей много и они идут наплывами в несколько человек. Здесь тоже к процедуре относятся спокойно и даже флегматично. Тем не менее, как нам поясняет дежурная по имени Наталья, находящаяся в этом момент на посту, примерно каждый пятый проявляет настороженность.

Понять людей легко – любое отхождение от привычного жизненного сценария мы нередко принимаем в штыки, а когда на тебя направляют «пикающий» прибор, отдаленно напоминающий своей формой пистолет, поневоле в голову начинают лезть неприятные мысли. Впрочем, тут уже все зависит от впечатлительности натуры. Некоторым даже нравится подобная атмосфера, напоминающая жутковатое кино. Но по большей части люди просто вначале не понимают, что происходит, а когда им объясняешь – сразу же успокаиваются.

- Но недавно был один случай, когда посетительница отказалась от измерения прибором, - рассказывает Наталья. – По ее словам, будто бы религия этого не позволяет. Пришлось применить обычный ртутный термометр, против него женщина ничего не имела.

Испытано на себе

На посту термометрии в приемном отделении корреспондента облачили в халат, дали маску и надели на голову специальную шапочку. В руке – легкий портативный прибор, который нужно направлять туда, где есть кровеносные сосуды для более точного измерения. Расстояние, которое необходимо выдерживать – от пяти до пятнадцати сантиметров. Вопреки ожиданиям, «пикает» пирометр спустя несколько секунд, оперативно выдавая значение температуры тела. При этом ощущения, будто ты в фильме об эпидемии, нет. Первое, о чем сразу начинаешь думать – как же жарко!

Фото: Анастасия Чистякова
 
Фото: Анастасия Чистякова
 
Фото: Анастасия Чистякова

Причем сильнее всего дискомфорт доставляет именно защитная маска – каждый выдох как будто бы из печи. Очки сразу же запотевают, и приходится их немного сдвинуть к кончику носа. Посетители уже сами подходят для процедуры, не ждут напоминания. На ком-то прибор показывает ошибку, но тут же выясняется причина – корреспондент направил «выстрел» на одежду. Повторное измерение выдает уже нормальные цифры.

- И как в этом целый день стоять? – спрашиваем у Надежды.

- Тяжело, - вздыхает она. – Но приходится терпеть.

Завидуем и восхищаемся выдержкой этой улыбчивой женщины – тут и полчаса думаешь, как выстоять, не свесив язык набок…

В полном облачении вновь переходим на пост в поликлинике. Может, здесь нас ждет нестандартная ситуация? – выдает журналистское мышление. Но ни один из посетителей не противится процедуре, а температурные значения у всех, проверенных нами, колеблются в пределах нормы. В какой-то момент начинаешь даже входить во вкус, но пот льет градом, и приходится уступать место профессионалам.

Прощаясь с медиками и оглядываясь уже на парковке на здание больницы, задумываемся: вирус вирусом, а жизнь идет своим чередом. Пусть и похожая в последнее время на остросюжетный сериал.

Фото: Анастасия Чистякова
Фото: Анастасия Чистякова
 
Фото: Анастасия Чистякова
 
Фото: Анастасия Чистякова

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру