Вот это повезло: репортаж с базы тверских синих автобусов

Вот это повезло: репортаж с базы тверских синих автобусов
Фото: "МК в Твери"

Транспортная реформа удалась. Спустя год, это можно смело сказать. Когда речь о таком огромном и сложном деле, как создание транспортной системы в городе с полумиллионным населением, невольно удивляешься ударным темпам проекта. На встрече с губернатором Игорем Руденей 3 февраля сотрудники ООО «Верхневолжское АТП» подвели итоги первого года и заглянули в будущее. А специальный корреспондент «МК в Твери» Александр Хохлов, побывавший как на старте, так и на первом юбилее «Транспорта Верхневолжья», сравнил ощущения.

Чтобы расставить все точки над «I» в настоящем, стоит вспомнить, как все начиналось.

Поехали!

3 февраля 2020 года впервые 115 новеньких автобуса вышли по 39 маршрутам. А у меня в памяти 31 января, когда автобусы были выстроены нарядной цепочкой, «елочкой». Под гул моторов в воздухе витало праздничное настроение. Это напоминало некий парад, проверку сил перед боем. Впрочем, так оно и было.

Обходя цепочку автобусов, я тогда остановился у машины, за рулем которой сидела женщина, попросил открыть дверь, познакомился. У Елены Бушмаревой, бывшего водителя троллейбуса 12 лет стажа. Поинтересовался у женщины со столь очаровательной улыбкой, чему она улыбается.

- Настроение отличное, потому что есть надежда на перемены к лучшему, - ответила Елена.

В своей униформе, белой блузке и синем жакете она смотрелась, как настоящая Королева дорог. Потом с ней не раз встречался на маршруте. Отличное настроение в тот день было и у ее коллег за рулем в других машинах. Транспортная реформа для них были не просто слова. Во многом благодаря профессионализму этих людей новая система пассажирских перевозок и прижилась.

Стоит сказать и о том, что из Твери в прошлом году были запущены новые маршруты к Ржевскому мемориалу. Это стало еще одной важной ступенькой в истории возрождения тверского автобуса.

На прицеле - районы

Год спустя все было не так торжественно, а по рабочему деловито. На встрече с губернатором сотрудники интересовались ремонтом дорог, продолжением акции «Спасибо, что пропустил», и, конечно, дальнейшим развитием новой модели пассажирских перевозок. Были и конкретные замечания, на которые глава региона тут же реагировал, отдавая поручения своим помощникам. Так, например, разбитую дорогу от Южного до Крупского мостов в Твери взяли на особый контроль. Будет сделан также акцент на дальнейшем увеличении безналичного расчета пассажирами, а также на том, чтобы на остановках стало более комфортно.

Работники АТП похвастались своими спортивными достижениями, и губернатор тут же подхватил идею проведения футбольного турнира для предприятий региона. Под занавес встречи Игорь Руденя поздравил с 60-летием водителя АТП Виктора Хохлова, который именно в этот день отмечал юбилей.

Общаясь с журналистами, генеральный директор Верхневолжского АТП», однозначно заявил, что со всеми трудностями предприятие справляется в рабочем порядке. Так, например, когда не хватало квалифицированных кадров, АТП запустило свою программу по переподготовке водителей.

- Среди женщин была даже одна, которая приехала из Германии, теперь она за рулем тверского автобуса, - поделился директор. – Нынче наработанный опыт востребован. Нас посетили делегации из 28 регионов. Они тоже будут внедрять новую модель пассажирских перевозок, которая уже доказала свою состоятельность. А на прицеле у нас Ржевский, Старицкий, Кимрский и Зубцовский районы, где летом будет продолжена транспортная реформа.

И это не все. В марте уже планируются первые междугородные перевозки. Несколько симпатичных белых автобусов были выставлены для демонстрации. В салоне круто! Здесь пассажир пару часов сможет провести с полным комфортом. Есть не только телевизор, но даже подзарядка для телефона, плюс предусмотрен раздельный климат контроль и много других мелочей для удобства.

Мы нужны людям

Удалось поговорить с юбиляром-водителем, который ровно год обслуживает маршрут №119 Тверь-Орша. Василий Перепадя когда-то работал в МУП «ПАТП-1», потом на частного перевозчика, а когда увидел в интернете объявление, что создается новый автопарк, поспешил сюда в отдел кадров. И не прогадал.

- Вначале было непросто, люди часто все новое воспринимают в штыки, но сейчас уже никаких проблем. А раньше, случалось, пассажиры какие только карточки к валидатору не прикладывали, например, магазина «Пятерочка», - улыбается Василий. – Сейчас легче перечислить плюсы. Это «белая» зарплата, современные автобусы и поддержка со стороны руководства. Да, и водители легковых автомобилей стали относиться с пониманием, что автобус на дороге в приоритете.

У Василия в кабине тепло и уютно, не то, что на улице. Да и мужчина оказался разговорчивым и откровенным. С чувством юмора. Вспомнил даже, что как-то, заменяя своего коллегу на другом маршруте, чуть не сбился с пути. И тогда вместо навигатора стали работать сами пассажиры. Отложились в памяти, пожалуй, главные слова, сказанные им: «Вы знаете, за этот год появилось чувство уверенности в завтрашнем дне. В то, что предприятие будет и дальше развиваться, и что мы нужны людям».