В Ржевском районе Тверской области поисковики нашли останки шести красноармейцев, которые были расстреляны в 1942 году фашистами.
Эту находку они сделали благодаря встречи с Михаилом, пересказавшим грустную историю, которую ему поведал отец. В январе 1942 года советские пошли в наступление, а в феврале бои уже шли за деревню, где жил 11-летний Иван.
- Страшно было, займут наши деревню, немцы на следующий день их выбивают. И так на протяжении почти трех недель. После одного из боев в доме Вани остались на ночь несколько красноармейцев. Мать строго-настрого запретила детям вылезать из-за печки. Еще не рассвело, как Ваня проснулся от криков, шума и стрельбы – немцы снова заняли деревню. Начали обыскивать дом. Из-за занавески Ваня краем глаза видел, как немцы выволокли наших солдат из дома на улицу. Раздались выстрелы. Утром немцы приказали местным жителям закопать расстрелянных солдат, - рассказывают в группе «Поисковое движение Москвы».
Некоторое время спустя Ивана вместе со сверстниками отправили в детский лагерь у станции Мончалово, но на работу в Германию выслать на успели. Повезло. После освобождения в 1943 году он вернулся в родную деревню.
Спустя 77 лет его сын Михаил встретился с поисковиками и пересказал отцовскую историю.
- Два раза поисковики приезжали на поляну у сарая, пытались нащупать останки, делали шурфы. Но ничего, кроме послевоенного мусора и слоя колючей проволоки, не нашли. Ничто визуально не выдавало воронку. Тогда решили посмотреть немецкую аэрофотосъемку, и увидели, что у сарая была одна – единственная воронка, диаметром около 3 метров. Было принято решение сделать последний шурф, докопать до дна экскаватором. 31 октября понадобилось 3 часа работы, чтобы убрать полтора метра мусора после чего можно было прощупать дно воронки. И вот, на самом дне, щуп стал отдавать правильным стуком. Да, солдаты здесь! Щуп попал в череп, - продолжают повествование в группе «Поисковое движение Москвы».
Шесть солдат лежали на дне воронки, а сверху на них был скинут огромный моток немецкой колючей проволоки. Именно поэтому не удавалось сделать полноценный шурф вручную. У одного солдата на груди были монеты и химический карандаш, а у другого – солдатский ремень.
Отец Михаила рассказывал, что все погибшие солдаты были молодыми ребятами. Возможно и раненые, так у одного из них осколком была оторвана кисть руки, а еще у двоих в черепах виднелись пулевые отверстия (в районе затылка и виска). Павшие будут захоронены вместе с боевыми товарищами.