Глаза боятся, а Тверская область делает: визит рабочей группы Госсовета может породить еще один нацпроект

Глаза боятся, а Тверская область делает: визит рабочей группы Госсовета может породить еще один нацпроект
Фото: ПТО

Проверку прошел

Модернизация системы общественного транспорта всегда была сложной задачей в России. Полгода назад ее системное решение началось в Твери. Посмотреть, как это выглядит вблизи, в прошлую пятницу в столицу Верхневолжья приехали вице-губернаторы, представители министерств транспорта 15 краев и областей. В составе представительной делегации были помощник главы государства Игорь Левитин, представители администрации президента, Государственной Думы.

В сопровождении губернатора Игоря Рудени гости региона посетили организации транспортного комплекса региона. Первым стал «Транспорт Верхневолжья» – оператор единой системы управления. Здесь действует круглосуточный call-центр, ведется контроль пассажиропотока.

А еще у водителей есть личный медицинский кабинет. Например, первый этап проверки – «на трезвость» - прошел помощник президента Игорь Левитин. И алкотестер показал ноль промилле. Правда, мы не узнавали, есть ли у высокого гостя права категории D.

Неженская женская профессия

Водителей здесь достаточно: из 904 профессионалов 41 женщина. «И все свою работу любят!» – об этом было прямо сказано губернатору и помощнику президента.

Легкий макияж, прическа, белая блузка и галстук – так каждый день Татьяна Филимонова выходит на работу. Но не в офис, а на маршрут номер 45 – она водит рейсовый автобус транспортной системы Верхневолжья.

Женская ли эта работа? Не вопрос! Для Татьяны быть водителем – это не работа, а призвание! Водительский стаж более 15 лет, а за рулем впервые проехала… еще в материнской утробе. Ее родители и сами водители, так что здесь продолжается трудовой путь семейной династии.

- Не представляю себя в другой профессии, к тому же работа водителем на общественном транспорте – это работа с людьми, нужно знать, как общаться со стариками, с детьми, сегодня первоклашки часто ездят одни и порой теряются от того, как обойти транспорт. В новой транспортной системе работаю почти с самого начала, и чувствуется другое отношение коллег, появилось на дорогах больше культуры и уважения к нашим синим автобусам, ведь это не просто маршрутка, а рейсовый автобус! Нам тоже проще и комфортнее, автобусы новенькие, не требуют ремонта, система-автомат, - утверждает Татьяна Филимонова.

Зайцев точка нет!

Сегодняшнее лицо тверского транспорта – это 85 маршрутов, по которым курсируют более 470 автобусов – низкопольных машин экологического стандарта «Евро-5». Все они оформлены в едином стиле, оснащены навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля, обслуживания маломобильных пассажиров и другими современными решениями. Оплатить проезд можно наличными средствами, банковской, транспортной картами. Предоставляется льготный проезд по социальной карте, также внедрена школьная транспортная карта. В итоге с начала транспортной реформы оплачивать проезд наличными продолжили меньше четверти всех пассажиров, три четверти перешли на банковские и социальные карты. Одно из важных преимуществ такого бесконтактного способа – он экономит время водителя на прием денег и выдачу билета.

Еще одним сопутствующим фактором работы «Транспорта Верхневолжья» является пятикратное сокращение безбилетников с начала реформы: в сентябре их зафиксировано меньше 10% от общего числа пассажиров. А всего синие автобусы успели перевезти уже более 23 млн человек. И это только первый этап реализации проекта, работа будет продолжена.

- Сегодня на заседании рабочей группы мы обсуждали, что еще необходимо сделать, чтобы в полной мере реализовать поручение президента страны о доступности и эффективности общественного транспорта для населения, – отметил Игорь Руденя. – В Тверской области завершена реализация первого этапа. Планируем второй и третий в крупных муниципалитетах – Кимрах, Ржеве, Вышнем Волочке, Торжке. Сегодня важно обеспечить на территориях современный подход к общественному транспорту, чтобы он был удобен, доступен и безопасен для населения.

На совещании Игорь Руденя отметил, что в рамках проекта комплексного развития городского общественного транспорта Твери планируется запустить трамвайное движение. Будет проведена реконструкция путей с применением бесстыковых технологий укладки рельсов, обновлен подвижной состав.

Комплексная программа модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях будет реализовываться с 2021 по 2030 годы. За это время предполагается провести оптимизацию маршрутных сетей, повысить транспортную доступность, стабилизировать цены на проезд, расширить способы оплаты, закупить современные и комфортные транспортные средства.

Приезжайте – научим!

Опыт Тверской области по внедрению новой системы пассажирских перевозок будет масштабироваться в регионах России. Об этом заявлено по итогам заседания рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Губернатор Тверской области подчеркнул готовность вместе с коллегами развивать единую систему общественного транспорта на всей территории России.

Сами гости, осмотрев наши красивые синие автобусы, признавали, что работа в Тверской области проделана колоссальная и непростая.

- То, что мы увидели в Тверской области, не с чем сравнить в России, – отметил Игорь Левитин. – Работу, которую проделали в Твери, переоценить трудно.

Глава Республики Бурятия, руководитель рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов назвал опыт Тверской области передовым.

- Заинтересованы масштабировать его как в Бурятии, так и по всей России. Видим хорошие результаты в тверском регионе. Ряд предложений в итоге будут выходить на Госсовет. Это модернизация общественного транспорта в рамках отдельной программы национального проекта. Плюс программа модернизации инфраструктуры общественного транспорта, – сказал Алексей Цыденов.

- При запуске новой модели общественного транспорта нашими ключевыми задачами было создание единого центра управления и контроля пассажирских перевозок, легализация и прозрачность этого рынка, а главное – максимально удобная и безопасная работа общественного транспорта с предоставлением льготного проезда, – отметил Игорь Руденя.

- Правительству Российской Федерации необходимо разработать национальный проект, направленный на решение государственных целей. Одна из них – это обновление автопарка. Эта задача будет решаться на президиуме Госсовета. Сегодня мы узнали, как работает система пассажирских перевозок в Тверской области. Регион является самым передовым по использованию общественного транспорта, – подытожил Игорь Левитин.

В ходе заседания Министерство транспорта России представило четырехлетнюю программу по обновлению парка пассажирского общественного транспорта. Она стартует уже в этом году в 12 регионах страны и обойдется бюджету в 31,3 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру