Пациентка с коронавирусом рассказала «МК в Твери» о течении болезни

Пациентка с коронавирусом рассказала «МК в Твери» о течении болезни
Фото: Анастасия Чистякова

Коронавирус по-прежнему владеет мировой информационной повесткой. В одних странах хворь постепенно идет на убыль, в других, как, например, в Бразилии, делает резкий скачок. В России суточное число заболевших уже не превышает десять тысяч человек, но говорить о том, что коронавирус уходит, пока рано. Более того, на этой неделе Всемирная организация здравоохранения заявила о высокой вероятности второй волны пандемии.

Тверская область сражается с недугом вместе со всей страной, и каждый день статистика заболевших пополняется новыми случаями. Не обошел стороной COVID-19 и журналистку из Твери по имени Алиса, а также ее мужа. Специально для «МК в Твери» наша коллега согласилась рассказать о том, как протекает болезнь и какие мысли чаще всего посещают на карантине.

- Алиса, как получилось, что ты заболела?

- Ничего сверхъестественного – муж контактировал с заболевшими людьми. Причем это было до того, как у них появились симптомы. Потом они, конечно, почувствовали себя плохо и обратились к врачу, начали обследоваться, получать лечение — но заражение уже произошло. Инкубационный период у COVID-19 может быть очень длительным, сейчас уже называют сроки до месяца, поэтому многие довольно долго не подозревают, что заболели, считают себя здоровыми и спокойно общаются с окружающими, способствуя распространению вируса.

- С чего все началось? Какие были симптомы?

- Изначально симптомы проявились у супруга. Появился кашель, поднялась температура — высокая, до 38,6. Мы позвонили в службу 112. Вызов передали «скорой», и с нами связалась дежурный врач, которая задала вопросы о симптомах, уточнила, не нуждается ли больной в срочной госпитализации, нет ли одышки и других тяжелых проявлений болезни, объяснила дальнейший алгоритм действий и предварительно назначила лечение. В случае ухудшения муж должен был звонить в «скорую» и сразу собираться в стационар.

- А потом?...

- А через пару дней вечером температура поднялась и у меня. Наутро, в понедельник, мы позвонили в поликлинику по месту жительства и вызвали на дом врача. Она приехала, уточнила детали относительно симптомов и самочувствия и выписала направление на рентгенологическое обследование. Рентген показал, что каких-то бактериальных процессов или иных причин для кашля и температуры нет, фактически на снимках все было чисто, поэтому рентгенолог написала в заключении рекомендацию к компьютерной томографии, и мы отправились в поликлинику за направлением.

- О том, что это может быть COVID, подумали сразу?

- Нет, не сразу. Сначала мы сопоставили симптомы и наличие контакта с людьми, которым диагностирована пневмония. На тот момент особо уверены мы все-таки не были, допускали, что это может быть любая ОРВИ, но эпидемиологическая ситуация такова, что с обращением к врачам решили не тянуть. Медики, слушая кашель мужа и рассказы об общем состоянии, сказали, что больно уж похоже на COVID, поэтому нужно обследоваться.

- Говорят, что больные перестают чувствовать запахи. У тебя и мужа тоже проявился такой симптом?

- Да, у нас обоих потом появилась аносмия — этот медицинский термин как раз и означает полное отсутствие чувствительности к запахам. А потому уверенности существенно прибавилось, так как это действительно считается одним из симптомов, свойственных именно коронавирусу. При этом насморка или заложенности нет, просто все вокруг больше не имеет никакого запаха. У еды вкуса особого тоже не ощущается — только различие сладкое/кислое/соленое.

- Как вас встретили в поликлинике?

- Врачи, работающие в «фильтре» (это там, куда заходят потенциально инфицированные и температурящие больные) снова опросили нас о симптомах, замерили температуру и уровень кислорода в крови. Показатели были хорошие, нас записали на КТ, взяли мазки для теста на коронавирус, уточнили схему лечения и отправили домой – дожидаться результатов тестов.

- Расскажи, как вы сдавали тесты. Я слышал, что процедура не самая приятная…

- Вообще, мы на самом деле не ожидали, что тест возьмут тут же, в поликлинике, но женщина в очереди сказала, что им и вчера тут же брали. Медработники сказали: раз пришли — сдавайте.

Мазков берут три: два из носа и один из ротоглотки. Это не больно, но немного неприятно. Главное приготовиться пережить пару секунд нахождения ватной палочки в носу и внимательно слушать, что говорит медик. А еще к тесту нужно обязательно правильно готовиться, многие об этом не знают: за три часа до процедуры нельзя пить, курить, чистить зубы, полоскать рот, принимать пищу, нельзя использовать капли в нос или какие-то конфеты либо пастилки для лечения горла. Иначе тест может соврать.

А чуть меньше чем через два дня позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что результаты тестов положительные. Рассказали, как вести себя на карантине, предупредили о том, что нам нельзя ни с кем контактировать, объяснили, что можно обратиться за помощью к волонтерам, если что-то будет необходимо.

- Какое лечение вам назначили?

- Нам выписали антибиотик, порекомендовали витамины, препараты для облегчения кашля, средства для иммунитета. Велели больше пить воды. Дальше будут смотреть динамику: некоторым добавляют препараты, кому-то — нет. Нам уже значительно лучше, особенно по сравнению с первыми днями, поэтому, думаю, лечение работает. Такой лихорадки, как в самом начале, уже нет, кашля тоже, теперь ждем, когда вернутся запахи, очень хочется съесть чего-нибудь вкусненького, а все вокруг одинаково невкусненькое.

- А как в целом ощущаете себя на самоизоляции?

- Ощущения вполне нормальные, трудностей практически никаких, если говорить про быт. Сейчас везде уже есть бесконтактная доставка — и еды, и воды, и покупок, и кошачьих кормов; есть интернет и телефон, можно договориться со знакомыми, родными или соседями о какой-то помощи, например, с выносом мусора бесконтактным способом; есть книги, которые давно стоило бы прочитать, но никак не хватало времени. Муж играет в приставку, учит иностранный язык, помогает удаленно коллегам, чем может. Так что самом карантине вообще никаких проблем не видим, самая большая проблема сейчас — непонимание того, свежая ли еда и можно ли ее безопасно есть.

- На твой взгляд, почему некоторые люди не верят в коронавирус?

- Честно? Я лично не верю в людей, которые не верят в коронавирус. Есть те, кто не хочет верить, уговаривает себя не верить, это защитная реакция человеческой психики.

Кто-то паникует, кто-то держит себя в руках, кто-то старается предусмотреть все, а кто-то старается отрицать что-либо, потому что так проще и можно ничего не делать, и ничего не менять, притворяясь, что жизнь идет себе и идет, только вокруг какая-то глупая суета.

- И что ты посоветуешь в таком случае?

- Вообще, стадия отрицания чего-либо страшного присуща всем. Главное – ее преодолеть, не задержаться на ней слишком долго и перейти уже к той стадии, где начинается здравомыслие и забота о себе и окружающих. В первую очередь опасность неверия в том, что люди могут не воспринять информацию, которая может спасти жизнь и здоровье им и их близким. Или не очень близким — просто прохожим, соседям, коллегам. У меня есть знакомая, которая поверила в коронавирус только тогда, когда ее госпитализировали. В больнице она пролежала на ИВЛ две недели — в коме. Если верить все еще не хочется — можно пофантазировать о том, что в худшем случае произойдет, надень вы маску или вымойте лишний раз руки. Правильно, ничего страшного. А если вы все-таки не правы?

Поэтому я настойчиво рекомендую следовать советам медиков: соблюдать социальное дистанцирование, носить маски, уделять внимание гигиене, не забывать мыть руки, лицо и волосы, не думать, что вы здоровы, если у вас нет симптомов. А если есть — сразу же обращаться к врачу и начинать лечение. И чем раньше вы это сделаете, тем быстрее придете в норму.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру