«Подтянутся и другие»: тверское машиностроение – локомотив, который вытащит экономику

«Подтянутся и другие»: тверское машиностроение – локомотив, который вытащит экономику
Фото автора

В последнее воскресенье сентября в России традиционно отмечается День машиностроителя. Этот праздник значим и для Тверской области, ведь машиностроительная отрасль составляет более 30% регионального валового продукта, держит первое место в промышленном производстве по количеству занятых, по стоимости основных производственных фондов и объему налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Эта отрасль в Верхневолжье включает более 70 крупных и средних организаций. Машиностроителями вправе назвать себя около 30 тыс. работников, или почти 38% от числа занятых в обрабатывающих производствах региона. Отрасль в 1-м полугодии 2020 года произвела продукции на сумму 63,8 млрд рублей – треть от стоимости всех отгруженных промышленных товаров Тверской области.

Свидетелем и непосредственным участником закладки фундамента сегодняшних достижений был Сергей Киселев – некогда первый секретарь Калининского горкома КПСС, затем председатель горсовета. Ветеран помнит, как в свое время Госплан долго выбирал место для строительства завода «Центросвар» и в конце концов отдал предпочтение именно нашему городу.

- Машиностроение – это главная отрасль, которая сегодня на плаву и развивается дальше. Я радуюсь, когда вижу, как растут у нас все новые предприятия. Есть уверенность, что благодаря этому подтянутся и другие отрасли региональной экономики, - считает почетный гражданин Твери.

Вместе с ветеранами отрасли он оказался в числе приглашенных на торжества в честь Дня машиностроителя, состоявшиеся в столице Верхневолжья 25 сентября. Тружеников реального сектора поздравил губернатор:

- Машиностроение по праву считается локомотивом отечественной промышленности. Мы гордимся тем, что в нашем регионе выпускают уникальные транспортные средства, высокотехнологичное оборудование, технику для строительства и коммунального хозяйства, нефтегазового комплекса и авиации. Ваш профессионализм, верность своему делу и традициям, заложенным ветеранами, обеспечивают высокое качество продукции наших предприятий, – отметил Игоря Руденя.

Фото автора

В разговоре с ветеранами глава региона затронул актуальные вопросы развития машиностроения в регионе: меры поддержки предприятий, расширение ассортимента выпускаемой продукции, популяризацию инженерных специальностей и создание отраслевой системы подготовки кадров, которая могла бы своевременно и полно отвечать запросам экономики.

Четырнадцати работникам производств за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие машиностроения в Тверской области были вручены региональные и отраслевые награды. В числе отмеченных – слесарь механосборочных работ Александр Филатов. Он ветеран вагонзавода, уже четыре десятка лет трудится на участке, где изготавливают тамбурные двери. И эта работа ему не наскучила:

- Все вагоны как родные. Мы их делаем качественно, пассажирам они нравятся. Когда я ездил на юг, сам слышал от попутчиков хорошие отзывы. Сейчас у завода много разных заказов, и работать здесь интересно, честное слово. Каждый раз иду на смену с удовольствием.

Игорь Руденя осмотрел выставку продукции машиностроительных предприятий региона, которая была представлена на празднике. «МК в Твери» также ознакомился с экспонатами. Сотрудник компании «Экомашгрупп» Антон Федотов представил макет мусороперерабатывающего завода, спроектированного и построенного компанией в Белгородской области. За год комплекс, на котором трудятся около полусотни человек, способен переработать 350 тыс. тонн твердых коммунальных отходов. Для сравнения: Тверь и Калининский район выдают 170 тыс. тонн в год. Автоматизированное разделение мусора по составу позволяет возвращать во вторичную переработку 70%. Остаток идет на компост, из которого впоследствии делают технический грунт для просыпки полигона, а в Белгороде даже используют для озеленения.

А ржевский завод «Элтра» представил серийные образцы стартеров и генераторов для автотехники. Достоинство этих изделий – стабильное качество. Предприятие является давним поставщиком крупных отечественных производств, таких как КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ульяновский, Ярославский и другие моторные заводы.

- В этом году поставки несколько просели – сказались карантинные ограничения, введенные на торговлю автозапчастями. Но на сокращение штатов мы не пошли, выдержали. Какое-то время работали «на склад», однако все 365 рабочих мест оставили. Если говорить о видах на будущее, планируем сохранить всех действующих потребителей и приобрести новых – без этого никуда, - рассказал замдиректора по продажам Александр Козлов.

А заводы «Электромеханика», «Звезда» и ТВЗ сумели в этом году наладить выпуск кислородных клапанов для аппаратов искусственной вентиляции легких, внеся этим свой вклад в борьбу с пандемией. Региональные власти помогают машиностроительному комплексу. Подавляющее большинство производств включены в списки системообразующих предприятий, им оказывается административная и финансовая поддержка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру